Слайд 1МБОУ Землянозаимская СОШ
Чановский район
Повышение эффективности урока географии средствами инновационных
технологий
Из опыта работы учителя географии Г.В. Жарковой
2014 год
Слайд 2Средства обучения
Дидактические средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, оборудование, лаборатории. Основные функции средств обучения – это информационная, дидактическая, контрольная.
Слайд 3
I. УМК : серии «Полярная звезда»
ТЕХНИЧЕСКИЕ средства обучения
2.
Использование ИКТ при обучении географии
НЕТЕХНИЧЕСКИЕ средства обучения
Слайд 41.УМК Серия «Полярная звезда»
Авторы: Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.
В 2009 году изучила программы общеобразовательных учреждений: География. 6-9, 10-11 кл.
УМК Серия «Полярная звезда»
1. Академический школьный учебник
«География»
2. Рабочая тетрадь «Мой тренажёр»
Слайд 6Отличительная черта этого учебника от других
При изучении каждого параграфа
выделяются 4 блока:
ориентировочный,
информационный,
расширяющий,
оценочно-рефлексивный.
Слайд 7Рубрики от «Полярной звезды»
«Это я знаю» ориентирована на проверку усвоения
содержания текста в виде заданий, тестов, вопросов.
«Это я могу» позволяет включать учащихся в познавательную, практическую, оценочную, коммуникативную, проектную, игровую деятельность.
«Это мне интересно» вовлекает учащихся в разнообразную творческую деятельность.
Слайд 8Специальный маршрут от «Полярной звезды»
Размещенный на полях «Легкий экзамен», представляющий определения,
фактический материал, научные выводы, позволяет лучше усвоить содержание параграфа, подготовиться к тестовой проверке.
Слайд 9Тетрадь тренажер
Хорошим средством активизации учащихся служит введение тетрадей: оно повышает внимание
и активизирует все виды памяти, способствует усвоение учебного материала
Слайд 10 Это нам нравится!
В учебнике есть
всё необходимое — все виды заданий (включая тестовые):
репродуктивные, практические, творческие (включая проекты);
мини-атлас в Приложении (только в «Полярной звезде» — необходимый набор карт непосредственно в учебнике);
проекты и творческие задания содержаться в параграфах «Учимся с «Полярной звездой»»
Слайд 11
III. Использование ИКТ
при обучении географии
Слайд 12Использование ПК на уроке приводит к целому ряду важных последствий:
- резко
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
- устанавливаются межпредметные связи с основами информатики;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей;
- повышается уровень знаний учащихся.
Слайд 13 Готовые компьютерные
программы
Большая энциклопедия
«Природа и география России»
В программе содержится более 100 объемных статей, посвященных различным географическим районам России. Информация о равнинах и горах России. Отдельный раздел посвящен российским водоемам, островам и полуостровам. Собрана информация о природных зонах и климате, о животных и растениях России, а также о русских географах-исследователях. Разработчик: ООО "Хорошая погода« Издательство: ИДДК
Слайд 14
"Большая энциклопедия
Кирилла и Мефодия" —
плод работы уникального творческого
коллектива, объединившего знания и талант более чем 300 выдающихся деятелей — ведущих российских ученых, специалистов, журналистов, экспертов, публицистов, программистов и дизайнеров.
диски
Материал CD-дисков можно использовать
на уроках разных типов: изучение нового, комбинированный, обобщающий, практическое занятие, контроль знаний…
Разумное и грамотное использование электронных образовательных ресурсов позволяет сделать урок более
интересным для учащихся познавательным, наглядными,
результативным.
Слайд 16Интернет-ресурсы
Большую помощь учителю сегодня оказывают и Интернет-ресурсы.
Среди поисковых систем, используемых
сегодня в российском сегменте Интернета (Рунете), стоит выделить три наиболее часто используемых:
Яндекс (www.yandex.ru),
Рамблер (www.rambler.ru),
Google (www.google.ru).
Слайд 17Программа создания презентаций PowerPoint.
Практика показала, что визуализировать посредством компьютерной презентации можно
не только то, что трудно или невозможно описать словами. Это просто удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее, чем делать запись на доске мелом или менять географические карты.
Слайд 18Что для меня значит
Power Point ?!
При подготовке
можно использовать:
-географические карты,
- портреты выдающихся деятелей,
- картины известных художников,
- памятники архитектуры,
- пейзажи разных регионов России и стран мира и многое другое.
Готовая продукция позволяет отказаться от бумажных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание непосредственно на ходе урока.
Слайд 19Применение компьютерных презентаций на любом уроке даёт следующие преимущества:
это позволяет сделать
урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его;
учитель может выбирать темп урока, который ему необходим;
географические события, факты, документы, комментарии можно подавать во взаимосвязи и в определенном контексте;
облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования иллюстративного материала из разных источников (помимо учебника) с привлечением аудио и видеофрагментов;
активизируется работа всего класса;
возможно быстро оценить знания учащихся, провести самопроверку знаний.
Слайд 20 Проектные и творческие работы
Одна из
основных проблем обучения - приобретаемые знания, умения и навыки не используются на практике во внепредметной деятельности, что отрицательно сказываться на мотивации учения и долговременности усвоения. Введение проектной деятельности позволяет частично разрешить эту проблему.
Слайд 21В процессе работы над проектом обучающиеся не только применяют уже приобретенные
предметные знания, умения и навыки, но и учатся самостоятельно мыслить, добывать и применять новые знания, планировать действия, сотрудничать в группах
Слайд 22Работаем над проектом
Долгосрочные проекты:
«За возрождение земли Сибирской»
для учащихся 8-9 классов. 2011 год
Слайд 23
Внеклассная воспитательная работа
- «Мы можем сохранить природу!?»- проект экологического движения в
школе для учащихся 6-9 классов. 2012 г.
Слайд 24
«Росток»
Мы активисты
экологического
движения-
группа «Росток»
«Росток»
Слайд 25
МБОУ Землянозаимская СОШ
Чановского
района
Новосибирской области
Исследовательская работа
«Как научить НЕ МУСОРИТЬ»
Выполнили активисты экологического движения школы «РОСТОК»
Руководитель : учитель географии Жаркова Галина Владимировна
С. Земляная Заимка
2013 г.
Районный тур Всероссийской акции
«Летопись добрых дел по сохранению природы»
Слайд 26Областной экологический конкурс
«Ноев Ковчег наших
дней»
Новосибирскому
зоопарку 65 лет
Слайд 28
Общая успеваемость учащихся за три года
Слайд 29Уровень качества знаний учащихся по итогам года
Слайд 30
Административная диагностическая работа (в форме ГИА)
Слайд 31В чём заключается эффективность урока…
Единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия
учителя и учащихся, содержания и средств обучения;
активность учащихся;
развитие познавательной самостоятельности (т. е. стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска;
Слайд 32
единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей
урока;
построение урока и его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения.
Обязательность этих черт, обеспечивает эффективность урока
Слайд 33Литература
С.Л. Островский, Д.Ю. Усенков «Как сделать презентацию» Первое сентября 2012
В.В.
Николина Е.К. Липкина «География. Проекты и творческие работы 5-9» Москва «Просвещение» 2012
Слайд 34Интернет ресурсы
http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=84&Itemid=142 – методическая лаборатория географии