Презентация, доклад на тему Подземные воды (обзор для урока географии)

Содержание

Решающее значение в образовании подземных вод имеют процессы просачивания воды с поверхности Земли. В отдельных регионах, например в песчаных пустынях, основную роль играют воды, поступившие из атмосферы в виде водяных паров.

Слайд 1Подземные воды образовались в результате просачивания воды, выпавшей на поверхность Земли,

конденсации водяных паров, поступивших по порам из атмосферы, а также в результате образования водяных паров при остывании магмы на глубине и конденсации их в верхних слоях земной коры.

Подземные воды

Подземные воды образовались в результате просачивания воды, выпавшей на поверхность Земли, конденсации водяных паров, поступивших по порам

Слайд 2Решающее значение в образовании подземных вод имеют процессы просачивания воды с

поверхности Земли. В отдельных регионах, например в песчаных пустынях, основную роль играют воды, поступившие из атмосферы в виде водяных паров.
Решающее значение в образовании подземных вод имеют процессы просачивания воды с поверхности Земли. В отдельных регионах, например

Слайд 4Вода, испытывающая влияние силы тяжести, называется гравитационной. Она движется по наклонной

поверхности водоупорных слоев.

Вода, испытывающая влияние силы тяжести, называется гравитационной. Она движется по наклонной поверхности водоупорных слоев.

Слайд 5Вода, удерживаемая молекулярными силами, называется пленочной.

Вода, удерживаемая молекулярными силами, называется пленочной.

Слайд 6Молекулы воды, которые непосредственно соприкасаются с зернами пород, образуют гигроскопическую воду.

Пленочную и гигроскопическую воду можно удалить из породы только при прокаливании. Поэтому растения эту воду не используют.

.

Молекулы воды, которые непосредственно соприкасаются с зернами пород, образуют гигроскопическую воду. Пленочную и гигроскопическую воду можно удалить

Слайд 7Корневые системы растений усваивают капиллярную воду (находящуюся в капиллярах почвы) и

гравитационную.
Корневые системы растений усваивают капиллярную воду (находящуюся в капиллярах почвы) и гравитационную.

Слайд 9Скорость движения грунтовых вод незначительна и зависит от структуры горных пород.

Различают мелкозернистые породы (глины, суглинки), зернистые (пески), трещиноватые (известняки). Через пески и по трещинам гравитационная вода беспрепятственно стекает со скоростью 0,5–2 м в сутки, в суглинках и лёссах – 0,1–0,3 мм в сутки.
Скорость движения грунтовых вод незначительна и зависит от структуры горных пород. Различают мелкозернистые породы (глины, суглинки), зернистые

Слайд 10Горные породы в зависимости от их способности пропускать воду подразделяют на

водопроницаемые и водоупорные. К водопроницаемым горным породам относятся пески, к водоупорным – глины и кристаллические породы.
Горные породы в зависимости от их способности пропускать воду подразделяют на водопроницаемые и водоупорные. К водопроницаемым горным

Слайд 11Воды, прошедшие через водопроницаемые породы, на глубине скапливаются над водоупорным слоем,

образуя водоносные слои. Верхний уровень водоносного слоя, называемый зеркалом подземных вод, повторяет изгибы рельефа: над холмами повышается, под котловинами – понижается.
Воды, прошедшие через водопроницаемые породы, на глубине скапливаются над водоупорным слоем, образуя водоносные слои. Верхний уровень водоносного

Слайд 12Весной, когда при таянии снега грунт сильно переувлажняется, уровень грунтовых вод

повышается, зимой понижается. Повышается уровень грунтовых вод и при сильных дождях.
Весной, когда при таянии снега грунт сильно переувлажняется, уровень грунтовых вод повышается, зимой понижается. Повышается уровень грунтовых

Слайд 13Выход водоносного слоя на поверхность называют родником (источником, ключом). Обычно они

находятся в оврагах, балках, речных долинах. Иногда родники можно встретить и на равнинах – в небольших понижениях или на склонах возвышенностей и холмов
Выход водоносного слоя на поверхность называют родником (источником, ключом). Обычно они находятся в оврагах, балках, речных долинах.

Слайд 14Нисходящий (1) и восходящий (2) источники

Нисходящий (1) и восходящий (2) источники

Слайд 15Подземные воды, заключенные между двумя водонепроницаемыми слоями, обычно находятся под давлением,

поэтому их называют напорными или артезианскими. Обычно они встречаются на больших глубинах – в понижениях изгибов водонепроницаемых пластов

Простой (1), артезианский (2) колодцы и источник (3)

Подземные воды, заключенные между двумя водонепроницаемыми слоями, обычно находятся под давлением, поэтому их называют напорными или артезианскими.

Слайд 16Глубинные подземные воды, находящиеся вблизи магматических очагов, дают начало горячим источникам.

В России они встречаются на Камчатке, Северном Кавказе и в других местах. Температура воды в них достигает 70–95 °C. Фонтанирующие горячие источники называются гейзерами. В Долине гейзеров на Камчатке открыто более 20 крупных гейзеров, среди них Великан, выбрасывающий воду на высоту 30 м, а также множество мелких. За пределами нашей страны гейзеры распространены в Исландии, Новой Зеландии, США (Йеллоустонский национальный парк).
Глубинные подземные воды, находящиеся вблизи магматических очагов, дают начало горячим источникам. В России они встречаются на Камчатке,

Слайд 17Долина Гейзеров на Камчатке Великан

Долина Гейзеров на Камчатке Великан

Слайд 18Проходя через различные горные породы, подземные воды частично растворяют их –

так образуются минеральные источники. В зависимости от химического состава выделяют серные (Пятигорск), углекислые (Кисловодск), щелочно-солевые (Ессентуки), железисто-щелочные (Железноводск) и другие источники. Они используются в лечебных целях. В местах их выхода строят курорты.

Презентацию выполнила Гершуненко Н.М.
Учитель начальных классов

Проходя через различные горные породы, подземные воды частично растворяют их – так образуются минеральные источники. В зависимости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть