Презентация, доклад на тему Мой край - моя страна

Содержание

В 2012 году, с 10 по 12 июня, мы в количестве 9 человек из учащихся 8-10х классов с учителями отправились в поход с ночевкой в заливные Тумботинские луга на берега наших красивых речек.Цель нашей работы: изучение

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской

области

Тема работы:

«Малые реки Тумботинского Заречья.
Комплексное исследование речки Волошки»


Работу выполнила
учитель географии I категории
Малышева Вера Ефимовна





р.п. Тумботино 2013 год

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1  р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской областиТема работы: «Малые

Слайд 2В 2012 году, с 10 по 12 июня, мы в количестве

9 человек из учащихся 8-10х классов с учителями отправились в поход с ночевкой в заливные Тумботинские луга на берега наших красивых речек.
Цель нашей работы: изучение состояния малых рек Тумботинского Заречья, и возможности использования этих природных объектов.
В 2012 году, с 10 по 12 июня, мы в количестве 9 человек из учащихся 8-10х классов

Слайд 3Поставили следующие задачи:
Провести исследования гидрологического режима реки Волошки: скорости течения, глубины

и ширины, характера берегов, речную долину, питание, режим и работу реки.
Провести исследования химического состава воды: определение запаха, цветности, прозрачности, а также температуру воды.
Рассмотреть, как используются местные водоемы в хозяйственной деятельности, как осуществляется их охрана.
Исследовать механический состав и особенности почв, условия их образования.
Поставили следующие задачи:Провести исследования гидрологического режима реки Волошки: скорости течения, глубины и ширины, характера берегов, речную долину,

Слайд 4Край родной, а кто-то скажет милый,

Родина любимая моя,
Здесь душа и жизненные силы,
И исток, и русло бытия! – писал
наш местный поэт – Н.И.Ястребов
Край родной, а кто-то скажет милый,       Родина любимая моя,

Слайд 5По территории Тумботинского Заречья протекают малые реки Кстово, Мельничный Исток, Сокорка,

Волошка.
По территории Тумботинского Заречья протекают малые реки Кстово, Мельничный Исток, Сокорка, Волошка.

Слайд 6Но более подробную исследовательскую работу мы провели на речке Волошке, которая

протекает среди Тумботинских заливных лугов, среди густой кроны деревьев. Здесь на берегу этой красивой речки мы остановились, разместили наш лагерь и работали над поставленными задачами.
Но более подробную исследовательскую работу мы провели на речке Волошке, которая протекает среди Тумботинских заливных лугов, среди

Слайд 7Вот данные, которые мы получили после исследования этой речки.
Малая речка Волошка

– это след русла р. Оки. Длина – 2км, ширина реки у истока и устья до 60см, в середине до 45-50м.
Изменения уровня воды в Волошке зависит от питания, температуры.
Вот данные, которые мы получили после исследования этой речки.Малая речка Волошка – это след русла р. Оки.

Слайд 8Вот какие виды работ мы выполняли.
Определяли:
Температуру воды.
Цветность.
Мутность.
Прозрачность.
Запах воды.
Активную реакцию воды.
Сделали вывод

о состоянии воды.

Вот какие виды работ мы выполняли.Определяли:Температуру воды.Цветность.Мутность.Прозрачность.Запах воды.Активную реакцию воды.Сделали вывод о состоянии воды.

Слайд 9В течение 3-х дней 3 раза в сутки мы измеряли температуру

воды.
Средняя tº воды:
10 июня - +10º
11 июня - +12º
12 июня - +12º
В течение 3-х дней 3 раза в сутки мы измеряли температуру воды.  Средняя tº воды:

Слайд 10Определяли цветность воды:
Для этого в пробирку из бесцветного стекла наливали 50

граммов исследуемой воды и сравнивали с аналогичным столбиком дистиллированной воды. Цветность выражали в градусах, использовали таблицу 1.
Определяли цветность воды:Для этого в пробирку из бесцветного стекла наливали 50 граммов исследуемой воды и сравнивали с

Слайд 11Вот вывод:

Вот вывод:

Слайд 12В таблице 2 показана методика исследования интенсивности запаха.











Активная реакция pH в

норме 6,5-8,5 – мы определяли в лабораторных условиях с помощью индикаторной бумаги.
В таблице 2 показана методика исследования интенсивности запаха.Активная реакция pH в норме 6,5-8,5 – мы определяли в

Слайд 13Исходя из данных исследований мы сделали выводы:





Воду речки Волошки на всем

протяжении можно охарактеризовать как чистую.
Исходя из данных исследований мы сделали выводы:Воду речки Волошки на всем протяжении можно охарактеризовать как чистую.

Слайд 14 Речка имеет большое природоохранное значение:
Это дивный мир покоя и отдыха.
Хранилище

чистейшей воды.
Здесь обитают щука, плотва, язь, окунь, налим; развито рыболовство.
В речке водятся бобры.
Берега речки – это место обитания цапли, выпи малой, зимородка, тетерева, зеленой щурки, перепела, коростеля, чайки речной, крачек, утки кряквы, чирка.
Речка имеет большое природоохранное значение:Это дивный мир покоя и отдыха.Хранилище чистейшей воды.Здесь обитают щука, плотва, язь,

Слайд 16Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой

остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Пусть на Земле не умирают реки,Пусть стороной обходит их беда.Пусть чистой остается в них навекиСтуденая и чистая

Слайд 17Изучить типы почв, структуру, механический состав, окраску pH почв, описания обнажения,

определение крутизны склона, взять образцы горных пород мы отправились на излучину левого берега реки Оки к деревне Старое Щербинино, к известному всему Заречью месту «Золотое».
Изучить типы почв, структуру, механический состав, окраску pH почв, описания обнажения, определение крутизны склона, взять образцы горных

Слайд 18С помощью нивелира мы определили относительную высоту склона, расстояние между нижней

и верхней точками. Результаты измерительной работы показаны на этой схеме (высота 7,1м).
С помощью нивелира мы определили относительную высоту склона, расстояние между нижней и верхней точками. Результаты измерительной работы

Слайд 19Механический состав почвы выявляется так:
1. Песчаная почва сыпучая, шарик не получился

даже при ее влажном состоянии.
2. Супесчаная – во влажном состоянии получили непрочный шарик.
3. Суглинистая – во влажном состоянии раскатывалась в шнур, сгибали его в кольцо, и оно растрескивалось.
4. Глинистая – во влажном состоянии раскатывалась в шнур, и при сгибании кольцо не растрескивалось.
Механический состав почвы выявляется так:1. Песчаная почва сыпучая, шарик не получился даже при ее влажном состоянии.2. Супесчаная

Слайд 20 Склон левого берега образован осадочными породами, состоит из суглинистых водоупорных

отложений, сверху перекрытый песчаными и супесчаными водопроницаемыми породами.
Склон левого берега образован осадочными породами, состоит из суглинистых водоупорных отложений, сверху перекрытый песчаными и супесчаными

Слайд 21Выводы:
Таким образом, на основании проделанных работ мы пришли к выводам:
1. Малые

реки нашего края являются экологически чистыми, пригодными для использования.
2. Необходимо соблюдать правила отдыха и времяпрепровождения у этих водоемов, сохраняя их в первозданном виде для последующих поколений.
Выработать меры по сохранению этих уникальных мест Заречья.
* проводить агитационную, разъяснительную, воспитательную работу по охране этих мест и возможности использования этих природных объектов.
* ходатайствовать перед администрацией поселка об установлении запрещающих знаков загрязнения экологически чистой природной зоны.
Выводы:Таким образом, на основании проделанных работ мы пришли к выводам:1. Малые реки нашего края являются экологически чистыми,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть