Презентация, доклад на тему Практические работы на уроках географии

Содержание

Практическая работа как форма учебной деятельности учащихся

Слайд 1Практические работы на уроках географии
Карабанова Лариса Владимировна
учитель географии МКОУ СОШ №2,
г.

Россоши, Воронежской области

Практические работы на уроках географииКарабанова Лариса Владимировнаучитель географии МКОУ СОШ №2,г. Россоши, Воронежской области

Слайд 2Практическая работа как форма учебной деятельности учащихся

Практическая работа как форма учебной деятельности учащихся

Слайд 3Уровень познавательной самостоятельности учащихся:
• репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в

знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу;
• частично-поисковый, т.е. предполагающий умение учащегося осуществить перенос знаний и умений, применить знания при решении задач с несколько измененными условиями;
• творческий.
Уровень познавательной самостоятельности учащихся: • репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика

Слайд 4степень познавательной активности
Вариант 1
1. По физической карте России и (или) физической

карте Западной Сибири
а) составьте описание рельефаЗападно-Сибирской равнины;
б) перечислите в форме тезисов наиболее существенные особенности рельефа равнины
2. По тектонической карте России расскажите об особенностях строения Западно-Сибирской равнины.

3. Выделите районы распространения нефтяных и газовых месторождений и укажите, на территории каких субъектов Российской Федерации они находятся.

Вариант 2
Пользуясь необходимыми картами, составьте характеристику рельефа и строения Западно-Сибирской равнины. Выделите основные районы нефтяных и газовых месторождений и укажите, на территории каких субъектов Российской Федерации они находятся.

степень познавательной активностиВариант 11. По физической карте России и (или) физической карте Западной Сибириа) составьте описание рельефаЗападно-Сибирской

Слайд 5 Практические работы по

форме проведения :


индивидуальные

групповые

коллективные

Практические работы     по форме проведения :

Слайд 6Практические работы по месту выполнения
«классные»

домашние

работы на местности
Практические работы по месту выполнения   «классные»   домашние   работы на местности

Слайд 7 Практические работы по источнику информации


без использования источника информации;

на основе одного источника;

на основе нескольких источников.

Практические работы    по источнику информации без использования источника информации; на

Слайд 8 Практические работы по форме

речи


устные


письменные

Практические работы      по форме речи устные письменные

Слайд 9Форма представления результата
Текстовые работы.

Картографические работы, в том

числе на контурных картах или на собственноручно нарисованных.

Графические работы в форме учебных рисунков, схем.

Статистические материалы.

Фотографии, видеоматериалы.

Мультимедийные продукты.
Форма представления результата  Текстовые работы. Картографические работы, в том числе на контурных картах или на собственноручно

Слайд 10Практическая работа: тема, образовательные задачи, содержание, форма.

Практическая работа: тема, образовательные задачи, содержание, форма.

Слайд 11Определение по карте глубины Мирового океана и его частей.
Вариант 1
Определите

наибольшую глубину Атлантического океана.

2. Определите наибольшую глубину вблизи острова Ява в Индийском океане.

3. Определите, каковы глубины в центральной части Мексиканского залива.

4. Определите преобладающие глубины Карского моря.

5. Определите глубину Индийского океана вблизи острова Кергелен.

Вариант 2
1. Определите преобладающие глубины Балтийского и Черного морей и укажите, какое из них шельфовое.
2. Определите глубину пролива, отделяющего от берегов Евразии остров Шри-Ланка. Сделайте вывод, к какому типу островов по происхождению он относится.
3. Определите преобладающие глубины Берингова моря и объясните, из каких частей состоит его котловина.
4. Определите преобладающие глубины в центральной части Мексиканского залива. Объясните, в какой части океанического дна находится эта часть залива.
5. Сравните глубины Тихого океана на широте Южного тропика у западного берега Южной Америки и у восточного берега Австралии. Или: Расскажите об особенностях строения океанических котловин и подводных окраин материков на широте Южного тропика у западного берега Южной Америки и у восточного берега Австралии.

