Презентация, доклад на тему Ориентирование на местности, по плану с помощью компаса

Содержание

Цели урока:1.научиться ориентироваться по компасу и плану на местности.2.знать состав приемов определения азимутов на местности и карте.3.применить знания и умения на практике

Слайд 1«Ориентирование
на местности, по плану с помощью компаса»




Учитель: Огурцова Ольга Витальевна

«Ориентирование на местности, по плану с помощью компаса»Учитель: Огурцова Ольга Витальевна

Слайд 2Цели урока:
1.научиться ориентироваться по компасу и плану на местности.
2.знать состав приемов

определения азимутов на местности и карте.
3.применить знания и умения на практике
Цели урока:1.научиться ориентироваться по компасу и плану на местности.2.знать состав приемов определения азимутов на местности и карте.3.применить

Слайд 3Задачи урока:
1.отработать до автоматизма нахождение сторон горизонта,зная направление на север.
2.через упражнения

добиться умения использовать приемы работы с компасом и картой.
3.получить представление о движении по азимуту.

Задачи урока:1.отработать до автоматизма нахождение сторон горизонта,зная направление на север.2.через упражнения добиться умения использовать приемы работы с

Слайд 4Блок 1.Подготовительный этап .
Что такое горизонт?

Какие стороны горизонта вы знаете?

Блок 1.Подготовительный этап . Что такое горизонт?Какие стороны горизонта вы знаете?

Слайд 5Горизонт.
Горизонт –кривая, по которой небесная сфера пересекается с земной поверхностью.

Горизонт.Горизонт –кривая, по которой небесная сфера пересекается с земной поверхностью.

Слайд 6Блок 2.Стороны горизонта,их определение на местности.
Какие стороны горизонта являются основными ,

а какие промежуточными?
Как компас находит север?
Алгоритм :встаньте в классе лицом на север,пользуясь схемой сторон света,определите:сзади вас -_____,справа-____,слева-___ доведите этот прием до автоматизма.
Блок 2.Стороны горизонта,их определение на местности.Какие стороны горизонта являются основными , а какие промежуточными?Как компас находит север?Алгоритм

Слайд 7Блок 3. Ориентирование по местным признакам и часам.
Как по местным признакам

можно определить стороны горизонта ?

Блок 3. Ориентирование по местным признакам и часам.Как по местным признакам можно определить стороны горизонта ?

Слайд 8ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЕЗДАМ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЕЗДАМ

Слайд 9Примени полученные знания. Ответь на вопросы: 1.Вы вошли в лес по направлению на

северо – запад. В каком направлении надо выходить из леса ? 2.Вы прошли по маршруту на юг 1 километр, а затем на северо – запад такое же расстояние.В каком направлении надо искать начало маршрута ? При затруднении обращайтесь к блоку 2.


Примени полученные знания. Ответь на вопросы: 1.Вы вошли в лес по направлению на северо – запад. В

Слайд 10Сориентируем компас.

Сориентируем компас.

Слайд 11Блок 4.Азимут .
Азимут –угол между направлением на север и направлением на

какой-нибудь предмет.
Запомни:
Величину азимута (А0) определяют от направления на север (00) вправо , по ходу часовой стрелки.
Блок 4.Азимут .Азимут –угол между направлением на север и направлением на какой-нибудь предмет.Запомни:Величину азимута (А0) определяют от

Слайд 12Проверь полученные знания.
Определи азимуты на юго-восток, на юго-запад, северо-запад, северо-восток, используя

пример:
А0(с-в)=900:2=450
А0(ю-в)=900+?
А0(ю-з)=1800+?
А0(с-з)=3600-?
Проверь полученные знания.Определи азимуты на юго-восток, на юго-запад, северо-запад, северо-восток, используя пример:А0(с-в)=900:2=450А0(ю-в)=900+?А0(ю-з)=1800+?А0(с-з)=3600-?

Слайд 13Проверь полученные знания:
Как узнать азимут , если предмет находится не на

сторонах света?
А0 на мост-?
А0 на дом-?
А0на дерево-?
А0 на колодец-?
Проверь полученные знания:Как узнать азимут , если предмет находится не на сторонах света?А0 на мост-?А0 на дом-?А0на

Слайд 14Как определить азимут на предмет на местности? 1.сначала ориентируем компас: а) устанавливаем компас

на ровной поверхности; б) коробку компаса поворачиваем так ,чтобы буква С совпадала с тёмным концом магнитной стрелки; в) затем на стекло компаса кладём тонкую палочку по направлению от центра на предмет; г) по шкале компаса отсчитываем величину дуги от 00 вправо до линии направления на предмет. 2.Догадайся, почему величины азимутов на один и тот же предмет у одноклассников оказались разными ?
Как определить азимут на предмет на местности? 1.сначала ориентируем компас: а) устанавливаем компас на ровной поверхности; б)

Слайд 15Блок 5.Определение азимутов на плане местности.
Запомни:
Если на плане не указана стрелка

на север ,то верхний край плана северный, нижний –южный, правый – восточный,
Блок 5.Определение азимутов на плане местности.Запомни:Если на плане не указана стрелка на север ,то верхний край плана

Слайд 16Алгоритм определения азимута на плане местности. 1.Сначала ориентируем компас и карту: а) установим

компас центром на точку ,от которой измеряем азимут; б) разворачиваем коробку компаса так , чтобы совместить север карты и букву С на компасе с тёмным концом компаса; в) затем на стекло компаса кладём тонкую палочку по направлению от центра на предмет; г) по шкале компаса отсчитываем величину дуги от 00 до направления на предмет.
Алгоритм определения азимута на плане местности. 1.Сначала ориентируем компас и карту: а) установим компас центром на точку

Слайд 17Практическая работа №1.»Определение азимута с компасом по топографической карте».
Литература:
-атлас.топографическая карта,с11.
-блок 5(см.в

тетради)
Определи на карте:
Без компаса:
Что севернее: мельница или родник;
-в каком направлении идёт железная дорога
С помощью компаса(по алгоритму):
-А0 от родника на паром
-А0 от школы на ж/д станцию.
Практическая работа №1.»Определение азимута с компасом по топографической карте».Литература:-атлас.топографическая карта,с11.-блок 5(см.в тетради)Определи на карте:Без компаса:Что севернее:

Слайд 18Блок 6.Применение полученных знаний и умений
1.Определите азимуты на рисунке учебника от

точки 0:
А01=____?, А03=____?
А02=____?, А04=____?
2.Изобразите маршрут в тетради в масштабе в 1 см. 100 м :
а) А0=00 200м.
б) А0=900 300м.
в) А0=2250150 м.
г) А0=1800 100 м.
д)А0=1360 200 м.

Блок 6.Применение полученных знаний и умений1.Определите азимуты на рисунке учебника от точки 0:А01=____?,   А03=____?А02=____?,

Слайд 19Самооценка знаний. Если вы набрали 25 баллов-оценка 5. От 20 – 24 баллов

–оценка 4. От 15 – 19 – оценка 3.
Самооценка знаний. Если вы набрали 25 баллов-оценка 5. От 20 – 24 баллов –оценка 4. От 15

Слайд 20Анализ урока учащимися. Цветодневник учащегося:

Анализ урока учащимися. Цветодневник учащегося:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть