Презентация, доклад на тему Особенности организации урока по стандартам второго поколения

Содержание

Урок- это «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Слайд 1Требования к современному уроку
Руководитель МО учителей географии Кислова Г.М.

Требования к современному  уроку Руководитель МО учителей географии Кислова Г.М.

Слайд 2 Урок- это «клеточка» педагогического процесса. В нем,

как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Н.М. Скаткин

Урок- это «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются

Слайд 3 Определение урока
Урок- динамическая и вариативная форма организации обучения
Урок- система

взаимодействия учителя и ученика, направленная на достижение гарантированного педагогического результата
Урок- основная форма организации учебного процесса, т.к. на уроке могут быть решены все задачи по развитию личности
Определение урокаУрок- динамическая и вариативная форма организации обученияУрок- система взаимодействия учителя и ученика, направленная на

Слайд 4

Урок- элементарная
структурообразовательная единица
образовательного процесса.
Значит в уроке присутствуют
все компоненты этого процесса

Слайд 5«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы

украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 6Современный уровень
развития науки,
техники
развития производства
Психолого-
педагогическая
характеристика
современного
подростка
Требования
ФГОС ООО
Новые

требования к уроку
Современный уровень развития науки, техникиразвития производстваПсихолого- педагогическая характеристикасовременного подросткаТребования ФГОС ОООНовые требования к уроку

Слайд 7Современному обществу требуются:
образованные,
нравственно-воспитанные
люди, способные самостоятельно анализировать свои действия и

способные самостоятельно принимать решения и т.д.
Современному обществу требуются:образованные, нравственно-воспитанные люди, способные самостоятельно анализировать свои действия и способные самостоятельно принимать решения и т.д.

Слайд 8 Ученик- центр дидактической системы, субъект учения

Субъект- носитель мышления

и деятельности,
способный самостоятельно ставить задачи и решать их

Современный урок- урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственной основы
Ученик-  центр дидактической системы, субъект учения Субъект- носитель мышления и деятельности, способный самостоятельно ставить задачи

Слайд 9Структура учебной деятельности (Эльконин- Давыдов)
Учебная
цель
Учебная
задача
Учебные
действия

и операции

Действие
контроля

Обучение деятельности- учить ребёнка
работать самостоятельно

Структура учебной деятельности (Эльконин- Давыдов) Учебная  цель Учебная задачаУчебные действия и операции Действие контроляОбучение деятельности- учить

Слайд 10 Урок на основе деятельностного подхода
Мотивация
Учебная задача
Учебные действия
Учебная цель

(ставится вместе
с детьми)

1-я задача
2-я задача
3-я задача

Контроль и самоконтроль

Урок на основе деятельностного подходаМотивацияУчебная задачаУчебные действияУчебная цель   (ставится вместе    с

Слайд 11 Современный эффективный урок-
занятость всех учеников класса
продуктивной учебной

деятельностью,
обучение их самостоятельному добыванию
знаний и привитие навыков
самостоятельной работы, формирование
базовых компетенций
Современный  эффективный урок- занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучение их самостоятельному добыванию знаний

Слайд 12 Структура современного урока
1. Организационно-мотивационный этап
Актуализация знаний
Открытие нового

знания
(Изучение нового материала)
4. Практическая работа (закрепление)
5. Рефлексия

Структура современного урока1. Организационно-мотивационный этап Актуализация знаний Открытие нового знания   (Изучение нового материала)4.

Слайд 131 этап урока- организационно-мотивационный
На данном этапе урока учитель использует
различные формы

контакта с учащимися

психологический настрой учащихся;
обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Психологический настрой - эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.

1 этап урока- организационно-мотивационныйНа данном этапе урока учитель использует различные формы контакта с учащимисяпсихологический настрой учащихся;обеспечение нормальной

Слайд 14
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к

учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно

Слайд 152 этап- процесс работы с содержанием:
решение познавательных задач
в процессе приобретения

учебных
действий
3этап- Рефлексивно-оценочный:
соотнесение результатов собственной
и коллективной деятельности с
целями и задачами, поставленными в
начале урока.