Определение по карте глубины Мирового океана и его частей. Вариант 1Определите наибольшую глубину Атлантического океана.2. Определите наибольшую

Слайд 12 Практические работы по цели

проведения


обучающие (тренировочные)

контролирующие (проверочные)

Практические работы      по цели проведения обучающие (тренировочные) контролирующие (проверочные)

Слайд 13 Обучающие практические работы могут быть направлены

на отработку конкретных предметных умений, на получение новых знаний. Учащиеся выполняют их во время изучения учебной темы.
Обучающие практические работы могут быть направлены        на

Слайд 14 На этапе итогового контроля результатов изучения темы, определенной

программой по предмету, проводится итоговая практическая работа по содержанию изученной темы.
На этапе итогового контроля результатов изучения темы, определенной программой по предмету, проводится итоговая практическая

Слайд 15 Практическая работа — это общее название разных по образовательным целям

учебных работ по географии с обязательным представлением учащимися результатов работы.
Практическая работа — это общее название разных по образовательным целям учебных работ по географии с обязательным

Слайд 16Примерное содержание и методика практических работ в 6-10 классах

Примерное содержание и методика практических работ в 6-10 классах

Слайд 17 Основная практическая задача в
6-м классе - обеспечение условий

для формирования основ картографических умений учащихся. Учеников надо «научить читать карту». Во-первых, это умение найти на карте требуемый объект и объяснить, где он находится.
Во-вторых, это умение описать и (или) характеризовать объект по карте.

Основная практическая задача в
6-м классе - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся. Учеников надо «научить читать карту». Во-первых, это умение найти на карте требуемый объект и объяснить, где он находится.
Во-вторых, это умение описать и (или) характеризовать объект по карте.

Основная практическая задача в 6-м классе - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся.

Слайд 18
В 7-м классе продолжается формирование одного из

основополагающих базовых умений — определения географического положения территории и (или) отдельных объектов по различным тематическим картам.
В 7-м классе продолжается формирование одного из основополагающих базовых умений — определения географического

Слайд 19
В 8–9-м и 10-м классах при выполнении практических работ

ученики в первую очередь получают новые знания о предмете изучения. Именно при проведении таких работ возможен переход к качественно иному — более высокому уровню преподавания географии. Практические работы в этих классах имеют гораздо большее значение, если являются средством изучения нового содержания — географии России и мира.
В 8–9-м и 10-м классах при выполнении практических работ ученики в первую очередь получают новые

Слайд 20Примерный план подготовки практической работы
1. Тема работы.
2.Образовательные задачи.
3.Источники знаний.
4. Примерное

содержание.
5.Планируемый результат.
Примерный план подготовки практической работы1. Тема работы.2.Образовательные задачи. 3.Источники знаний.4. Примерное содержание. 5.Планируемый результат.

Слайд 21 1.Тема работы.

«Установить расположение климатических поясов по карте».

«Определите географическое положение экваториального климатического пояса».

«Определите географическое положение экваториального климатического пояса и причины, которые его формируют».
1.Тема работы.     «Установить расположение климатических поясов

Слайд 222.Образовательные задачи.
Чем точнее задача, тем выше вероятность получения планируемого результата.

2.Образовательные задачи.Чем точнее задача, тем выше вероятность получения планируемого результата.

Слайд 233.Источники знаний.

3.Источники знаний.

Слайд 244. Примерное содержание и планируемый результат.
текст
картосхема или картограмма,
рисунок
схема

компьютерная презентация и т.п.
4. Примерное содержание и планируемый результат. тексткартосхема или картограмма, рисунок схема компьютерная презентация и т.п.

Слайд 25
тема работы


образовательные задачи



планируемый результат
тема работы    образовательные задачи

Слайд 26
содержание работы-

уровень знаний и умений –

наличие источников информации-

наличие у уч-ся умений

и навыков работы с этими источниками
содержание работы-уровень знаний и умений –наличие источников информации-наличие у уч-ся умений и навыков работы с этими источниками

Слайд 27Источники материалов:
1.http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200702413
2.www.koipkro.kostroma.ru
3. http://festival.1september.ru/articles/564951/
4.http://geosfera.ucoz.org/index/zadanija_na_konturnoj_karte_7_klass/0-119

Источники материалов:1.http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=2007024132.www.koipkro.kostroma.ru3. http://festival.1september.ru/articles/564951/4.http://geosfera.ucoz.org/index/zadanija_na_konturnoj_karte_7_klass/0-119

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть