Презентация, доклад на тему Педагогический проект Доступная среда - география

Содержание

с 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон об образовании. Его суть и смысл в усовершенствовании системы образования, в создании качественно «новой школы».

Слайд 1
Районный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года- 2014»

Педагогический проект
«Доступная среда - география»


Подготовила: учитель географии
МКОУ СОШ №3
Козлова Ольга Владимировна

Районный этап Всероссийского конкурса«Учитель года- 2014»Педагогический проект «Доступная среда - география» Подготовила: учитель географии

Слайд 2с 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон об

образовании.

Его суть и смысл в усовершенствовании системы образования, в создании качественно «новой школы».

с 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон об образовании.  Его суть и смысл

Слайд 3Цель проекта

Создать условия для воспитания у школьников чувства гордости

за то, что мы живём в России, сопричастности к её настоящему и будущему, сохранению её природных богатств, культурному и экономическому процветанию.
Цель проекта  Создать условия для воспитания у школьников чувства гордости за то, что мы живём в

Слайд 4Актуальность проекта

поиск новых подходов к преподаванию географии

развитие личностной

и социальной культуры подрастающего гражданина России.

повышение качества обучения

использование современных педагогических и образовательных технологий технологий
поднятия рейтинга предмета географии среди школьников и в обществе


Актуальность проектапоиск новых подходов к преподаванию географии  развитие личностной  и социальной культуры подрастающего гражданина России.

Слайд 5Цели и задачи работы:
повысить мотивацию к изучению географии
доказать важную роль

географического образования в решении поставленных перед школой задач
совершенствовать практические навыки работы над проектом
создать условия для творческой работы учащихся;
развивать навыки групповой работы.
Цели и задачи работы: повысить мотивацию к изучению географии доказать важную роль географического образования в решении поставленных

Слайд 6ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Удивляйся сам, удивляй других.
Нельзя жить в обществе и быть свободным

от общества.
Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Развивайся сам и развивай других.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫУдивляйся сам, удивляй других.Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.Не останавливаться на достигнутом, всегда

Слайд 7 Целевые группы проекта
обучающиеся среднего и старшего звена
преподаватели смежных дисциплин
родители

Целевые группы проекта обучающиеся среднего и старшего звенапреподаватели смежных дисциплин  родители

Слайд 8Ориентация курса географии
на планируемые результаты обучения
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Образовательные
(основа предметных
знаний)
Деятельностные
(опыт применения


знаний в учебной
деятельности)

Компетентностные
(применение знаний и
умений в учебной
деятельности и
речевой практике)

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Аксиологические
(ценностные)

Морально -
этические

Индивидуально -
личностные

Ориентация курса географиина планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕОбразовательные (основа предметных знаний)Деятельностные(опыт применения знаний в учебной деятельности)Компетентностные(применение знаний и

Слайд 9 Технологии реализации проекта :

Технология учебной игры
Информационно - коммуникативные технологии
Проектного обучения


Проблемного обучения
Технология критического мышления


Технологии реализации проекта : Технология учебной игрыИнформационно - коммуникативные технологии Проектного обучения Проблемного обучения Технология критического

Слайд 11Приемы технологии РКМЧП на уроках географии
Кластеры – выделение смысловых единиц текста

и графическое их оформление.
Тема: «Состав топливно-энергетического комплекса», 9 класс ( Изменить на часовые пояса , время)

Состав ТЭК

Электроэнергетика

Топливная промышленность

Нефтяная

Газовая

Угольная

Торфяная

ТЭС

ГЭС

АЭС

Использование нетрадиционных видов энергии

Приемы технологии РКМЧП  на уроках географииКластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление.

Слайд 12Проблемное обучение
в самостоятельной деятельности,
развитию познавательных и творческих способностей,
формированию умений

и навыков активного речевого общения также
росту мотивации к изучению географии, как предмета
Важно и необходимо для дальнейшего обучения и приобретения профессии
Проблемное обучениев самостоятельной деятельности, развитию познавательных и творческих способностей, формированию умений и навыков активного речевого общения также

Слайд 13
Деятельностный метод

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания

в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Деятельностный метод  Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в

Слайд 14Дидактические принципы деятельностного подхода

Принцип
целостного
представления о мире
формирование
единой
картины
мира


Принцип
непрерывности
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и
методики