2 этап- процесс работы с содержанием:решение познавательных задач в процессе приобретения учебных действий3этап- Рефлексивно-оценочный:соотнесение результатов собственной и

Слайд 16Меняется сама форма урока

Меняется сама форма урока

Слайд 17 Целеполагание урока
компетентности

Целеполагание урокакомпетентности

Слайд 18Цели и задачи урока могут отражать следующее:

Какое понятие (факт, связь,

правило,
закономерность) будет усвоено.
Как будет раскрыто это понятие. Какие его
основные признаки
Какими действиями будут овладевать учащиеся
(проектирование, моделирование, наблюдение,
выдвижение гипотезы)
Какие действия школьники будут совершенствовать
в процессе урока
Какие выводы, обобщения научатся делать
школьники
Цели и задачи урока могут отражать следующее: Какое понятие (факт, связь, правило,   закономерность) будет усвоено.Как

Слайд 19Определение содержания урока:
Овладевая опорными знаниями,
усваивая актуальное, человек всегда
может развернуть

их применительно
к поставленной задаче.
В.П. Симонов
Определение содержания урока:Овладевая опорными знаниями, усваивая актуальное, человек всегда может развернуть их применительно к поставленной задаче.

Слайд 20Предъявление знаний
умения
Умения и универсальные действия-
операциональная часть знаний


Отношение к деятельности

Мыслительные операции (набор действий)

Знания о действиях и их алгоритм

! Новые знания- продукт деятельности ученика

Предъявление знанийуменияУмения и универсальные действия-  операциональная часть знаний  Отношение к деятельностиМыслительные операции (набор действий)Знания о

Слайд 21Определение деятельностного содержания урока

Определение деятельностного содержания урока

Слайд 22Выбор технологии обучения
(Как

добиться результата?)

Технология- от греческого слова techne- искусство, мастерство

Современный урок-это форма
технологической организации учебной
деятельности.
Каждый новый урок должен быть
построен с учетом принципа деятельности

Выбор технологии обучения        (Как добиться результата?)Технология- от греческого слова

Слайд 23Применение различных форм контроля , диагностики результативности
Организация взаимодействия (коллективная, парная, групповая

формы работы

Осмысление результатов деятельности на уроке

Организация самостоятельной деятельности при решении проблемных и творческих заданий

Организация работы с УМК- как источником информации

Четкое построение перед уч-ся цели и задач

Создание мотивационной установки деятельности

Четкое видение деятельности ученика (проектир. урока)

Признаки технологичной организации урока

Учитель

Применение различных форм контроля , диагностики результативностиОрганизация взаимодействия (коллективная, парная, групповая формы работыОсмысление результатов деятельности на урокеОрганизация

Слайд 24 Типы уроков по ФГОС
1-Открытие нового знания
-Комбинированные, лекции, экскурсии, исследовательской деятельности,

учебный и трудовой практикум
Имеют цель: формировать умения
реализации новых способов
действия; расширение понятийной
базы за счет включения в неё новых
элементов
Типы уроков по ФГОС1-Открытие нового знания-Комбинированные, лекции, экскурсии, исследовательской деятельности, учебный и трудовой практикум Имеют цель:

Слайд 25 2-Урок закрепления знаний
практикумы, экскурсия, собеседование,
консультации, лабораторные работы
Имеют цель: выработать

умения по
применению знаний, закрепить
теоретические знания и проверить
правильность суждений на практике
2-Урок закрепления знанийпрактикумы, экскурсия, собеседование, консультации, лабораторные работыИмеют цель: выработать умения по применению знаний, закрепить теоретические

Слайд 26 3-Урок комплексного применения знаний
Уроки- практикумы, лабораторная работа, семинар и т.д.

Имеют

цель- выработка умений
самостоятельно применять знания в комплексе,
в новых условиях

4-Обобщение и систематизация знаний

Уроки-семинары, конференции, круглый стол
Имеют цель -обобщение единичных знаний и преобразование их в систему

3-Урок комплексного применения знанийУроки- практикумы, лабораторная работа, семинар и т.д.Имеют цель- выработка умений самостоятельно применять знания

Слайд 275-Уроки контроля и коррекции знаний
Уроки контрольных работ, самостоятельных ,
смотра

знаний , зачет, коллоквиум и т.д.

Имеют цель -определение уровня
овладения умениями и навыками и определение
корректирующих , исправляющих действий
5-Уроки контроля и коррекции знаний Уроки контрольных работ, самостоятельных , смотра знаний , зачет, коллоквиум и т.д.

Слайд 28Как подготовить современный урок
Моделируя урок необходимо придерживаться следующих правил:
Конкретно определить

тему, цели, тип урока и его место в
учебной программе
Отобрать учебный материал (содержание, объем, установить
связь с ранее изученным, дополнительный материал для
дифференцированной работы и домашнее задание)
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в
данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся
и учителя на всех этапах урока
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников
Продумать темп урока, т.е. рассчитать время на каждый его этап
Продумать форму подведения итогов урока
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания
Как подготовить современный урокМоделируя урок необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его

Слайд 29Карта обеспеченности урока

Карта обеспеченности урока

Слайд 30Дидактическая структура урока
отображается в плане-конспекте урока и
технологической карте.

Технологическая

карта –это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание предмета.
Использование ТК позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС
Дидактическая структура урока  отображается в плане-конспекте урока и технологической карте.Технологическая карта –это новый вид методической продукции,

Слайд 31Понятие «Технологическая карта» пришло из промышленности. Это технологическая документация, содержащая описание

процесса изготовления продукции.

Т.К. в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией

Шаблон Т.К. можно скачать из
электронной системы «Образование»
Понятие «Технологическая карта» пришло из промышленности. Это технологическая документация, содержащая описание процесса изготовления продукции. Т.К. в дидактическом

Слайд 32Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

Слайд 33Технологическая карта с методической структурой урока

Технологическая карта с методической структурой урока

Слайд 34 Технологическая карта урока по системе «Школа 2100»

Технологическая карта урока по системе «Школа 2100»

Слайд 35Технологии, применяемые в
системно-деятельностном подходе
Проблемно-диалогическое обучение
Смысловое чтение

Групповая и коллективная форма работы
Модульная технология
Технологии, применяемые в системно-деятельностном подходе  Проблемно-диалогическое обучение  Смысловое чтение  Групповая и коллективная форма работы

Слайд 36Памятка для учителей по самоанализу урока
Представить характеристику класса
Указать УМК,

предметную область, тип и тему урока, место в тематическом планировании))
Перечислить темы и задачи урока (проекта)
Объяснить принципы отбора содержания. Указать виды заданий и упражнений. Проанализировать соответствует ли теме, целям и задачам проекта, на какие УУД направлены
Описание использования активных, интерактивных методов и приемов обучения.
Пояснить, были ли представлены различные виды активного обучения(познавательность, социальность)
Описать формы организации деятельности обучающихся
Описать особенности использования образовательных технологий (ТРИЗ, проблемное обучение)

Памятка для учителей по самоанализу урока  Представить характеристику классаУказать УМК, предметную область, тип и тему урока,

Слайд 379. Проанализировать, учитывались ли при организации учебного
процесса, принцип

безоценочного обучения
10. Описать позиции роли обучающихся, позиции и стиль общения
11. Прокомментировать наличие предметно-развивающей и
информационной среды
12. Указать, была ли обеспечена ситуация свободы выбора
обучающимся, партнерства, источников информации,
видов деятельности
13. Указать, использовалось ли индивидуальное,
дифференцированное обучение
14. Указать, была ли обратная связь с детьми на основе
вербальной реакции
15.Описать стиль подведения итогов урока (академический или
личностно и эмоционально ориентированный)
9. Проанализировать, учитывались ли при организации учебного   процесса, принцип безоценочного обучения 10. Описать позиции роли

Слайд 38Творческих успехов
вам в работе!!!!

Творческих успехов вам в работе!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть