Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Население мира»
Форма проведения урока
Викторина «Брейн ринг»
Слайд 2Цели урока
Проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание основных терминов
Развить
умение работать с картами, диаграммами, картосхемами
Сформировать ответственность, самостоятельность, умение работать в группе
Слайд 3МЫ УЖЕ ИЗУЧИЛИ
Численность, воспроизводство и прирост населения
Половозрастную структуру населения
Языковые семьи, этнический,
расовый и религиозный состав населения
Размещение населения, его плотность и миграции
Урбанизация. Городские мегаполисы и сельские поселения.
Слайд 4Правила проведения игры
На размышление дается 1 минута
Выигрывает команда, которая первой правильно
отвечает на вопрос
За правильный ответ начисляется 2 балла
Если команда ответила неправильно, тогда команда противник имеет право ответить и заработать 1 балл
Слайд 51 тур - тестирование
1. Наука о происхождении народов, об
их характерных особенностях и взаимоотношениях между ними, которые определяются этническими процессами
А) Этнология
Б) Демография
В) Политология
Г) Урбанология
Слайд 62. Численность населения на 1980 год составила
А) 20 млрд.
Б) 8
млрд.
В) 6 млрд.
Г)4,4 млрд.
Слайд 73. Главный потребитель всех создаваемых материальных благ
А) государство
Б) население
В)животные
Г) окружающая среда
Слайд 84. Совокупность процессов, рождаемости, смертности и естественного прироста,
которые обеспечивают беспрерывное
возобновление и смену людских поколений
А) депопуляция
Б) демографический взрыв
В) воспроизводство населения
Г) демографический кризис
Слайд 95. Первый тип воспроизводства населения получил распространение в
А) наименее развитых странах
Б)
странах с переходной экономикой
В) развивающихся странах
Г) экономически развитых странах
Слайд 106. Уменьшение населения страны, района в результате суженого
воспроизводства, приводящего к
его абсолютной убыли
А. депопуляция
Б.демографический кризис
В. Колонизация
Г. Демографический взрыв
Слайд 117. Самая крупная азиатская страна со вторым типом
воспроизводства населения
А)Индия
Б)
Япония
В) Вьетнам
Г)Китай
Слайд 128. «Одна семья - один ребенок» -
это основной девиз какой
страны?
А) Индии
Б) КНР
В) США
Г) ЮАР
Слайд 139. Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни населения, которая определяется с помощью расчетов,
основанных на теории вероятности
А) средняя продолжительность жизни
Б) средний прирост населения
В) вероятная продолжительность жизни
Г) вероятный прирост населения
Слайд 1410. Система экономических, административных, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых
государство воздействует на естественное движение населения
в желательном для себя мероприятии
А) демографическая ситуация
Б) демографическая система
В) демографическая политика
Г) политическая система
Слайд 152 тур – «Графическая статистика»
Слайд 163 тур – Вопрос - ответ
Перечислить 3 характерные особенности населения
КИТАЯ
Слайд 17
2. Определите, какая из приведенных ниже формул воспроизводства населения относится к
странам второго типа воспроизводства, а какая – к странам первого типа воспроизводства.
15 – 9 = 6;
40 – 14 = 26;
11 – 11 = 0;
13 – 13,5 = -0,5;
25 – 7 = 18;
19 – 8 = 11;
24 – 8 = 16.
Слайд 183. Назовите по 3 региона с наибольшей численностью населения и плотностью населения
Слайд 19
4. Приведите примеры 3 крупнейших языковых семей мира. Какие народы к
ним относятся?
Слайд 20
5. Назовите страны
а) однонациональные;
б) двунациональные;
в)
многонациональные
Слайд 216. Выберите названия четырех стран из представленного списка, подавляющая часть населения
которых исповедуют ислам:
Пакистан, Конго, Марокко, Эквадор, Филлипины, Бутан, Лесото, Бангладеш, Сомали, Таиланд.
Слайд 22
7. Разбейте перечисленные страны на группы по преобладающей религии:
Алжир, Бангладеш,
Болгария, Грузия, Турция, Испания, Коста-Рика, Монголия, Мьянма, Польша, Норвегия, Эстония, Япония.
Слайд 234 тур – Ты мне, я тебе
Каждая команда составляет вопрос команде
противника
Слайд 245 тур - Видеовопрос
После просмотра минутного видео сообщите официальное
название и географическое местоположение этого островного государства
Слайд 256 тур – Конкурс капитанов
1. К каким расам принадлежат представители этих
народов?
Слайд 262. Что общего между этими людьми?
Слайд 273. За 1 минуту назовите как можно больше мегаполисов, обозначенных на
карте мира