Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по географии

Содержание

Цели и задачи мастер класса по географии:Познакомиться с инструкцией по выполнению работы.Изучить спецификацию контрольно-измерительных материалов по географии в ОГЭ 2016-2017 г.Ознакомиться с кодификатором элементов содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ по

Слайд 1«Подготовка к ОГЭ по географии» «Разбор заданий 18-21»

«Подготовка к ОГЭ по географии» «Разбор заданий 18-21»

Слайд 2Цели и задачи мастер класса по географии:
Познакомиться с инструкцией по выполнению

работы.
Изучить спецификацию контрольно-измерительных материалов по географии в ОГЭ 2016-2017 г.
Ознакомиться с кодификатором элементов содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ по географии.
Сформировать умения и навыки работы с заданиями различного уровня сложности.

Цели и задачи мастер класса по географии:Познакомиться с инструкцией по выполнению работы.Изучить спецификацию контрольно-измерительных материалов по географии

Слайд 3Структура теста ОГЭ (ГИА) по географии
Все задания по географии можно разделить

на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:
группа А (базовый уровень сложности) – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных; 
группа В (повышенный уровень сложности) – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр; 
группа С (высокий уровень сложности) – три задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.

Структура теста ОГЭ (ГИА) по географииВсе задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и

Слайд 4Оценка выполнения заданий
Задания (в зависимости от их типа и трудности) оцениваются

разным количеством баллов.
Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается в 1 балл.
За выполнение заданий с развёрнутым ответом (15,20) выставляется от 0 до 2 баллов (в зависимости от полноты и правильности ответа).
Выполнение задания 23 оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32 балла.
Оценка выполнения заданийЗадания (в зависимости от их типа и трудности) оцениваются разным количеством баллов. Верное выполнение каждого

Слайд 5Таблица перевода баллов

Таблица перевода баллов

Слайд 6Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение

работы по географии отводится 2 часа (120 минут).
Работа содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на отдельном листе или бланке. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Инструкция по выполнению работыЭкзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа

Слайд 7Инструкция по выполнению работы
При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для

7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Инструкция по выполнению работыПри выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки

Слайд 8Начинаем разбор заданий 18-21 типового варианта
Задания 18 - 21 экзаменационной

работы проверяют умение читать карту (с помощью условных знаков определять характер растительности и рельефа местности) и определять по карте направление, расстояние между точками.
В связи с этим повторим основы топографии: план местности, условные знаки, азимут, масштаб.

Начинаем разбор заданий 18-21 типового варианта Задания 18 - 21 экзаменационной работы проверяют умение читать карту (с

Слайд 9План местности
простейшая разновидность географической карты; чертёж небольшого участка местности в крупном

масштабе с помощью условных знаков.

План местностипростейшая разновидность географической карты; чертёж небольшого участка местности в крупном масштабе с помощью условных знаков.

Слайд 10Условные знаки
графические символы, с помощью которых на картах показывают (обозначают) виды

объектов, их местоположение, формы, размеры, качественные и количественные характеристики. Различают внемасштабные (или точечные), линейные и площадные знаки, они могут быть статичными или динамичными (напр., на анимационных картах). Таблица используемых на карте условных знаков вместе с текстовыми пояснениями к ним называется легендой карты. Условные знаки топографических карт стандартны для каждого масштаба и обязательны к применению. Для большинства же тематических карт знаки не унифицированы, поэтому легенды помещают непосредственно на листе карты.    

Условные знакиграфические символы, с помощью которых на картах показывают (обозначают) виды объектов, их местоположение, формы, размеры, качественные

Слайд 11МАСШТАБ
показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертёж,

меньше или больше её действительных размеров.
Есть три вида масштаба: численный, именованный, линейный.

МАСШТАБпоказывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров.

Слайд 12Численный масштаб
записан дробью, например: 1:10000 (читаем одна десятитысячная).

Численный масштабзаписан дробью, например: 1:10000 (читаем одна десятитысячная).

Слайд 13Именованный масштаб
записывается выражением, например: в 1 см 100 м





Чтобы перевести численный

масштаб в именованный, нужно провести простые математические расчеты. Например, перевести масштаб 1:500000 в именованный. Вспоминаем, что и слева (1) и справа (500000)  сантиметры. 
1 м - 100 см 1 км - 1000 м - 100.000 см
Значит, 500.000 см - 5000 м - 5 км
Именованный масштабзаписывается выражением, например: в 1 см 100 мЧтобы перевести численный масштаб в именованный, нужно провести простые

Слайд 14Линейный масштаб
предназначен для упрощения расчетов, связанных с применением численного масштаба. Линейный

масштаб – шкала, разделенная на равные отрезки. Как правило, это отрезки, равные одному, двум или 2,5 см, которые на карте соответствуют круглому количеству метров.      Для определения расстояния по плану или топографической карте с помощью линейного масштаба необходим циркуль-измеритель.

Линейный масштабпредназначен для упрощения расчетов, связанных с применением численного масштаба. Линейный масштаб – шкала, разделенная на равные

Слайд 15Определение расстояний
Для определения расстояния по карте с помощью линейки следует измерить

расстояние между двумя точками, затем определить по масштабу, сколько на местности составляет полученное количество сантиметров. Например, если расстояние на плане/карте 4,5 см, а масштаб в 1 см 100м, значит, расстояние на местности считаем так: 100мх4,5см=450м.

Определение расстояний Для определения расстояния по карте с помощью линейки следует измерить расстояние между двумя точками, затем определить

Слайд 16Определение направления
Важно убедиться в том, где на плане север. Посмотрите: стрелка

в левом верхнем углу рисунка показывает, что север сверху.
Определив направление на заданный объект, в ответе записываем сторону горизонта – север или её буквенное обозначение – С.

Определение направленияВажно убедиться в том, где на плане север. Посмотрите: стрелка в левом верхнем углу рисунка показывает,

Слайд 17Задание 20 (повышенный уровень сложности)
Задание 20 бывает нескольких вариантов:
1. В задании

речь идет о закладке фермером фруктового сада.
2. Об обустройстве футбольного поля.
3. О катании с гор на лыжах или санках.
 Для каждого варианта существует свой порядок рассуждений. Но во всех случаях нужно показать умение читать условные знаки, т.е. определять характер поверхности (наличие/отсутствие растительности, болот, ям и т.д.), а также умение определять характер рельефа с помощью горизонталей: равнинная местность или холмистая, какова крутизна склонов.

Задание 20 (повышенный уровень сложности)Задание 20 бывает нескольких вариантов:1. В задании речь идет о закладке фермером фруктового

Слайд 18Если в задании требуется обосновать закладку сада, соблюдаем следующие требования: 1)

склон, с которого рано весной сходит снег, летом почва прогревается солнцем; 2) удобное расположение для вывоза урожая.
    Нам нужно выбрать участок и обосновать свой выбор. Для обоснования ответа требуется объяснить, что именно на выбранном участке соблюдены условия, заявленные в задании.

Если в задании требуется обосновать закладку сада, соблюдаем следующие требования: 1) склон, с которого рано весной сходит

Слайд 19Чтобы выполнилось условие 1,
нужно чтобы склон был южной экспозиции - на него и весной, и

летом интенсивнее падают солнечные лучи. При этом склон не должен быть слишком крутым.
    Крутизну склона, как и высоту местности, определяем с помощью горизонталей. Чем ближе друг к другу проведены горизонтали, тем более крутой склон. Если горизонтали на достаточно большом расстоянии друг от друга, считаем, что между ними ровная поверхность.

Чтобы выполнилось условие 1, нужно чтобы склон был южной экспозиции - на него и весной, и летом интенсивнее падают солнечные лучи. При

Слайд 20Чтобы выполнить условие 2
(вывоз урожая), нужна дорога.   
Итак, пишем ответ на бланке №2:
Фермеру следует выбрать участок

под номером 2, т.к.:
1) Склон южной экспозиции, весной будет быстро сходить снег, а летом прогреваться почва. 
2)Рядом с участком 2 проходит шоссе, по которому удобно вывозить урожай.
Обратите внимание:
рядом с участком 1 тоже проходит шоссе, но экспозиция склона северная, что противоречит условию 1, поэтому данный участок не подходит;
участок 3, как и участок 2, имеет южную экспозицию склона, но он удален от шоссе, что противоречит условию 2.

Чтобы выполнить условие 2(вывоз урожая), нужна дорога.   Итак, пишем ответ на бланке №2:Фермеру следует выбрать участок под номером 2, т.к.:1) Склон южной

Слайд 21В задании 21 (высокий уровень сложности) необходимо прочитать профиль

В задании 21 (высокий уровень сложности) необходимо прочитать профиль

Слайд 23Порядок решения:
        1.Определить, правильно ли указаны высоты точки А на левой

вертикальной шкале и точки В на правой вертикальной шкале. 
Как определить высоту точки по топографической карте?     
     Абсолютную высоту точки определяют при помощи горизонталей (линий, соединяющих точки с одинаковой высотой). Горизонтали подписаны: посмотрите, на карте есть линии с обозначениями 90, 100 и 110. Мы видим в легенде карты комментарий, что горизонтали проведены через 2,5 м. Значит, можем рассчитать высоту точек на всех горизонталях. 
Порядок решения:        1.Определить, правильно ли указаны высоты точки А на левой вертикальной шкале и точки В на

Слайд 24
        Так, точка В находится на третьей горизонтали после 100 (т.е. высота

точки больше 100, но меньше 110). Получается, что высота точки В 100м+2,5м+2,5м+2,5м=107,5м.          Абсолютную высоту какой-либо точки местности, отметка которой на карте не подписана, определяют по отметке ближайшей к ней горизонтали. Поэтому необходимо уметь определять отметки горизонталей, используя отметки других горизонталей и характерных точек местности, подписанных на карте. 
        Так, точка В находится на третьей горизонтали после 100 (т.е. высота точки больше 100, но меньше 110).

Слайд 25
Отметку точки А определяем по горизонтали 100 (см. в левом верхнем углу). От

уровня реки к точке А движемся вверх по склону. Считаем, сколько горизонталей от горизонтали высотой 100 м до точки А: 100м+2,5м+половина шага между горизонталями 1,25=103,75м.
 Таким образом на рисунке с предложенными профилями проверяем ответы по первому критерию: точка А приблизительно 104м, точка В - 107,5м.
Отметку точки А определяем по горизонтали 100 (см. в левом верхнем углу). От уровня реки к точке А движемся

Слайд 26В примере демоверсии (см. рисунок) этим требованиям соответствует только профиль под

номером 4.
В примере демоверсии (см. рисунок) этим требованиям соответствует только профиль под номером 4.

Слайд 27Проверяем профиль на соответствие изображению рельефа местности.
   1) При движении от точки

А к точке В мы спускаемся с горы по достаточно крутому склону (об этом свидетельствуют близко расположенные друг к другу горизонтали на фрагменте карты) к реке. 
 2) От реки к точке В движемся вверх по относительно пологому склону холма.
Вывод: критерию 2 тоже соответствует профиль под номером 4.
В бланке ответов пишем номер 4.

Проверяем профиль на соответствие изображению рельефа местности.   1) При движении от точки А к точке В мы спускаемся

Слайд 28Теперь вы готовы к выполнению заданий 18-21!
Желаю удачи!

Теперь вы готовы к выполнению заданий 18-21! Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть