Презентация, доклад на тему Организация проектно - исследовательской деятельности в школе

Содержание

Требование современной системы образования.Федеральный государственный образовательный стандарт 2012 года провозглашает новый вид обязательной образовательной деятельности – выполнение индивидуального проекта, который представляет собой новую форму организации деятельности обучающихся ( учебное исследование или учебный проект) Проект ФГОС среднего(

Слайд 1Организация проектно – исследовательской деятельности в школе
Емельянова Н.В.

Организация проектно – исследовательской деятельности в школеЕмельянова Н.В.

Слайд 2Требование современной системы образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт 2012 года провозглашает новый

вид обязательной образовательной деятельности – выполнение индивидуального проекта, который представляет собой новую форму организации деятельности обучающихся ( учебное исследование или учебный проект)
Проект ФГОС среднего( полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России содержит вполне однозначную установку на
«…формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или метапредметного учебного проекта»

Зачем?

Требование современной системы образования.Федеральный государственный образовательный стандарт 2012 года провозглашает новый вид обязательной образовательной деятельности – выполнение

Слайд 3проведение исследования;
написание и оформление научно-исследовательской работы;
публичное выступление на конференции;

написание тезисов.

Научно-исследовательская деятельность представляет собой работу в четырех направлениях:

проведение исследования; написание и оформление научно-исследовательской работы; публичное выступление на конференции; написание тезисов.Научно-исследовательская деятельность представляет собой работу

Слайд 4получение и обработка информации для осмысления и рождения новых идей;
умение

обращаться с различными источниками и использовать их данные;
систематизация и анализ документов; умение аргументировать собственную точку зрения; навыки общения, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
выступление на публике, ведение дискуссии; готовность к самообразованию и самоорганизации; гибкость, упорство и умение быть стойким перед трудностями.

Формируемые исследовательские компетенции:

получение и обработка информации для осмысления и рождения новых идей; умение обращаться с различными источниками и использовать

Слайд 5 Что такое проект? Проект - это "пять П"
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация


Что такое проект?   Проект - это

Слайд 6 Какими бывают проекты? Классификация учебных проектов по Коллингсу
Проекты игр
Экскурсионные проекты
Повествовательные

проекты
Конструктивные проекты
Какими бывают проекты?  Классификация учебных проектов по КоллингсуПроекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты

Слайд 7Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект


Творческий проект
Ролевой проект

"Где много легких дел, там много и трудных"
Лао-цзы

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Слайд 8Классификация проектов по комплектности и по характеру контактов
По комплексности (предметно-содержательной области):
Монопроекты
Межпредметные

проекты
По характеру контактов:
Внутриклассные,
Внутришкольные,
Региональные (Всероссийские),
Международные.
Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, использование средств современных компьютерных технологий


Классификация проектов по комплектности и по характеру контактов По комплексности (предметно-содержательной области):МонопроектыМежпредметные проекты По характеру контактов:Внутриклассные,Внутришкольные,Региональные (Всероссийские),Международные.Последние

Слайд 9 Персональные или групповые проекты?

Персональные или групповые проекты?

Слайд 10Исследование может начаться:
с урока или прочитанной книги, с работы

в школьном музее и т.д.

Исследование начинается там, где появляется удивление или обнаруживается «неожиданное», и там, где другим всё представлялось понятным

С чего начать?

Исследование может начаться:  с урока или прочитанной книги, с работы в школьном музее и т.д.Исследование начинается

Слайд 11Учитель, руководитель факультатива, руководитель музея, педагог дополнительного образования.

Но надо помнить, что

основную работу должен выполнять сам ученик, а научный руководитель лишь направляет его работу в нужное русло и помогает обозначить основные технологические моменты проведения исследования

Кто может быть научным руководителем?

Учитель, руководитель факультатива, руководитель музея, педагог дополнительного образования.Но надо помнить, что основную работу должен выполнять сам ученик,

Слайд 12При выборе темы необходимо обратить внимание на малоизученные проблемы сферы знаний,

которые заинтересовали ребёнка!
Самая распространённая ошибка начинающего исследователя – желание «объять необъятное». Заявленная тема не должна охватывать огромный материал, который невозможно изложить в небольшой работе.
Лучше всего обратить внимание на более узкие и конкретные проблемы

Как выбрать тему?

При выборе темы необходимо обратить внимание на малоизученные проблемы сферы знаний, которые заинтересовали ребёнка!Самая распространённая ошибка начинающего

Слайд 13Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблему, это –

общая исходная сфера знания. Это – область исследования (общее, целое), главное поле приложения сил исследователя, то, к чему применяется исследование.
Предмет исследования – это конкретный аспект в общей области (свойство или характеристика объекта, которое изучается в ходе исследования

Чем отличаются объект и предмет исследования?

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблему, это – общая исходная сфера знания. Это –

Слайд 14Научная работа предполагает введение в научный оборот новых фактов, формулирование новых

доказательств уже сложившихся теорий или представление своей аргументированной гипотезы

Новизна исследования

Научная работа предполагает введение в научный оборот новых фактов, формулирование новых доказательств уже сложившихся теорий или представление

Слайд 15Цель исследования – главное, чего хочет достичь исследователь, каков желаемый результата
Задачи

исследования – конкретные исследовательские действия, которые должны быть выполнены, чтобы прийти к цели.
Гипотеза – предположение, которое подтверждается или опровергается в ходе исследования. В отличие от простого предположения она должна быть обоснованной.

Цель, задачи и гипотеза исследования

Цель исследования – главное, чего хочет достичь исследователь, каков желаемый результатаЗадачи исследования – конкретные исследовательские действия, которые

Слайд 16Результаты выполненных исследований должны быть соответствующим образом оформлены.
Существуют специальные стандарты

требований к структуре и оформлению работ (их необходимо чётко соблюдать)

Как оформить работу?

Результаты выполненных исследований должны быть соответствующим образом оформлены. Существуют специальные стандарты требований к структуре и оформлению работ

Слайд 17Вариантов очень много от выступления перед своими одноклассниками, до научных конференций

различного уровня. Все зависит от серьезности и актуальности работы, но в любом случае это будет публичное выступление.

Где и как представить свою работу?

Вариантов очень много от выступления перед своими одноклассниками, до научных конференций различного уровня. Все зависит от серьезности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть