Презентация, доклад на тему Обобщение темы Южные материки

Содержание

Цели урока: обобщение знаний по теме "Южные материки", систематизация, расширение и углубление знаний учащихся, развитие интересов учащихся к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Задачи:Образовательная: проверить знания учащихся по теме, углубить, расширить, систематизировать знания по

Слайд 1Урок: «Обобщение темы «Южные материки»



Тип урока: урок повторения и обобщения.





Урок: «Обобщение темы «Южные материки» Тип урока: урок повторения и обобщения.

Слайд 2Цели урока: обобщение знаний по теме "Южные материки", систематизация, расширение и

углубление знаний учащихся, развитие интересов учащихся к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
Образовательная: проверить знания учащихся по теме, углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов;
Воспитательная: воспитывать в детях умение работать в коллективе и в группе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; воспитывать любовь к окружающей природе.
Развивающая: расширять кругозор учащихся путем осуществления межпредметных связей, развивать грамотную речь, мышление во время фронтальной устной работы, совершенствовать умение творчески использовать полученные знания; развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Цели урока: обобщение знаний по теме

Слайд 3Основные этапы работы:
Организационный момент.
Устные задания:
Задание 1. «Разминка».
Задание 2. «Кто такой?

Что такое?».
Задание 3. «Что лишнее? Кто лишний?».
Задание 4. «В дебрях материков».
Оценка устной работы.
Тестовые письменные задания:
Задание 5. «Путешественники и исследователи».
Задание 6. «Знаем ли мы рельеф Южных материков?».
Задание 7. «Плывем по течению».
Задание 8. «Немного о климате».
Задание 9. «Далекие острова».
Задание 10. «Самое-самое…?».
Задание 11. «Где мы живем?».
Задание 12. «Где мы растем?
Физкультминутка.
Проверка заданий.
Итоги урока.
Практическая работа.
Домашнее задание.


Основные этапы работы: Организационный момент.Устные задания:Задание 1. «Разминка».Задание 2. «Кто такой? Что такое?».Задание 3. «Что лишнее? Кто

Слайд 4 Задание 1: «Разминка» О каком материке говорится в стихотворении?
Там мыс Игольный, мыс

Альмади,
Сухие русла рек там – «вади».
Там реки быстро протекают
И в разные моря впадают.
Там есть вулкан Килиманджаро,
Наделал много он пожаров.
Е.Меньшикова
Задание 1: «Разминка» О каком материке говорится в стихотворении?Там мыс Игольный, мыс Альмади,Сухие русла рек там

Слайд 5О каком материке говорится в стихотворении?

О каком материке говорится в стихотворении?

Слайд 6О каком материке говорится в стихотворении?
Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл.
Там

реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!
Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.

…………………………волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке — равнины, на западе — горы,
Есть там реки, озера и море.

О каком материке говорится в стихотворении?Равнины богаты рудою,В горах залегает металл.Там реки богаты водою,И гор ты таких

Слайд 7И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.
Там пальмы в небо

уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы какао разводят,
Бананы, табак и бобы.
Природа щедро одарила
Животным миром материк.
Живут там ламы и тапиры,
И слышен ягуара крик.
Н.Жиманова

И живут там отважные люди,Победить их нельзя никогда.Там пальмы в небо уходят,Лианы бушуют в тени,Индейцы какао разводят,Бананы,

Слайд 8Сколько льда в ……………..и света!
Здесь холодные дуют ветра,
Здесь не видно

привычного лета,
Даже летом мороз, холода.
Материк этот долго искали,
Пробивались сквозь бури и лед,
Кук решил, что не надо медали,
Ни за что он вперед не пройдет.

Сколько льда в ……………..и света!Здесь холодные дуют ветра, Здесь не видно привычного лета, Даже летом мороз, холода.Материк

Слайд 9Но отважные русские люди
Смело шли все вперед и вперед.
Покорить

эту землю решили,
Вышли в море на судне "Восток".
Со стихией сражались умело,
И награда за это была.
………….любила лишь смелых
И открыла свои берега.
Н.Жиманова

Но отважные русские люди Смело шли все вперед и вперед. Покорить эту землю решили, Вышли в море

Слайд 10Задание 2. «Кто такой? Что такое?»
Какая река в Африке дважды пересекает

экватор?
Ответ: Конго
Какое озеро в Африке называют сестрой Байкала?
Ответ:Танганьика
Единственный материк, на котором нет действующих вулканов и современного оледенения.
Ответ: Австралия
Как называется водопад, который местные жители называют "дым, который гремит», находится в Африке.
Ответ: Виктория
Как называется в Австралии "мертвое сердце" материка?
Ответ: озеро Эйр
Задание 2. «Кто такой? Что такое?»Какая река в Африке дважды пересекает экватор?Ответ: КонгоКакое озеро в Африке называют

Слайд 11«Кто такой? Что такое?»
По названию реки Южной Америки называется форма рельефа,

по которой она протекает.
Ответ: Амазонская низменность
Что общего между сельвой и гилеей?
Ответ: влажные экваториальные леса
Оазисы есть в Африке, есть ли в Антарктиде? Что у них общего?
Ответ: есть, природа необычна для общей территории.
В переводе эту форму рельефа называют "медные горы". Что это за горы?
Ответ: Анды
"Серенгети", "Рувензори" - что это за территории, где они расположены?
Ответ: национальные парки Африки
«Кто такой? Что такое?»По названию реки Южной Америки называется форма рельефа, по которой она протекает.Ответ: Амазонская низменностьЧто

Слайд 12Задание 3. «Что лишнее? Кто лишний?»
арабы, бразильцы, пигмеи, бушмены.
Ответ: бразильцы
бутылочное

дерево, скрэб, гевея, эвкалипт.
Ответ: гевея
индейцы, метисы, мулаты, арабы, самбо.
Ответ: арабы
море Росса, море Уэдделла, Карибское море, море Амундсена.
Ответ: Карибское
Эйр, Чад, Ньяса, Титикака, Анхель, Виктория.
Ответ: Анхель, так как это водопад, а все остальное – озера
Задание 3. «Что лишнее? Кто лишний?»арабы, бразильцы, пигмеи, бушмены. Ответ: бразильцыбутылочное дерево, скрэб, гевея, эвкалипт. Ответ: гевеяиндейцы,

Слайд 13


Задание 4. «В дебрях материков». О какой природной зоне

говорится в отрывке?

Внимательно слушаем вопрос.

Задание 4. «В дебрях материков». О какой природной зоне

Слайд 14Ответ: Пустыня. Какие пустыни вы знаете?

Ответ: Пустыня. Какие пустыни вы знаете?

Слайд 15О какой природной зоне говорится в отрывке?
Внимательно слушаем вопрос.

О какой природной зоне говорится в отрывке?Внимательно слушаем вопрос.

Слайд 16Ответ: Влажные экваториальные леса. На каких материках есть такие леса?

Ответ:  Влажные  экваториальные леса. На каких материках есть такие леса?

Слайд 17О какой природной зоне говорится в отрывке?


Внимательно слушаем вопрос.

О какой природной зоне говорится в отрывке?Внимательно слушаем вопрос.

Слайд 18 Ответ: Саванна Где находятся саванны?

Ответ: Саванна Где находятся саванны?

Слайд 19О какой природной зоне говорится в отрывке?
Внимательно слушаем вопрос.

О какой природной зоне говорится в отрывке?Внимательно слушаем вопрос.

Слайд 20Ответ: Пампа. Где находится пампа?

Ответ: Пампа. Где находится  пампа?

Слайд 21Учащиеся, получившие две карточки, получают оценку «5», за одну карточку –

оценка «4». Напишите на карточках свои фамилии и сдайте на стол учителю.

Оценка устной работы:

Учащиеся, получившие две карточки, получают оценку «5», за одну карточку – оценка «4». Напишите на карточках свои

Слайд 221. Д. ЛИВИНГСТОН
2. Д. КУК
3. А. ВЕСПУЧЧИ
4.

Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕН

Какие материки исследовали эти путешественники?

1. Д. ЛИВИНГСТОН2.   Д. КУК3.  А. ВЕСПУЧЧИ4.  Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕНКакие материки исследовали эти путешественники?

Слайд 23На каких материках расположены данные формы рельефа?
1 – нагорье АХАГГАР
2 –

ГВИАНСКОЕ плоскогорье

3 – ЗЕМЛЯ КОРОЛЕВЫ МОД

4 - АТЛАС

На каких материках расположены данные формы рельефа?1 – нагорье АХАГГАР2 – ГВИАНСКОЕ плоскогорье3 – ЗЕМЛЯ КОРОЛЕВЫ МОД4

Слайд 24Каким материкам соответствуют климатограммы?

Каким материкам соответствуют климатограммы?

Слайд 25У каких материков находятся эти острова?
2 - о. Мадагаскар
1 - о.

ТАСМАНИЯ

4 - ФОЛКЛЕНДСКИЕ о-ва

3 – о. ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ

У каких материков находятся эти острова?2 - о. Мадагаскар1 - о. ТАСМАНИЯ4 - ФОЛКЛЕНДСКИЕ о-ва3 – о.

Слайд 26На каких материках обитают эти животные?
1. Коала
2. Пингвин
3. Броненосец
4. Жираф

На каких материках обитают эти животные?1. Коала2. Пингвин3. Броненосец4. Жираф

Слайд 27На каких материках обитают эти растения?
1. Эвкалипт
2. Виктория-регия
3. Вельвичия
4. Луговик антарктический

На каких материках обитают эти растения?1. Эвкалипт	2. Виктория-регия3. Вельвичия	4. Луговик антарктический

Слайд 28Проверка заданий: обменяйтесь таблицами, проверьте задания по шаблону, подсчитайте количество ошибок.

Проверка заданий: обменяйтесь таблицами, проверьте задания по шаблону, подсчитайте количество ошибок.

Слайд 29Каждая правильная цифра – 1 балл.
19-20 баллов – «5» (красная карточка)
15-18

баллов – «4» (зеленая карточка)
10-14 баллов – «3» (желтая карточка)
 Поднимите карточку, которую вы получили за ответ, чтобы получить общую картину успеваемости.

Критерий оценки работы:

Каждая правильная цифра – 1 балл.19-20 баллов – «5» (красная карточка)15-18 баллов – «4» (зеленая карточка) 10-14

Слайд 30Итоги урока:
?

Итоги урока:?

Слайд 31Практическая работа:
Мини-проект «Путешествие по южным материкам» – на контурной карте составить

свой маршрут путешествия по южным материкам, используя различные транспортные пути. Начало пути – г. Москва. Нанести крупные географические объекты по ходу маршрута.

Практическая работа:Мини-проект «Путешествие по южным материкам» – на контурной карте составить свой маршрут путешествия по южным материкам,

Слайд 32Домашнее задание:
Оформить путешествие по Южным материкам в виде творческого отчета.
Название:

«Мое путешествие по Южным материкам»
Домашнее задание:Оформить путешествие по Южным материкам в виде творческого отчета. Название: «Мое путешествие по Южным материкам»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть