Презентация, доклад на тему Народы мира (7 класс) с использованием интерактивной доски.

Содержание

Презентация«Народы мира»Презентацию выполнила:учитель географииМКОУ «СОШ №1» им Шелаева А.Сг. Киров, Калужской области.

Слайд 1


Слайд 2

Презентация
«Народы мира»
Презентацию выполнила:
учитель географии
МКОУ «СОШ №1» им Шелаева А.С
г. Киров, Калужской

области.
Презентация«Народы мира»Презентацию выполнила:учитель географииМКОУ «СОШ №1» им Шелаева А.Сг. Киров, Калужской области.

Слайд 4

Как вы думаете,что лежит в основе выделения людей в группы?

Как вы думаете,что лежит в основе выделения людей в группы?

Слайд 5

Гипотезы:

Гипотезы:

Слайд 6Географическая классификация тема : Формирование групп людей по

географическому положению

Задачи:
проанализировать особенности данной классификации;
выяснить какие группы людей сформировались на ее основе;
выяснит влияние местных признаков на образ жизни людей.


Географическая классификация  тема : Формирование групп людей по       географическому положениюЗадачи:проанализировать

Слайд 8Одежда разных народов




Одежда разных народов

Слайд 9Культура разных народов
Культура Азии
Культура Европы

Культура разных народовКультура АзииКультура Европы

Слайд 10Культура разных стран
Африка
Америка

Культура разных стран Африка Америка

Слайд 11Влияние природных условий
иглу

народы севера
строили чумы

Влияние природных условийиглу  народы севера  строили чумы

Слайд 12
Украинская хата
Русская изба
Эстонская рига

Украинская хатаРусская избаЭстонская рига

Слайд 13Влияние природных условий
Монголо- татары
уроженцы степей
Центральной Азии
-кочевники

Жилищем монголов
была войлочная
юрта.

Влияние природных условий Монголо- татарыуроженцы степейЦентральной Азии-кочевникиЖилищем монголовбыла войлочная юрта.

Слайд 14Жилище индейцев- вигвам

Жилище индейцев- вигвам

Слайд 15Жилища народов Африки

Жилища народов Африки

Слайд 16Коренное население Австралии - аборигены

Коренное население Австралии - аборигены

Слайд 18Вывод: географическая классификация

позволяет распределить народы по регионам;
в мире не существует единого

мнения о регионах;
от географического места проживания зависит жилище, занятость людей;
не отвечает на вопрос о происхождении народов, процессах их формирования;


Вывод: географическая классификацияпозволяет распределить народы по регионам;в мире не существует единого мнения о регионах;от географического места проживания

Слайд 19

Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю

тебя, а напротив одобряю.
А.де Сент- Эксюпери
Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя, а напротив одобряю.

Слайд 20Биологическая классификация (по внешним признакам)
Одним из первых создателей расовой классификации был французкий

ученый Француа Бернье,
Впервые употребил термин «раса»
1684г. « Новое разделение мира..»
Формирование рас происходило под влиянием природных факторов.
Биологическая классификация (по внешним признакам)Одним из первых создателей расовой классификации был французкий ученый Француа Бернье,Впервые употребил термин

Слайд 21Раса- группы людей с наследственными физическими признаками
европеоидная

негроидная
австралоидная
монголоидная

Раса- группы людей с наследственными физическими признакамиевропеоиднаянегроидная австралоиднаямонголоидная

Слайд 25 Равенство рас
Вел наблюдения за жизнью

и бытом населения о.Новая
Гвинея.

Пришел к выводу,что люди
разных рас не отличаются
умственными
способностями.
Николай Николаевич
Миклухо - Маклай

Равенство рас Вел наблюдения за жизнью  и бытом населения о.Новая Гвинея. Пришел

Слайд 26Вывод:
Объединяет людей в группы.
Расовые признаки сформировались под влиянием природных факторов.
Расы смешиваются

(причина -
миграции).
Все расы равны.
Вывод:Объединяет людей в группы.Расовые признаки сформировались под влиянием природных факторов.Расы смешиваются (причина -

Слайд 29 Лингвистическая классификация
Единство языка- главный признак, отличающий один народ от другого

Лингвистическая классификацияЕдинство языка- главный признак, отличающий один народ от другого

Слайд 30Языковые семьи
Индоевропейская – самая многочисленная
Сино –тибетская ( китайцы, тибетцы);
Афразийская;
Алтайская;
Уральская;
Нигеро –кардофанская.


Языковые семьиИндоевропейская – самая многочисленнаяСино –тибетская ( китайцы, тибетцы);Афразийская;Алтайская;Уральская;Нигеро –кардофанская.

Слайд 32Практическая работа. Моделирование на к/карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а

также крупнейших городов.

Рассмотрите карту «Плотность населения»
Подпишите на карте крупнейшие по численности народы. ( красным цветом)
Подпишите малочисленные народы. (синим цветом)
Сделайте вывод о размещении народов с большой численностью и малочисленных.

Практическая работа. Моделирование на к/карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупнейших городов.Рассмотрите карту «Плотность

Слайд 34 Классификация по религиозной принадлежности.
Основана на разделении народов

мира по виду исповедуемой религии.
Религия – вера в существование
сверхестественного.
С помощью веры люди пытаются понять окружающий мир.
Роль религии велика.

Классификация по религиозной принадлежности.Основана на разделении народов мира по виду исповедуемой религии.Религия –

Слайд 35Мировые религии
христианство
Ислам
(мусульманство)
буддизм

Мировые религиихристианствоИслам(мусульманство)буддизм

Слайд 36География религий мира

География религий мира

Слайд 37Вывод:
Позволяет распределить народы по группам.

Количественно не дает точных сведений о принадлежности

народов к той или иной вере.

Не объясняет истории происхождения народов.
Вывод:Позволяет распределить народы по группам.Количественно не дает точных сведений о принадлежности народов к той или иной вере.Не

Слайд 38д/з
параграф № ,стр см конспект
К/карта

–подписать крупнейшие города мира

Дополнительные задания
На «4»--- используя различные источники информации запишите примеры стран, в которых указанные языки являются государственными: английский, немецкий, француский, испанский, хинди, арабский,португальский

На «5» - Сообщение. Какие народы проживают на территории Калужской области.


д/зпараграф №  ,стр      см конспектК/карта –подписать крупнейшие города мираДополнительные заданияНа «4»---

Слайд 39сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…у меня получилось …я смог…я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть