Презентация, доклад на тему Мы живём в Западной экономической зоне. Урок географии в 9 классе по УМК География. Население и хозяйство России Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский

Содержание

Цели: 1. Закрепить знания об экономических районах европейской части России. 2.Определить общие черты и черты различия экономических районов. 3.Проверить уровень усвоения знаний

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №7 им Воронцова В.М.
«Мы живём в Западной

экономической зоне».

Урок географии в 9 классе
по УМК «География. Население и хозяйство России» Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский

Автор разработки
учитель географии первой квалификационной категории
Прохоренко Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеГимназия №7 им Воронцова В.М.«Мы живём в Западной экономической зоне».Урок географии в 9 классе

Слайд 2Цели:


1. Закрепить знания об экономических районах европейской части России. 2.Определить общие черты и черты различия экономических районов. 3.Проверить уровень усвоения знаний по Западной зоне; их экономико-географическом положении, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйственной деятельности;

Цели:               1. Закрепить

Слайд 3
4. формировать умения анализировать и сравнивать информацию, географические карты, использовать

дополнительные источники;

5. развивать умения, осознанно применять полученные знания при решении заданий ОГЭ

4. формировать умения анализировать и сравнивать информацию, географические карты, использовать дополнительные источники;5. развивать умения, осознанно применять

Слайд 4Задачи :
1. Актуализировать знания  учащихся по пройденным темам. Развивать умения обобщать

и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи :1. Актуализировать знания  учащихся  по пройденным темам. Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности

Слайд 5Задачи:
2. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формировать грамотную устную

речь, познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе; ответственности и самостоятельности.

Задачи:2. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формировать грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету.3. Воспитывать в

Слайд 6Особенности Западной экономической зоны

Особенности Западной экономической зоны

Слайд 7Станция 1 Разминка:
1. КМА — это ...
2. Карелия — это

...
З. Череповец — это ...
4. Костомукша — это ...
5. Мурманск — это ...
6. Тольятти это ...
7. Набережные Челны — это ...
8. Воркута — это ...
9. Плесецк — это...
10.Воронеж- это…

Станция 1 Разминка:1. КМА — это ... 2. Карелия — это ... З. Череповец — это ...

Слайд 8 Станция 2. Список утверждений:
1.Самый большой по площади район
2.Район состоит из

4 областей и города Федерального значения
3.Главные отрасли специализации района сельское и рекреационное хозяйство
4.Главным фактором развития района является крупнейшая река европейской России
Станция 2. Список утверждений:  1.Самый большой по площади район2.Район состоит из 4 областей и города

Слайд 9Станция 2. Список утверждений:
5.На территории района находится крупная база Северного морского

флота России.
6.Территория данного экономического района стала «собирательницей российских земель».
7.Самый маленький по площади экономический район.
8.Один из городов района в 2014 году превратиться в спортивный центр мира.

Станция 2. Список утверждений:5.На территории района находится крупная база Северного морского флота России.6.Территория данного экономического района стала

Слайд 10Станция 2. Список утверждений:
9. На 3% территории проживает 30% населения
10.

Самый многонациональный район в России
11. На территории проживают приверженцы трёх мировых религий: православие, буддизм, ислам
12.В данном экономическом районе находится крупнейшее в Западном экономическом регион месторождение железной руды.

Станция 2. Список утверждений:  9. На 3% территории проживает 30% населения10. Самый многонациональный район в России11.

Слайд 11Станция 2. Список утверждений:
13.«Автомобильный цех» России
14.В этом районе находится город миллионер,

где выпускают суда типа «река-море»
15.Главное богатство района – чернозём.
16.В данном экономическом районе самая низкая плотность населения.

Станция 2. Список утверждений:13.«Автомобильный цех» России14.В этом районе находится город миллионер, где выпускают суда типа «река-море»15.Главное богатство

Слайд 12Станция 3. Заполните пропуски:
Наибольшую площадь имеет (________) район.
Наименьшая

площадь у (______________) района.
Наибольший по численности населения (_______________) район.
Наименьший по численности населения (______________) район.
Наибольшая доля городского населения в (________) районе.
Наибольшая доля сельского населения в (___________) районе.
Наибольшая плотность населения в (________________) районе.
Наименьшая плотность населения в (____________) районе.
Какие факторы оказывают влияние на расселение населения?
Назовите районы, имеющие выход к морям (___________________)
Какие отрасли хозяйственной специализации развиты во многих районах?

Станция 3. Заполните пропуски:    Наибольшую площадь имеет (________) район.Наименьшая площадь у (______________) района.Наибольший по

Слайд 13Станция 4. Назовите регионы Западной экономической зоны – Европейской России.

Станция 4. Назовите регионы Западной экономической зоны – Европейской России.

Слайд 14Станция 5 Подберите пары: экономический район и
соответствующее ему определение:
1 –

Д
2 – Ж
3 – Б
4 – Г
5 – Е
6 – А
7 – В
Станция 5 Подберите пары: экономический район и соответствующее ему определение:1 – Д2 – Ж3 – Б4 –

Слайд 15Станция 6 Народные промыслы.
Что вы знаете и где распространено.
1.Гжельская роспись.
2.Жостовская роспись.
3.Палевская

миниатюра.
4.Хохломская роспись.
Станция 6 Народные промыслы.Что вы знаете и где распространено.1.Гжельская роспись.2.Жостовская роспись.3.Палевская миниатюра.4.Хохломская роспись.

Слайд 20Станция 6 Народные промыслы
Что вы знаете и где распространено.
5 Вологодское кружево
6.Елецкое

кружево
7. Семёновская матрёшка.
8. Дымковская игрушка.

Станция 6 Народные промыслыЧто вы знаете и где распространено.5 Вологодское кружево6.Елецкое кружево7. Семёновская матрёшка.8. Дымковская игрушка.

Слайд 25Станция 7.
Определите экономический район по описанию
Отрасль специализации – гидроэнергетика

Выращивается озимая и

яровая пшеница, ячмень, рис, бахчевые культуры

Среди выпускаемой продукции машиностроения – самолеты, автомобили, троллейбусы

Развита нефтяная, нефтехимическая и химическая промышленности

Поволжский ЭР

Станция 7.Определите экономический район по описаниюОтрасль специализации – гидроэнергетикаВыращивается озимая и яровая пшеница, ячмень, рис, бахчевые культурыСреди

Слайд 26Станция 7.
Определите экономический район по описанию
На территории района крупнейший в России

рыбокомбинат

В южной части располагается крупный металлургический комбинат

Добывается нефть, газ, уголь, руды черных и цветных металлов

Северный ЭР

Станция 7.Определите экономический район по описаниюНа территории района крупнейший в России рыбокомбинатВ южной части располагается крупный металлургический

Слайд 27Станция 7.
Определите экономический район по описанию
Небольшой по площади район

Небольшая численность населения

Выгодное

ЭГП

Бедная база минеральных ресурсов

Развито трудоемкое и наукоемкое машиностроение

Мясомолочное животноводство

Северо-Западный ЭР

Станция 7.Определите экономический район по описаниюНебольшой по площади районНебольшая численность населенияВыгодное ЭГПБедная база минеральных ресурсовРазвито трудоемкое и

Слайд 28Станция 7.
Определите экономический район по описанию
Производство зерноуборочных комбайнов, электровозов, атомных реакторов

Многоотраслевое

сельское хозяйство, развитая пищевая промышленность

Пестрый национальный состав

Рекреационное хозяйство

Северо-Кавказский ЭР

Станция 7.Определите экономический район по описаниюПроизводство зерноуборочных комбайнов, электровозов, атомных реакторовМногоотраслевое сельское хозяйство, развитая пищевая промышленностьПестрый национальный

Слайд 29Удобное транспортно-географическое расположение

Хорошая освоенность территории

Запасы бурого угля, железных руд

Плодородные почвы
Станция 7.


Определите экономический район по описанию

Центрально-Чернозёмный ЭР

Удобное транспортно-географическое расположениеХорошая освоенность территорииЗапасы бурого угля, железных рудПлодородные почвыСтанция 7. Определите экономический район по описаниюЦентрально-Чернозёмный ЭР

Слайд 30Станция 7.
Определите экономический район по описанию
Развито льноводство

Специализация – деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

промышленность

Автомобилестроение, самолетостроение

Не имеет участков государственной границы

Волго-Вятский ЭР

Станция 7.Определите экономический район по описаниюРазвито льноводствоСпециализация – деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленностьАвтомобилестроение, самолетостроениеНе имеет участков государственной границыВолго-Вятский

Слайд 31Подведение итогов.


ВСЕМ СПАСИБО!

Подведение итогов.     ВСЕМ СПАСИБО!

Слайд 32Использованные ресурсы:
1.Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, Н.Н.Клюев. «География. Население и хозяйство России». Учебник для

9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2015
2. http://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/russia_map.htm (экономические районы России)
Использованные ресурсы:1.Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, Н.Н.Клюев. «География. Население и хозяйство России». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть