Презентация, доклад на тему Презентации по географии на тему ТРАНСПОРТ

Содержание

Цели урока:развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития;сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа;сформировать знания о географии основных видов

Слайд 1Тема урока: «Мировая транспортная система».

Тема урока:  «Мировая транспортная система».

Слайд 2Цели урока:
развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;
развивать умения характеризовать по основным

параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития;
сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа;
сформировать знания о географии основных видов транспорта.
Цели урока:развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы

Слайд 3Д\З
п.3 «География Транспорта»

2. Работа на к\к. Показать:
на "3" 1. Трансконтинентальные

ж\д.
2. Крупнейшие аэропорты (указать название) (4)
3. Крупнейшие порты мира (3)

на "4" + Крупнейшие международные речные артерии. (5) (atlasMap.ru)

на "5" + Магистральные нефте и газопроводы. (3) (http://xreferat.ru/96/page88.html) (mir/map.ru)

Д\З п.3 «География Транспорта»2. Работа на к\к. Показать:на

Слайд 4План урока:
1. Количественные показатели работы транспорта.
2. Транспортная сеть мира.
Структура мирового

транспорта.
Региональные транспортные системы.

3. Влияние НТР на развитие транспорта

4. Сухопутный транспорт мира.
5. Водный транспорт мира.
6. Воздушный транспорт мира.
7. Выводы
8. Закрепление материала.

План урока:1. Количественные показатели работы транспорта.2. Транспортная сеть мира. Структура мирового транспорта.   Региональные транспортные системы.

Слайд 5Железнодорожный,
автомобильный
трубопроводный
Морской,
Речной
Структура транспорта

Железнодорожный, автомобильныйтрубопроводныйМорской,РечнойСтруктура транспорта

Слайд 6
Грузооборот - произведение количества перевезённого груза
(в т.) и расстояния перевозки

(в км)

Каботаж - судоходство между портами одной страны.

Большой каботаж - судоходство между портами разных морей, например между Балтийским и Чёрным.
Малый каботаж - судоходство между портами одного или двух смежных морей, например между Чёрным и Азовским.

3) Грузоподъёмность транспортного средства - максимальная масса груза, которое оно способно поднять, переместить или перевезти.
Грузооборот - произведение количества перевезённого груза (в т.) и расстояния перевозки (в км)Каботаж - судоходство между портами

Слайд 7Мировая транспортная система
СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОБРАЗУЮТ - МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ (МТС).

ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ
КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!

Задание. Проанализируйте карту. Отметьте регионы мира с
густой транспортной сетью.

Мировая транспортная системаСОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗУЮТ - МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ (МТС).ОДНАКО

Слайд 8Региональные транспортные системы
ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ
КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!

РТС
Северной Америки
30% общей длины МТС;
1 место по грузообороту;
высокий уровень автомо-
билизации.

РТС
Зарубежной Европы
1 место по густоте и частоте движения;
высокий уровень развития воздушного и автомобильного транспорта.

РТС
Содружества Независимых Государств
10%от МТС;
высокая доля ж/д транспорта
в грузообороте;
высокие показатели по дальности пе-
ревозок.

Региональные транспортные системыОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫКРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!

Слайд 9По уровню развития мировую транспортную систему
можно разделить на две части:
транспорт

экономически развитых стран и транспорт развивающихся стран
По уровню развития мировую транспортную системуможно разделить на две части: транспорт экономически развитых стран и транспорт развивающихся

Слайд 10Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА:
ЧИСЛЕННОСТЬ

ЗАНЯТЫХ 140 МЛН. ЧЕЛ.

ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТ

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км)


24000

Распределите виды транспорта по протяжённости путей сообщения ?

?

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства.КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА: ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 140 МЛН. ЧЕЛ. ГРУЗО -

Слайд 11СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТА
ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ
ДОЛЯ

В ПАССАЖИРООБОРОТЕ

Задание. Проанализируйте данные диаграммы. Ответьте на следующие вопросы:
1. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках, а какой в пассажирообороте
мира? Как вы думаете, чем объяснить такие различия в участии транспорта в обороте?
2. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках в России, Японии? Почему?
3. Какой вид транспорта почти не участвует в грузоперевозках, а какой в пассажиро-
перевозках? Как вы думаете почему?

СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И  ПАССАЖИРООБОРОТА ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕЗадание. Проанализируйте данные диаграммы. Ответьте на

Слайд 12ТРАНСПОРТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Вывод:
Найдите ответ в учебнике на странице 136
(2

столбик), а также см. дополнительный текст
№ 18, 19 на странице 151.

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯВывод:Найдите ответ в учебнике на странице 136 (2 столбик), а также см. дополнительный текст

Слайд 13ТРУБОПРОВОДНЫЙ
Самые мощные в мире магистральные
нефте- и газопроводы находятся в СНГ:
«Дружба»

«Сияние Севера»
«Союз»

Получил развитие благодаря росту
добычи нефти и газа и территориальному
разрыву между районами добычи и потребления.

Первый нефтепровод был построен в
США в 1865 г. длиною 6 км.


По своему назначению трубопроводы можно разделить на следующие группы:
промысловые — соединяющие скважины с различными объектами
магистральные (МН) — предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов из районов их добычи (от промыслов) производства или хранения до мест потребления.


ТРУБОПРОВОДНЫЙСамые мощные в мире магистральныенефте- и газопроводы находятся в СНГ: «Дружба» «Сияние Севера» «Союз»Получил  развитие

Слайд 14Трубопроводный транспорт
Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400

тыс. км, сеть (магистральных трубопроводов еще больше— 900 тыс. км. Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.
СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ
НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ:
1. США (760 тыс. км)
2. Россия (230 тыс. км)
3. Канада (150 тыс. км)
4. Страны Ближнего Востока
5. ФРГ
6. Франция

Трубопроводный транспортМировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км, сеть (магистральных трубопроводов еще

Слайд 15ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ
Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных

стран

Но осуществляет и международные перевозки

Крупные международные речные
артерии Европы:

Рейн

Дунай

Одра

Эльба

Найдите эти реки на карте Европы в атласе.

Система Великих американских озёр и
глубоководный путь реки Святого Лав-
рентия (США, Канада)

Дунай

Рейн

Эльба

Одра

Дунай

Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка-
налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо-не Великих озер.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТРЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ   Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран   Но осуществляет и

Слайд 16Вывод:
1.Является основой географического разделения труда
2. Объём и структура транспортных перевозок

отражает уровень и структуру экономики.
3.География транспорта влияет на распределение отраслей производительных сил, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей, районов и стран.
4. Является связующим звеном между потребителем и производителем.
Вывод:  1.Является основой географического разделения труда2. Объём и структура транспортных перевозок отражает уровень и структуру экономики.3.География

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть