Слайд 1Министерство образования РМ
Портфолио
Шабаевой Тамары Васильевны
учителя МОУ «Гимназия № » г.о.Саранск
Слайд 2
Дата рождения: 28.02.1971.
*Профессиональное образование: учитель географии,
МГУ им.Н.П. Огарева, диплом ЦВ № 101742, дата выдачи 30.07.1993.
*Стаж педагогической работы (по специальности): 16 лет
*Общий трудовой стаж:17 лет
*Наличие квалификационной категории: первая
*Дата последней аттестации: 25.06.2007
Слайд 8
Характеристика - представление
Слайд 91. Представление собственного инновационного педагогического опыта
Проектно-исследовательская деятельность
уч-ся на уроках географии.
1.1 Актуальность
На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание. В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. . Обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Слайд 101.2 Концептуальность
Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных
средств, в процесс обучения.
. Целью проектной деятельности учителя и учащихся является создание компьютерной лаборатории в рамках которой можно провести демонстрацию любого эксперимента из курса физики или проиллюстрировать любую задачу из школьного сборника задач, создание задачника с вопросами и задачами, условие которых будет согласовано с функциональными возможностями компьютерных моделей, а также рабочие тетради для учащихся с бланками компьютерных лабораторных работ, вовлечь учащихся в активную экспериментально- исследовательскую деятельность по созданию компьютерных моделей физических процессов и явлений.
Активизировать самостоятельную учебную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению изучаемого материала, значительному расширению знания, изучению дополнительной литературы и одновременно приобретению умения самостоятельно добывать знания, анализировать и оформлять проекты.
Слайд 111.3 Наличие теоретической базы
Развитие познавательной и эмоциональной сферы личности в процессе
обучения рассматривалось в трудах выдающихся педагогов прошлого:
Я. – А. Коменского; И.Г. Песталоцци; И.Ф. Гербарта; А. Дистервега; К.Д. Ушинского; П.Ф. Каптерева и др. На современном этапе проблема умственного развития учащихся нашла отражение в работах В.А. Аверина; К.М.Гуревича, Е.И. Горбачевой; А.З. Зака; Е.Н. Кабановой – Меллер; З.И. Калмыковой и др.
Рассматривая взаимосвязь обучения и развития, мы исходили из положения Л.С. Выготского и представителей его школы: П.Я. Гальперина; В.В. Давыдова; А.Н. Леонтьева о том, что только правильно организованное обучение влечет за собой умственное развитие. Психолого – педагогические исследования А.К. Дусавицкого, Л.В. Занкова; С.Л. Рубинштейна; В.В, Рубцова; Т.М. Савельевой; Д.Б. Эльконина показывают, что такое обучение изменяет весь ход психического развития ребенка, способствуя формированию продуктивного (творческого, теоретического) мышления, познавательной активности личности.
Еще К.Д.Ушинский в своих трудах подчеркивал, что «не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучать его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает».
Слайд 121.4 Ведущая педагогическая идея
Творческое самовыражение учащихся на фоне эмоционального отклика –
именно эта идея положена в основу разработки цикла уроков по географии. Такие уроки, как урок–путешествие, исследование, заочная экскурсия, лабораторная работа и др. способствуют как развитию познавательной сферы, так и актуализации и развитию, овладению географического мышления, а также практическими навыками.
Слайд 131.5 Оптимальность и эффективность средств
Приёмы, активизирующие эмоциональный и творческий потенциал личности
на уроках географии, направлены на воспитание грамотного выпускника, они помогают ученику приобщиться к созданию географического образа всего мира. Хорошо зарекомендовали себя такие приёмы, как использование проблемных вопросов и заданий, создание проблемных ситуаций. Организация работы учеников может строиться в форме игры, викторины, дискуссии, письменной работы с последующим обсуждением. Именно в активной мыслительной деятельности возникают познавательные потребности, которые и способствуют проявлению познавательных интересов и интеллектуальных эмоций и чувств.
Слайд 141.6 Результативность опыта
Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе способствует:
1.
Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету;
2. Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;
3. Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;
4. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися. Важно научить учащихся:
· Ставить цель;
· Составлять план исследований;
· Подбирать необходимые приборы и материалы;
· Собирать необходимые установки;
· Проводить исследования и формулировать выводы.
Слайд 151.7 Возможность тиражирования
Опыт моей работы может быть использован каждым учителем при
соответствующих изменениях и педагогическом обосновании содержания обучения.
Размещение материалов на школьном сайте http://www.prostor23.mirahost.ru/
Размещение статей в сборниках материалов межрегиональных научно-методических семинаров, выходящих в МГПИ им.М.Е.Евсевьева
Размещение материалов на сайте http://www.proshkolu.ru/
Слайд 192. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения
1.Образовательная программа «Школа 2100».
(Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/под ред. И.В.Душина, Л.И. Елховская, Г.С. Кемирилова, В.А. Кошевой, Т.Ю.Притуло, О.А. Родыгина, Т.Л. Смоктунович-М.Баласс:2011г) 6-7 классы.
2. Рабочая программа разработана применительно к авторской программе В.Н. Холиной География (профильный уровень) 10-11 классы .
Слайд 20Положительные результаты внутреннего мониторинга % качества знаний учащихся по ОС «Школа
Слайд 213.Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности
Российский уровень: участник Федерального эксперимента по
внедрению ОС «Школа 2100» в классах среднего звена ( 2009-2010 уч.г.; 2010-2011 уч.г.; 2011-2012 уч.г.)
Слайд 264. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
2009
- 2010 уч.г.: процент качества –100 %, выше среднереспубликанских.
Слайд 305. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА
Слайд 316. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга
Слайд 337. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде
Слайд 348. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
Муниципальный уровень:
Победы
и призовые места — 4
Республиканский уровень:
Победы и призовые места — ;
Российский уровень:
Победы и призовые места - 2
Слайд 399. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Список публикаций:
Муниципальный уровень:.....
Республиканский уровень:
Российский уровень (
с международным участием): 1.Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона», 22-23 сентября 2011 г. [материалы] / редкол.: И. Г. Рябова (отв. ред.) [и др.]; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2011. – 373 с.
2.Материалы Всероссийской(с международным участием)
заочной научно-практической конференции.
Слайд 40«Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона», всероссийская науч.-практическая
конф. с международным участием (2011; Саранск). Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона», 22-23 сентября 2011 г. [материалы] / редкол.: И. Г. Рябова (отв. ред.) [и др.]; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2011. – 373 с.
Шабаева Т. В. Поликультурная образовательная среда в современной гимназии с. 322-325.
Слайд 4410. Наличие авторских
программ , методических пособий
Список авторских программ:
Название, кем утверждена,
год
Слайд 4511. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий
Муниципальный
уровень: 2
Республиканский уровень:3
Российский уровень(с международным участием) 2
Слайд 5612. Общественная активность
Муниципальный уровень:
член жюри по проверке олимпиадных работ по
географии;
Слайд 6113. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Если человек не знает,
к какой пристани его корабль держит путь,
никакой ветер не будет для него попутным
Сенека
Цель реализуемой в данном классном коллективе воспитательной системы – раскрытие творческой индивидуальности, формирование личности, умеющей дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения, взаимопомощи.
Для достижения целевых ориентиров определены воспитательные задачи:
Способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия самовыражения и самореализации учащихся;
Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребёнка в нём
Принцип трёх «не»:
Не спешить
Не вредить
Не винить детей в собственных просчётах и ошибках
Слайд 62Воспитательная работа
Задачи, поставленные
на 2011 -2012 учебный год: формировать сплочённость классного коллектива, вежливость и уважение друг к другу, создать условия для развития познавательных интересов, содействовать процессу нравственной самореализации учащихся, формировать этическую культуру учащихся, поддерживать их творческую активность во всех сферах деятельности.
Исходя из целей и задач, основными направлениями деятельности классного руководителя были: познавательная деятельность, нравственное воспитание, правовое воспитание, физическое воспитание, экономическое воспитание, трудовое и художественно- эстетическое.
В 6 Б классе обучаются 18 человек. В кружках и секциях занимаются 8 человек (в школе 2 человек, вне школы 6 человек).
Ребята сразу постарались подружиться, найти общий язык друг с другом, хотя
некоторое разделение детей на группы ещё присутствует. Актив класса старается работать самостоятельно, ребята сами организовывают и проводят отдельные классные часы.
Одним из ярких мероприятий, которое запомнилось учащимся, была «Масленица». В мероприятии принимали участие Сардаева Марина. ,Дементьева Кристина., Арефьева Анна., Волкова Анастасия., Тимонин Сергей., Дораев Эдуард., Колмыков А., другие ребята. Они сами писали сценарий, подбирали героев для сюжетов, участвовали в подборе музыкального оформления.
В октябре этого года класс посетил город Ульяновск, на каникулах Ледовый дворец, кинотеатр «Россия», приняли участие в Кроссе наций 2011. В детской библиотеке прослушали лекцию, посвящённую здоровому образу жизни. Класс принимал участие в акциях милосердия, сборе макулатуры, субботниках. Редколлегия регулярно выпускала газеты как тематические, так и праздничные.
Творческая группа ребят создала фильм – поздравление, посвящённый Новому году.
Регулярно проводились классные часы, в которых ребята рассказывали о Дне гимназии, правовых и нравственных проблемах.
Слайд 7316. Повышение квалификации
2009 г., г. Москва «Содержание и технология работы по
учебникам географии Образовательной системы «Школа 2100 » в основной школе»
2010г. МРИО «Цели, содержание и технологии обучения по образовательной системе «Школа 2100»
2011 г. МРИО «Современные информационно-коммуникативные технологии для учителей географии»