Презентация, доклад на тему Первые контурные карты Тувы

Цель:Привлечение внимания учителей географии к «забытым» первым контурным картам Тувы и напомнить о их практической значимости. Возвращение разработанных К.О. Шактаржиком контурных карт Тувы в школы поможет учителям географии показать учащимся приѐмы работы с картографической основой, научить

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Тандинского кожууна Республики Тыва
ПЕРВЫЕ

КОНТУРНЫЕ КАРТЫ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА





Владимировка 2016







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Тандинского кожууна Республики ТываПЕРВЫЕ КОНТУРНЫЕ КАРТЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВАВладимировка 2016

Слайд 2Цель:
Привлечение внимания учителей географии к «забытым» первым контурным картам Тувы и

напомнить о их практической значимости. Возвращение разработанных К.О. Шактаржиком контурных карт Тувы в школы поможет учителям географии показать учащимся приѐмы работы с картографической основой, научить их получать из неѐ необходимую информацию, осознанно воспринимать пространственное расположение географических объектов на территории республики
Цель:Привлечение внимания учителей географии к «забытым» первым контурным картам Тувы и напомнить о их практической значимости. Возвращение

Слайд 3Актуальность темы

Необходимость более широкого применения контурных карт реги- онального значения на

уроках географии в школах Тувы сегодня очень важно не только с педагогической точки зрения, но и по причине недостаточности методических разработок в этой области. Анализ определяется также и тем, что сегодня, к сожалению, даже далеко не каждый учитель географии в республике знает о существовании первых контурных карт, которые выпущены как приложение к первым изданиям учебника географии Республики Тыва (Гребнева, Шактаржик, 1989; Шактаржик, 1993).
Актуальность темыНеобходимость более широкого применения контурных карт реги- онального значения на уроках географии в школах Тувы сегодня

Слайд 4Контурная карта — это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые

географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений, отразить любое тематическое содержание (природоведческое, социально-экономическое и т. п.) в форме картосхем или графических схем.
Контурная карта — это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с

Слайд 5ЗНАЧЕНИЕ КОНТУРНЫХ КАРТ ГЕОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ
Творческий учебный процесс, требующий точности и аккуратности,

соблюдения ряда правил, благодаря чему у учащихся воспитывается дисциплинированность, внимательность, точность, развивается эстетический вкус. Для проверки географических знаний задания по контурным картам необходимо включать в контрольные работы. Контурная карта предназначается главным образом для самостоятельных работ учащихся. Делая надписи, отыскивая то место на карте, где надо обозначать условным знаком тот или иной географический объект, учащиеся закрепляют в памяти его положение
ЗНАЧЕНИЕ КОНТУРНЫХ КАРТ ГЕОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИТворческий учебный процесс, требующий точности и аккуратности, соблюдения ряда правил, благодаря чему у

Слайд 6Практическая работа: ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Цель:
Формирование представления о положении Тувы

на карте России как о целостном географическом регионе и, одновременно, как о субъекте Российской Федерации.
Задания:
1) выделить границы Республики Тыва;
2) подписать названия субъектов РФ, с которыми Тува граничит;
3) определить географические координаты (широту и долготу) крайних точек республики;
4) найти и нанести географический центр Республики Тыва и определить его координаты.
Практическая работа:  ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВАЦель: Формирование представления о положении Тувы на карте России как о

Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРВЫХ КОНТУРНЫХ КАРТ ТЕРРИТОРИИ ТУВЫ

Есть градусная сеть, что

немаловажно при определении местонахождения республики как субъекта Российской Федерации и способствует формированию пространственных представлений о размещении объектов и их взаимосвязей
ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРВЫХ КОНТУРНЫХ КАРТ   ТЕРРИТОРИИ ТУВЫ Есть градусная сеть, что немаловажно при определении местонахождения республики

Слайд 8Значимость использования контурных карт на уроке географии
во время выполнения заданий обучающиеся

напрягают и тренируют зрительную память;
поисковая работа благоприятствует логическому запоминанию, которое намного эффективнее механического;
тренируется и развивается моторно-сенсорная память, когда учащиеся закрашивают объект и подписывают его название.
Приобретаются картографические навыки выполнения работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития человека и служат базой для их профессионального становления.
Значимость использования контурных карт на уроке географииво время выполнения заданий обучающиеся напрягают и тренируют зрительную память; поисковая

Слайд 9Результат анализа практики использования различных контурных карт Тувы

Первые контурные карты просты

и удобны в использовании;
при работе с ними нужны только карандаши и ластик;
детям интересно работать с контурными картами;
на первых контурных картах Тувы нанесены только следующие элементы: градусная сеть, границы республики, крупнейшие реки и озѐра, что позволяется учителям самостоятельно составлять и широко варьировать (изменять или дополнять) по своему усмотрению задания для учащихся.
Результат анализа практики использования  различных контурных карт ТувыПервые контурные карты просты и удобны в использовании; при

Слайд 10ВЫВОДЫ:

Работа с контурными картами была и остается очень важной и неотъемлемой

частью курса школьной географии. Это многогранный методический инструмент, выполняющий учебные, развивающие и воспитательные функции. Контурные карты Калгажика Ондаровича Шактаржика разработаны для разных тем и подходят для всех этапов изучения географии в школе. Они могут применяться при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний учащихся, выполнении самостоятельных работ. Совершенно очевидно, что контурные карты К.О. Шактаржика могут стать важным подспорьем в изучении региональной географии Республики Тыва. Работа по закреплению в памяти учащихся всех возрастных групп географических объектов республиканского значения должна вестись регулярно, поскольку ориентирование в пространстве с помощью карты, умение читать карту — это как раз то, что необходимо каждому человеку вне зависимости от его будущей профессии.
ВЫВОДЫ:Работа с контурными картами была и остается очень важной и неотъемлемой частью курса школьной географии. Это многогранный

Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИИ

Работа с контурными картами входит в учебно-методические комплексы (УМК) по географии,

рекомендованные Министерством образования и науки Республики Тыва (МОиН РТ) и было бы неплохо переиздать первые контурные карты Тувы и снабдить ими все школы республики.
РЕКОМЕНДАЦИИРабота с контурными картами входит в учебно-методические комплексы (УМК) по географии, рекомендованные Министерством образования и науки Республики

Слайд 12ЛИТЕРАТУРА:

Р.В. МОНГУШ Средняя школа № 2 им. Т.Б.Куулар п.г.т. Каа-Хем (Республика

Тыва, Россия; radavladi@mail.ru)
Гребнева В.А., Шактаржик К.О. География Тувинской АССР. – Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1989. – 122 с.
Малькова Н.Е. Исследование стратегии выполнения заданий по карте [Электрон. ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/91451.html, свободный.
Рогачев С.В. Пространство России (урок понимания карты) // География. – М., 1999. – № 1. – С. 1, 7—10
Рогачев С.В. Знать карту: Задания на формирование географической зоркости и на проверку качества географического образования // География [Электрон. ресурс]. – М., 2003. – № 14. – С. 21–22. – Режим доступа: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301407, свободный.
Рогачев С.В. Знать карту: Задачи для независимой экспертизы качества школьного географического образования // География [Электрон. ресурс]. – М., 2003. – № 18. – С. 23. – Режим доступа: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301807, свободный.
Сиротин В.П. Практические работы по географии и методика их выполнения. – М.: АРКТИ, 1998. – 136 с.: ил.
Тучкин Р.Ю. Использование контурных карт на уроке географии. Методическая разработка. – Тверь, 2014. – 32 с.
Шактаржик К.О. География Республики Тува: Учеб. пособие для 9-го класса. – Кызыл. Тув. кн. изд-во, 1993. – 128 с.
Яковлева С.И., Сукманова Н.Ю. Работа с контурной картой в школьной географии: Задания и методич. указания. – Тверь: Тверск. гос. ун-т, 2000.
ЛИТЕРАТУРА:Р.В. МОНГУШ Средняя школа № 2 им. Т.Б.Куулар п.г.т. Каа-Хем (Республика Тыва, Россия; radavladi@mail.ru) Гребнева В.А., Шактаржик

Слайд 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Дизайн и автор презентации « ПЕРВЫЕ КОНТУРНЫЕ КАРТЫ ГЕОГРАФИИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» Самбуу Наталья Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ с. Владимировка Тандинского кожууна;
на основе статьи Р.В. МОНГУШ, учителя географии средней школы № 2 им. Т.Б.Куулар п.г.т. Каа-Хем (Республика Тыва, Россия; radavladi@mail.ru) « КОНТУРНЫЕ КАРТЫ К.О. ШАКТАРЖИКА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛАХ ТУВЫ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Дизайн и автор презентации « ПЕРВЫЕ КОНТУРНЫЕ КАРТЫ ГЕОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» Самбуу Наталья Николаевна,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть