Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по географии.

Содержание

Этапы работы с учащимися1. Знакомство учеников со спецификацией и кодификатором КИМ. 2. Входная работа (как правило это пробная версия ОГЭ) Определение уровня знаний учеников. Выявление пробелов в знаниях, сложностей и затруднений.

Слайд 1Свистунова С.Ю МБОУ СОШ №4 г. Собинка

Свистунова С.Ю МБОУ СОШ №4 г. Собинка

Слайд 2Этапы работы с учащимися
1. Знакомство учеников со спецификацией и кодификатором КИМ.


2. Входная работа (как правило это пробная версия ОГЭ)
Определение уровня знаний учеников. Выявление пробелов в знаниях, сложностей и затруднений.
Этапы работы с учащимися1. Знакомство учеников со спецификацией и кодификатором КИМ. 2. Входная работа (как правило это

Слайд 3Диагностика

Важное значение имеет диагностика . Первая и последующие работы позволяют проследить

динамику усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
ДиагностикаВажное значение имеет диагностика . Первая и последующие работы позволяют проследить динамику усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 4Работа с источниками географической информации
« Карта – альфа и омега географии»,

сказал Н. Баранский, классик отечественной географической науки. Умение читать карту, одно из основных умений в школьной географии.
Работа с источниками географической информации« Карта – альфа и омега географии», сказал Н. Баранский, классик отечественной географической

Слайд 6Работа с картами атласа.
Прочитай название карты.
Ознакомься с легендой карты.
Найди, обозначенные в

легенде объекты и явления на карте.
По картографической сетке уясни, в каких показателях дана оцифровка градусной сети.
Ознакомься с масштабом карты. Определи степень уменьшения.
Выясни, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (графики, диаграммы)
В результате приходит умение пользоваться несколькими картами одновременно «способом наложения». (этого требует большинство заданий в ОГЭ)
Работа с картами атласа.Прочитай название карты.Ознакомься с легендой карты.Найди, обозначенные в легенде объекты и явления на карте.По

Слайд 7Работа с тематическими картами - сравнение, описание, наложение.
Общий путь обучения чтению карты

заключается в постепенном переходе от практических действий к умственным. Вначале преобладает прием, обеспечивающий действия с отдельными объектами (знаками, картинами), изображенными на карте, затем постепенно осуществляется переход к более сложному словесному географическому описанию (характеристике).
Работа с тематическими картами - сравнение, описание, наложение. Общий путь обучения чтению карты заключается в постепенном переходе

Слайд 8Тематические карты. Синоптическая карта

Тематические карты. Синоптическая карта

Слайд 10Работа с топографическими картами
Задача 1: Оцените, какой из участков, обозначенных на карте

цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Ответ: Для этих целей подходит площадка № 2. Потому что она ровная. № 1 не подходит, потому что она заболоченная. № 3 тоже не подходит, потому что на ней есть овраги.


Работа с топографическими картамиЗадача 1: Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее

Слайд 11Задача 2: Оцените, какую из площадок, обозначенных на карте цифрами 1 и

2 , лучше выбрать для сооружения ветровой энергетической установки, предназначенной для аварийного энергоснабжения школы в селе Верхнее.

Ответ: Для сооружения ветровой энергетической установки более подходит площадка № 2. Во-первых, потому что она находится на более высоком уровне (площадка № 2 на высоте 32 м, а №1 – 25 м. Во-вторых, от площадки № 1 надо тянуть линию электропередач (ЛЭП) через болото и реку. В-третьих, площадка №2 ближе к школе.


Задача 2: Оцените, какую из площадок, обозначенных на карте цифрами 1 и 2 , лучше выбрать для сооружения

Слайд 12Климатограммы
По колебанию температуры можно определить климатический пояс:
если t +24-+26 в течении

всего года – значит это экваториальный пояс;
если амплитуда t незначительная (3–7 градуса) выше +20, значит – это субэкваториальный пояс;
если амплитуда больше, но зимние температуры не опускаются ниже +10, то это тропический пояс;
если зимние температуры ок. нуля, +3-+5, то это субтропики;
если появляются отрицательные температуры, то это умеренный, субполярный или полярный пояса.


КлиматограммыПо колебанию температуры можно определить климатический пояс:если t +24-+26 в течении всего года – значит это экваториальный

Слайд 13Определение типа климата
Тип климата можно определить не только по амплитуде температур,

но и по количеству осадков и режиму их выпадения:
если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат;
если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат;
если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат;
если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат;
если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.
Определение типа климатаТип климата можно определить не только по амплитуде температур, но и по количеству осадков и

Слайд 14РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
Общие правила работы со статистическими таблицами сводятся

к следующему:
1. Чтение названия таблицы.
2. Выяснение единиц представления информации. (При этом устанавливают, в каких единицах – натуральных или условных – отражено экономическое явление).
3. Выявление показателей времени.
4.Чтение названий граф (колонки) и строк.
5.Сопоставление цифровых показателей по графе и строке.
6.Вывод о характере и динамике изображенного явления.
РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ Общие правила работы со статистическими таблицами сводятся к следующему:1. Чтение названия таблицы.2. Выяснение

Слайд 15Диаграмма
 Приемы чтения диаграмм и графиков примерно одинаковы. Прежде всего выясняют, что

именно изображено на диаграмме или графике, какое явление они отражают. Далее считывают цифровые показатели графических изображений. Путем их сопоставления по годам, отраслям, видам продукции и т.д. устанавливают, в каком направлении изменяются эти показатели. Сопоставление цифр завершается выводом о направлении развития явления. Завершают чтение графика или диаграммы объяснением причин изменения анализируемого природного или экономического явления.
Диаграмма Приемы чтения диаграмм и графиков примерно одинаковы. Прежде всего выясняют, что именно изображено на диаграмме или графике,

Слайд 16 Географические термины и понятия

Географические термины и понятия

Слайд 18Спасибо !

Спасибо !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть