Слайд 1Организация и содержание образовательного процесса в классе инклюзивного обучения.
Разработала: учитель МОУ
«СШ№1» г.Джанкоя
Ковалёва Е.А.
Слайд 2
«Мы исключили эту
часть людей из
общества, и надо
вернуть их назад , в
общество , потому ,
что они могут нас чему –то
научить ..»
Жан Ванье.
Слайд 3Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя) образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность
образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Слайд 4Принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 5Законы об инклюзивном образовании:
инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ,
федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов
2012год- Закон об образовании утвердил инклюзивное образование, программы и виды инклюзивного образования, статус ребенка с ОВЗ, виды адаптированных программ.
Слайд 6Инклюзия -равные возможности для каждого!
Слайд 8Ведущая цель образовательного учреждения:
- Создание системы инклюзивного образования;
-системы
программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации;
- развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения всех учащихся.
Слайд 9
Задачи инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы:
создание единой образовательной среды для
детей, имеющих разные стартовые возможности;
организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
Слайд 10освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
коррекция
нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей, профилактика вторичных отклонений;
-оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с различными патологиями, включение их в процесс обучения;
Слайд 11социализация обучающихся как в рамках образовательного учреждения, так и в ближайшем
социокультурном пространстве;
разработка методических материалов по отбору содержания и организации инклюзивного обучения, а также комплексному сопровождению учащихся инклюзивных классов;
транслирование опыта инклюзивного обучения через проведение конференций, обучающих семинаров, а также через публикацию разработанных материалов.
Слайд 12Субъекты образовательного процесса и их взаимодействие:
Администрация:
Внесение необходимых изменений в Устав ОУ.
Утверждение
положения об инклюзивном классе.
Создание коррекционно-развивающей среды в ОУ и в инклюзивном классе в частности.
Обеспечение повышения квалификации сотрудников работающих в инклюзивных классах.
Слайд 13Педагогический коллектив :
Обязательное комплексное сопровождение учащихся инклюзивных классов.
Тесное взаимодействие в рамках
реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Владение элементарными знаниями специальной педагогики и психологии.
Личностная готовность педагога к работе в инклюзивном классе
Разработка и ведение обучения по индивидуальным листам обучения (ИЛО).
Особенность оценивания достижений учащихся на основе полученных знаний и сформированности общеучебных навыков.
Мониторинг результатов обучения.
Слайд 14Родители:
Совместное участие родителей и детей во внеклассных и учебных мероприятиях, что
позволяет создать некую общность.
Предварительное взаимное знакомство между детьми и родителями.
Обязательное согласие детей и родителей на обучение в инклюзивном классе.
Слайд 15 Специалисты служб сопровождения:
зам директора по учебно-воспитательной и коррекционной работы,
отвечающий за деятельность коррекционного блока, а так за организацию процесса обучения в коррекционном и инклюзивном классах;
дефектолог для организации коррекционно-развивающией работы с учащимися;
логопед для коррекции и профилактики речевых нарушений
педагог-психолог для выявления индивидуальных особенностей развития детей, адаптации проблемных и здоровых детей в инклюзивном классе, работы с педколлективом и родителями
Слайд 16Содержание образовательного процесса:
Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется программами для
общеобразовательных классов, утвержденными Министерством образования и науки РФ, типовым базисным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными потребностями.
Слайд 17Концепция образовательной деятельности предполагает:
формирование ЗУН, обеспечивающих социальную компетентность учащихся;
наличие разнообразных
форм организации предметно-практической, особенно интеллектуальной, деятельности;
предметное обучение по инклюзивному типу с выделением и моделированием разнообразных видов познавательной и социальной деятельности;
создание адекватной возможностям ребёнка предметно-развивающей среды;
Слайд 18специальную образовательная помощь, осуществляемую командой сотрудников при ведущей роли учителя-дефектолога;
четкое
разделение функционала всех специалистов, вовлечённых в интегрированное школьное образование;
обучение родителей навыкам стимулирующего общения с собственным ребёнком ;
обязательную разработку индивидуальной образовательно-воспитательной программы (индивидуальный образовательный маршрут) для ребёнка с ОВЗ.
Слайд 19Проблемы инклюзивного образования :
– архитектурная недоступность образовательных учрежде-
ний;
– дети с особыми
образовательными потребностями часто
признаются необучаемыми;
– большинство учителей и директоров массовых школ
недостаточно знает о проблемах инвалидности и не готово
к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах;
– родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать
права своих детей на образование, и испытывают страх
перед системой образования и социальной поддержки.
Слайд 20 «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных
задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет
Слайд 21 В заключение хочется сказать двумя крылатыми фразами
«Я не волшебник, я только учусь» и «Все будет хорошо». Думаю, что инклюзивное образование станет неотъемлемой частью нашего общества. Не исключены и ошибки, но хочется верить, что здравый смысл и доброта спасут этот мир.