Принцип
психологической
комфортности
снятие стрессообразующих
факторов учебного
процесса, создание
доброжелательной
атмосферы

Принцип
вариативности
развитие способности
к систематическому
перебору
гипотез и выбору
оптимального
варианта

Принцип
творчества
максимальная
ориентация
на творческое начало
в учебной
деятельности

Принцип
деятельности
самостоятельное
«открытие»
детьми
нового знания

Дидактические принципы деятельностного подходаПринцип целостного представления о миреформирование единой картины мира Принцип непрерывностипреемственность между всеми ступенями обучения

Слайд 15В ходе урока, по изучению циклонов и антициклонов учитель сначала объясняет

существенные признаки этих понятий (объяснительно- иллюстративный метод), а затем организуются иные виды деятельности:

Заполнение сравнительной таблицы:

Каким атмосферным процессом определяется погода за окном?

В каком случае Вас обрадует, а в каком огорчит известие о том, что погоду Вашей местности в ближайшие сутки будет определять
а) циклон; б) антициклон

Логическая операция – оценка, элемент логических УУД

Примеры реализации деятельностного подхода

В ходе урока, по изучению циклонов и антициклонов учитель сначала объясняет существенные признаки этих понятий (объяснительно- иллюстративный

Слайд 16Задания на чтение синоптической карты:

Обведите номера верных высказываний:

Циклоны определяют погоду на

побережьях Белого и Черного морей.
2. Над Балтийским морем находится теплый атмосферный фронт, с которым связаны атмосферные осадки.


3. В ближайшие сутки в Волгограде и Екатеринбурге следует ожидать повышение температуры воздуха
4. Погоду на Урале будет определять циклон.
5. В Киеве и Москве следует ожидать понижения температуры
6. В Екатеринбурге осадков не ожидается

Задание важно, с точки зрения подготовки школьников к ГИА…

Примеры реализации деятельностного подхода

Задания на чтение синоптической карты:Обведите номера верных высказываний:Циклоны определяют погоду на побережьях Белого и Черного морей.2. Над

Слайд 17Технология проектного обучения
Использование проектной технологии на уроках географии эффективно и

результативно.
Проектная технология всегда должна работать на результат.
Проектный метод умело сочетается и с другими технологиями, не исключает их использование на уроках
Технология проектного обучения Использование проектной технологии на уроках географии эффективно и результативно.Проектная технология всегда должна работать на

Слайд 18Используя метод проектов на уроках географии, я пришла к выводу:
Использование метода

на уроках географии очень приемлем, эффективен и результативен.
Проектная технология всегда должна работать на результат.
Проектный метод умело сочетается и с другими технологиями, не исключает их использование на уроках.

ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

вставьте
Используя метод проектов на уроках географии, я пришла к выводу:Использование метода на уроках географии очень приемлем, эффективен

Слайд 19Эффективность обучения:
2012-2013учебный год


успеваемость учащихся по географии ( % качества)


2013-2014учебный год
успеваемость учащихся по географии ( % качества)

Эффективность обучения:2012-2013учебный год           успеваемость учащихся по географии

Слайд 20Выпускник школы - человек, ориентирующийся в мире и действующий в

соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами:

способный быть
самостоятельным
в ситуации выбора
и принятия решений

умеющий отвечать
за свои решения

понимающий, что жизнь
среди людей
– это поиск постоянных
компромиссов


хорошо владеющий устной
и письменной речью

владеющий современными
информационными технологиями

Выпускник школы - человек,  ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и

Слайд 21Модель выпускника
Выпускник школы – творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к реализации
Общественно-активный
Творческий,

способный к креативному мышлению

Самостоятелен в выборе решений

Ориентированный на общечеловеческие ценности

Стремится к самообразованию и саморазвитию

Интеллектуально развитый

Модель выпускникаВыпускник школы – творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к реализацииОбщественно-активныйТворческий, способный к креативному мышлениюСамостоятелен в выборе

Слайд 22Профессиональные мечты исправить
Совершенствоваться в знаниях английского языка
Привить всем ученикам любовь

к английскому языку

Побывать в Лондоне с лучшими учениками

Повысить уровень знаний учеников

На уроке устраивать видеоконференции со школьниками англоязычных стран

Профессиональные мечты исправить Совершенствоваться в знаниях английского языкаПривить всем ученикам любовь к английскому языку Побывать в Лондоне

Слайд 23СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 24Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка.

Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть