Презентация, доклад на тему Повышение эффективности урока географии средствами инновационных технологий

Содержание

Средства обученияДидактические средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, оборудование, лаборатории. Основные функции средств обучения – это информационная, дидактическая, контрольная.

Слайд 1МБОУ Землянозаимская СОШ Чановский район Повышение эффективности урока географии средствами инновационных

технологий

Из опыта работы учителя географии Г.В. Жарковой

2014 год

МБОУ Землянозаимская СОШ Чановский район     Повышение эффективности урока географии средствами инновационных технологий

Слайд 2Средства обучения
Дидактические средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.

К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, оборудование, лаборатории. Основные функции средств обучения – это информационная, дидактическая, контрольная.
Средства обученияДидактические средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники,

Слайд 3
I. УМК : серии «Полярная звезда»  

ТЕХНИЧЕСКИЕ средства обучения

2.

Использование ИКТ при обучении географии



НЕТЕХНИЧЕСКИЕ средства обучения

I. УМК : серии «Полярная звезда»  ТЕХНИЧЕСКИЕ  средства обучения 2. Использование ИКТ при обучении географии НЕТЕХНИЧЕСКИЕ

Слайд 41.УМК Серия «Полярная звезда»
   


Авторы: Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.

В 2009 году изучила программы общеобразовательных учреждений: География. 6-9, 10-11 кл.

1.УМК  Серия «Полярная звезда»      

Слайд 5

УМК Серия «Полярная звезда» 1. Академический школьный учебник «География» 2. Рабочая тетрадь «Мой тренажёр»
УМК

Слайд 6Отличительная черта этого учебника от других
При изучении каждого параграфа

выделяются 4 блока:
ориентировочный,
информационный,
расширяющий,
оценочно-рефлексивный.
Отличительная черта этого учебника от другихПри изучении каждого параграфа

Слайд 7Рубрики от «Полярной звезды»
«Это я знаю» ориентирована на проверку усвоения

содержания текста в виде заданий, тестов, вопросов.
«Это я могу» позволяет включать учащихся в познавательную, практическую, оценочную, коммуникативную, проектную, игровую деятельность.
«Это мне интересно» вовлекает учащихся в разнообразную творческую деятельность.       
Рубрики от «Полярной звезды» «Это я знаю» ориентирована на проверку усвоения содержания текста в виде заданий, тестов,

Слайд 8Специальный маршрут от «Полярной звезды»
Размещенный на полях «Легкий экзамен», представляющий определения,

фактический материал, научные выводы, позволяет лучше усвоить содержание параграфа, подготовиться к тестовой проверке.
Специальный маршрут от «Полярной звезды»Размещенный на полях «Легкий экзамен», представляющий определения, фактический материал, научные выводы, позволяет лучше

Слайд 9Тетрадь тренажер
Хорошим средством активизации учащихся служит введение тетрадей: оно повышает внимание

и активизирует все виды памяти, способствует усвоение учебного материала


Тетрадь тренажерХорошим средством активизации учащихся служит введение тетрадей: оно повышает внимание и активизирует все виды памяти, способствует

Слайд 10 Это нам нравится!
В учебнике есть

всё необходимое — все виды заданий (включая тестовые):
репродуктивные, практические, творческие (включая проекты);
мини-атлас в Приложении (только в «Полярной звезде» — необходимый набор карт непосредственно в учебнике);
проекты и творческие задания содержаться в параграфах «Учимся с «Полярной звездой»»

Это нам нравится!В учебнике есть всё необходимое — все виды заданий

Слайд 11
III. Использование ИКТ
при обучении географии

III. Использование ИКТ   при обучении географии

Слайд 12Использование ПК на уроке приводит к целому ряду важных последствий:
- резко

возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
- устанавливаются межпредметные связи с основами информатики;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей;
- повышается уровень знаний учащихся.


Использование ПК на уроке приводит к целому ряду важных последствий: - резко возрастает уровень использования наглядности на

Слайд 13 Готовые компьютерные программы
Большая энциклопедия
«Природа и география России»

В программе содержится более 100 объемных статей, посвященных различным географическим районам России. Информация о равнинах и горах России. Отдельный раздел посвящен российским водоемам, островам и полуостровам. Собрана информация о природных зонах и климате, о животных и растениях России, а также о русских географах-исследователях. Разработчик: ООО "Хорошая погода« Издательство: ИДДК



Готовые компьютерные  программы Большая энциклопедия «Природа и география России»    В программе содержится

Слайд 14

"Большая энциклопедия
Кирилла и Мефодия" —
плод работы уникального творческого

коллектива, объединившего знания и талант более чем 300 выдающихся деятелей — ведущих российских ученых, специалистов, журналистов, экспертов, публицистов, программистов и дизайнеров.

Слайд 15 СD -

диски

Материал CD-дисков можно использовать
на уроках разных типов: изучение нового, комбинированный, обобщающий, практическое занятие, контроль знаний…
Разумное и грамотное использование электронных образовательных ресурсов позволяет сделать урок более
интересным для учащихся познавательным, наглядными,
результативным.

СD - диски Материал CD-дисков можно использовать

Слайд 16Интернет-ресурсы
Большую помощь учителю сегодня оказывают и Интернет-ресурсы.
Среди поисковых систем, используемых

сегодня в российском сегменте Интернета (Рунете), стоит выделить три наиболее часто используемых:
Яндекс (www.yandex.ru),
Рамблер (www.rambler.ru),
Google (www.google.ru).
Интернет-ресурсыБольшую помощь учителю сегодня оказывают и Интернет-ресурсы. Среди поисковых систем, используемых сегодня в российском сегменте Интернета (Рунете),

Слайд 17Программа создания презентаций PowerPoint.

Практика показала, что визуализировать посредством компьютерной презентации можно

не только то, что трудно или невозможно описать словами. Это просто удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее, чем делать запись на доске мелом или менять географические карты.

Программа создания презентаций PowerPoint.Практика показала, что визуализировать посредством компьютерной презентации можно не только то, что трудно или

Слайд 18Что для меня значит Power Point ?!

При подготовке

можно использовать:
-географические карты,
- портреты выдающихся деятелей,
- картины известных художников,
- памятники архитектуры,
- пейзажи разных регионов России и стран мира и многое другое.
Готовая продукция позволяет отказаться от бумажных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание непосредственно на ходе урока.

Что для меня значит  Power Point ?!   При подготовке можно использовать:-географические карты,- портреты выдающихся

Слайд 19Применение компьютерных презентаций на любом уроке даёт следующие преимущества:
это позволяет сделать

урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его;
учитель может выбирать темп урока, который ему необходим;
географические события, факты, документы, комментарии можно подавать во взаимосвязи и в определенном контексте;
облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования иллюстративного материала из разных источников (помимо учебника) с привлечением аудио и видеофрагментов;
активизируется работа всего класса;
возможно быстро оценить знания учащихся, провести самопроверку знаний.

Применение компьютерных презентаций на любом уроке даёт следующие преимущества:это позволяет сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально

Слайд 20 Проектные и творческие работы
Одна из

основных проблем обучения - приобретаемые знания, умения и навыки не используются на практике во внепредметной деятельности, что отрицательно сказываться на мотивации учения и долговременности усвоения. Введение проектной деятельности позволяет частично разрешить эту проблему.
Проектные и творческие работы      Одна из основных проблем обучения - приобретаемые

Слайд 21В процессе работы над проектом обучающиеся не только применяют уже приобретенные

предметные знания, умения и навыки, но и учатся самостоятельно мыслить, добывать и применять новые знания, планировать действия, сотрудничать в группах
В процессе работы над проектом обучающиеся не только применяют уже приобретенные предметные знания, умения и навыки, но

Слайд 22Работаем над проектом
Долгосрочные проекты:
«За возрождение земли Сибирской»

для учащихся 8-9 классов. 2011 год


Работаем над проектомДолгосрочные проекты: «За возрождение земли Сибирской»

Слайд 23 Внеклассная воспитательная работа

- «Мы можем сохранить природу!?»- проект экологического движения в

школе для учащихся 6-9 классов. 2012 г.


Внеклассная воспитательная работа - «Мы можем сохранить природу!?»- проект экологического движения в школе для учащихся 6-9

Слайд 24

«Росток»
Мы активисты
экологического

движения-
группа «Росток»

«Росток»

«Росток» Мы активисты экологического движения- группа «Росток»«Росток»

Слайд 25

МБОУ Землянозаимская СОШ Чановского

района Новосибирской области

Исследовательская работа

«Как научить НЕ МУСОРИТЬ»

Выполнили активисты экологического движения школы «РОСТОК»

Руководитель : учитель географии Жаркова Галина Владимировна

С. Земляная Заимка
2013 г.

Районный тур Всероссийской акции
«Летопись добрых дел по сохранению природы»

МБОУ Землянозаимская СОШ Чановского района  Новосибирской областиИсследовательская работа«Как

Слайд 26Областной экологический конкурс
«Ноев Ковчег наших


дней» Новосибирскому
зоопарку 65 лет
Областной экологический конкурс      «Ноев Ковчег наших

Слайд 27НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 28 Общая успеваемость учащихся за три года

Общая успеваемость учащихся  за три года

Слайд 29Уровень качества знаний учащихся по итогам года

Уровень качества знаний учащихся по итогам года

Слайд 30 Административная диагностическая работа (в форме ГИА)

Административная диагностическая работа (в форме ГИА)

Слайд 31В чём заключается эффективность урока…
Единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия

учителя и учащихся, содержания и средств обучения;
активность учащихся;
развитие познавательной самостоятельности (т. е. стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска;
В чём заключается эффективность урока… Единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия учителя и учащихся, содержания и средств

Слайд 32
единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей

урока;
построение урока и его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения.
Обязательность этих черт, обеспечивает эффективность урока

единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей урока; построение урока и его частей

Слайд 33Литература
С.Л. Островский, Д.Ю. Усенков «Как сделать презентацию» Первое сентября 2012
В.В.

Николина Е.К. Липкина «География. Проекты и творческие работы 5-9» Москва «Просвещение» 2012
ЛитератураС.Л. Островский, Д.Ю. Усенков «Как сделать презентацию» Первое сентября 2012 В.В. Николина Е.К. Липкина «География. Проекты и

Слайд 34Интернет ресурсы
http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=84&Itemid=142 – методическая лаборатория географии


Интернет ресурсыhttp://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=84&Itemid=142 – методическая лаборатория географии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть