Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме План и карта

Содержание

Тип урока: систематизация и обобщение материала Цель Образовательная:- обобщить знания, полученные при прохождении темы «План и карта»- знание сторон горизонта- чтение карт- использование масштаба- знание условных обозначений- умение работы с компасом- нахождение географиче6ских объектов по координатам.

Слайд 1План и карта
Шилина Наталья Николаевна,
учитель МБОУ СОШ №5
г-к. Анапа

План и картаШилина Наталья Николаевна,учитель МБОУ СОШ №5 г-к. Анапа

Слайд 2Тип урока: систематизация и обобщение материала
Цель
Образовательная:- обобщить знания, полученные

при прохождении темы «План и карта»
- знание сторон горизонта
- чтение карт
- использование масштаба
- знание условных обозначений
- умение работы с компасом
- нахождение географиче6ских объектов по координатам.
Развивающая цель:
- развитие речи, логического мышления
- обобщение признаков и систематизация знаний
- умение сравнивать план и карту
- объяснять понятия: география, план местности, азимут, масштаб, параллель, меридиан
-развитие интереса к предмету через использование дополнительной информации из художественной литературы.
Воспитательная цель:
- формирование гуманных отношений на уроке при работе в группах – товарищества, честности, ответственности, трудолюбия;
- воспитание интереса к предмету, художественного восприятия.
Оборудование: задания группам, атласы, компасы, контурные карты.
Тип урока: систематизация и обобщение материала Цель Образовательная:- обобщить знания, полученные при прохождении темы «План и карта»-

Слайд 3Остров сокровищ
Много часов провёл я над картой и выучил её наизусть.


Сидя у огня в комнате домоправителя,
я в мечтах своих подплывал к острову с различных сторон.
Я исследовал каждый его вершок,
тысячи раз я взбирался на высокий холм,
названный Подзорной трубой,
и любовался оттуда удивительным
постоянно меняющимся видом
Остров сокровищМного часов провёл я над картой и выучил её наизусть. Сидя у огня в комнате домоправителя,

Слайд 5Определите местонахождение географического объекта по координатам:

Определите местонахождение  географического объекта  по координатам:

Слайд 7По карте России определите, в каком направлении от г. Анапа находятся:

По карте России определите,  в каком направлении от г. Анапа находятся:

Слайд 8Финский залив - на Севере
Азовское море - северо- запад
Каспийское море - на Востоке
оз. Байкал - Северо- восток
г.

Владивосток - на Востоке
г. Мурманск - на Севере
Финский залив 		-		 на СевереАзовское море		-		северо- западКаспийское море	-		на Востоке	оз. Байкал				-		Северо- востокг. Владивосток		-		на Востокег. Мурманск			-		на Севере

Слайд 9Дать определения понятиям:
- география
- план местности
- азимут
- масштаб
- параллель
- меридиан

Дать определения понятиям:- география- план местности- азимут- масштаб- параллель- меридиан

Слайд 10География- наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной

деятельности.
План местности - изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.
Азимут – угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности.
Масштаб – показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по отношению к реальным расстояниям.
Параллель – условная проведённая линия по поверхности Земли параллельная экватору.
Меридиан – условная проведённая линия по поверхности Земли от одного географического полюса до другого.
География- наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности.План местности - изображение на плоскости

Слайд 11По физической карте полушарий определить протяжённость от
Экватора до Каира
Экватора до Москвы
3820

км

6900 км

По физической карте полушарий определить протяжённость отЭкватора до КаираЭкватора до Москвы3820 км6900 км

Слайд 12Назвать признаки отличия плана местности от географической карты:

Назвать признаки отличия плана местности от географической карты:

Слайд 14Запишите численный масштаб в виде именованного:
1 : 500
1 : 1000
1 :

100000
1 : 8000000
1 : 35000000
1 : 83000000

в 1 см - 5м
в 1 см – 10 м
в 1 см – 1 км
в 1 см – 80 км
в 1 см – 350 км
в 1 см – 830 км

Запишите численный масштаб в виде именованного: 1 : 5001 : 10001 : 1000001 : 80000001 : 350000001

Слайд 15Какой масштаб крупнее:
В 1 см 100 м или в 1

см 275 км

В 1 см 50 км или в 1 см 100000 м

В 1 см 300 м или в 1 см 300000 км


Какой масштаб крупнее:В 1 см 100 м или  в 1 см 275 км В 1 см

Слайд 16Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов»,

если характерной особенностью тех мест, в которых происходит действие, является беспрерывный глухой гул, который слышен уже в 16 км от пункта, расположенного на 25 в.д 17 ю.ш

« Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарений и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым». Испарения поднимаются из глубины в виде султанов и слегка покачиваются на ветру, никогда, однако, не теряя ни своей круглой формы, ни своей силы сцепления.

Они видны за 10 км при низкой воде с расстояния вдвое больше в сезон дождей, когда вода поднимается. У основания они имеют светло – перламутровый цвет и темнеют кверху. Эти две особенности лишь усиливают их сходство с дымом. От облака поднимаются струя пара вышиною в 800 м и две лучезарные сверкающие радуги играют на этой алмазной пыли. Распылённая вода поднимается высоким столбом и снова падает дождём мельчайших брызг в раскрытую бездну.

Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если характерной особенностью тех мест, в

Слайд 17водопад Виктория на реке Замбези

водопад Виктория на реке Замбези

Слайд 18Умеете ли вы ориентироваться:
Положите перед собой компас, линейку, карандаш и чистый

тетрадный лист. В середине его поставьте точку – это ваше местонахождение. С ориентируйте лист по компасу так, чтобы направление на север совпадало с верхней частью листа.
Выберите масштаб 1 : 100 (в 1см-1 м). Начертите на листке следующий маршрут ( в масштабе):
Умеете ли вы ориентироваться:Положите перед собой компас, линейку, карандаш и чистый тетрадный лист. В середине его поставьте

Слайд 19По следам географических открытий:
Фернан Магеллан.
Кто совершил первое кругосветное путешествие?
Антарктида открыта

русскими. Кем?

Ф.Ф Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

Он впервые предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путём достичь берегов Индии. 16 лет потребовалось ему, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту. 3 августа 1492 года три испанские каравеллы под начальством этого мореплавателя вышли из порта Палос и отправились на запад через Атлантический океан.

Христофор Колумб

По следам географических открытий:Фернан Магеллан. Кто совершил первое кругосветное путешествие?Антарктида открыта русскими. Кем?Ф.Ф Беллинсгаузен, М.П. Лазарев Он

Слайд 20Беллигсгаузен
Колумб
Лазарев

БеллигсгаузенКолумбЛазарев

Слайд 21Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть