Презентация, доклад на тему Пр. работа Население Ярославской области

Содержание

Цель урокаИзучение демографической ситуации в Ярославской области через проектную деятельность

Слайд 1Население Ярославской области
Урок - проект

Население Ярославской областиУрок - проект

Слайд 2Цель урока
Изучение демографической ситуации в Ярославской области через проектную деятельность

Цель урокаИзучение демографической ситуации в Ярославской области через проектную деятельность

Слайд 3Задачи урока
Создать мини – проекты по темам:
«Население Ярославской области»
«Половозрастная пирамида Ярославской

области»
«Трудовые ресурсы Ярославской области»
« Миграционные потоки в Ярославской области»
« Религии Ярославской области»
Изучить и систематизировать имеющуюся литературу по теме;
Создать диаграммы карты и другие статистические схемы по теме.

Задачи урокаСоздать мини – проекты по темам:«Население Ярославской области»«Половозрастная пирамида Ярославской области»«Трудовые ресурсы Ярославской области»« Миграционные потоки

Слайд 4Результаты обучения по теме «Население Ярославской области»
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять

значение понятий: «естественное движение населения», «демографический кризис», «воспроизводство населения», «традиционный тип воспроизводства», «современный тип воспроизводства», «половозрастная пирамида», «миграции», «внутренние миграции», «внешние миграции», «причины миграции», «главные направления миграционных потоков», «территориальная подвижность
населения», «трудовые ресурсы», «качество трудовых ресурсов», «рынок труда», «экономически активное население», «этнос», «этнический состав», «этническое самосознание», «религиозный состав», «традиционные религии»,
«плотность населения», «емкость территории», «главная полоса расселения», «урбанизация», «городская агломерация», «типы заселения территорий»;называть численность населения России, сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю;
читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане;
объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника; объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны;
выделять на карте (в качестве примеров) районы с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия; строить диаграммы и графики на основе статистических материалов, читать и анализировать их, объяснять особенности половозрастного состава населения России;
объяснять причины и основные направления миграций населения России;на основе имеющихся знаний об изменении численности
населения, естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности (другой вариант — объяснять современную демографическую ситуацию страны);называть факторы, влияющие на территориальную
подвижность населения; объяснять усиление территориальной подвижности на современном этапе развития общества;
давать описание особенностей территориальной подвижности населения своей местности, выделять на схеме
главные направления суточного и недельного движения населения;
Результаты обучения по теме «Население Ярославской области»Предметные результаты обученияУчащийся должен уметь:объяснять значение понятий: «естественное движение населения», «демографический

Слайд 5
характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности

на основе учебника и краеведческого материала; приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в своей местности; выделять на карте «Народы России» районы проживания крупных народов и народов своего края; регионы, где наблюдается пестрота национального состава;приводить примеры республик в составе Российской Федерации, определять по статистическим показателям долю титульной нации в населении данных автономных образований;
показывать по карте основные районы распространения на территории России православия, мусульманства, буддизма;
приводить примеры, доказывающие связь этнического и религиозного состава населения страны;
определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности;
объяснять выявленную контрастность в плотности населения России; отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа; читать график изменения соотношения городского и
сельского населения страны; называть показатели процесса урбанизации; объяснять разнообразие типов заселения территории
страны на основе анализа текстовых карт; давать характеристику расселения своей местности;
приводить примеры различных функций городов, в том числе ближайших к своей местности;
называть способы отображения географической информации на различных видах карт (текстовых, атласа, демонстрационных);
приводить примеры территориальных различий в условиях жизни и хозяйственной деятельности в различных типах поселений.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей,
с предложенным или составленным самостоятельно планом;
участвовать в совместной деятельности;
характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала;

Слайд 6
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
оценивать свою работу и работу одноклассников;
выделять главное,

существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений,
событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
выявлять причинно-следственные связи;
решать проблемные задачи;
анализировать связи соподчинения и зависимости между
компонентами объекта;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях, других источниках информации;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;
составлять качественное и количественное описание
объекта;
классифицировать информацию;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.;
создавать презентации.
 
 
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;оценивать свою работу и работу одноклассников;выделять главное, существенные признаки понятий;определять критерии для сравнения

Слайд 7Проблема
Какова демографическая ситуация в Ярославской области?

Проблема Какова демографическая ситуация в Ярославской области?

Слайд 8Возможные вопросы

Возможные вопросы

Слайд 9Темы проектов

Темы проектов

Слайд 10Идея и цель проекта

Идея и цель проекта

Слайд 11Критерии оценивания проекта
«5» – работа выполнена полностью
«4» – работа выполнена полностью,

но имеются незначительные ошибки, неточности
«3» – работа выполнена частично (не достигнута цель или нет предварительных подсчетов)
Критерии оценивания проекта«5» – работа выполнена полностью«4» – работа выполнена полностью, но имеются незначительные ошибки, неточности«3» –

Слайд 12Ход работы

Тема проекта

Цель = продукт
Задачи = содержание
средства
методы
продукт
содержание





интернет
книга
Изучение статистической информации

Ход работы Тема проектаЦель = продуктЗадачи = содержаниесредстваметодыпродуктсодержаниеинтернеткнигаИзучение статистической информации

Слайд 13Рефлексия
Примеры схем, выявление ошибок и их устранение




Д.З. проект по теме.

Рефлексия Примеры схем, выявление ошибок и их устранениеД.З. проект по теме.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть