Презентация, доклад на тему Мотивация учебной деятельности учащихся, как этап урока географии при реализации ФГОС

Содержание

Приемы повышения мотивации учеников к изучению ГЕОГРАФИИ

Слайд 1ЦЕЛЬ
внутренняя
потребность
желание активно действовать
ОБУЧЕНИЕ
Самостоятельная целенаправленная деятельность
?
мотив

ЦЕЛЬвнутренняяпотребность желание активно действоватьОБУЧЕНИЕСамостоятельная целенаправленная деятельность?мотив

Слайд 2

Приемы повышения мотивации
учеников к изучению
ГЕОГРАФИИ

Приемы повышения мотивации учеников к изучению ГЕОГРАФИИ

Слайд 3СТРУКТУРА УРОКА ПО ФГОС


1.Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Актуализация знаний
4) Первичное усвоение новых знаний
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
СТРУКТУРА УРОКА ПО ФГОС1.Структура урока усвоения новых знаний1) Организационный этап2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 42. Структура урока комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления)

1) Организационный

этап
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)1) Организационный этап2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и

Слайд 53. Структура урока актуализации знаний и умений
(урок повторения)

1) Организационный этап
2) Проверка

домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4)Актуализация знаний
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)



3. Структура урока актуализации знаний и умений(урок повторения)1) Организационный этап2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,

Слайд 64. Структура урока
систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап
2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Актуализация знаний
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 75. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков1) Организационный этап2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 86. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 97. Структура комбинированного урока

1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний
4) Первичное усвоение новых знаний
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока1) Организационный этап2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний4)

Слайд 10 Мотивация учебной деятельности учащихся, как этап урока географии при

реализации ФГОС
Мотивация учебной деятельности учащихся,   как этап урока географии  при реализации ФГОС

Слайд 11Этап вызывания исходной мотивации
Цель: формирование у каждого учащегося личной потребности в

последующей деятельности

хочу

надо

могу

Вызвать интерес!
Побудить к деятельности с первых минут урока
Выйти на тему и цели урока

1-2 минуты

требует дополнительного времени при подготовке к уроку

часто пренебрегают

Мотивационный этап - это сообщение почему и для чего нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы
Создание учебно - проблемной ситуации

Этап вызывания исходной мотивацииЦель: формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельностихочунадомогуВызвать интерес!Побудить к деятельности с

Слайд 12Методические приемы
Апелляция к жизненному опыту детей
Создание проблемной ситуации
Ролевые и деловые игры
Решение

нестандартных задач на смекалку и логику
Элементы занимательности

Суть этих приемов состоит в том, чтобы привлечь интерес к предстоящей работе чем-то необычным, загадочным, проблемным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу с первых минут урока

Удивляй!
Отсроченная отгадка
Фантастическая добавка
Лови ошибку
Практичность теории
Введение в теорию
Пресс-конференция
Вопрос к тексту

Методические приемыАпелляция к жизненному опыту детейСоздание проблемной ситуацииРолевые и деловые игрыРешение нестандартных задач на смекалку и логикуЭлементы

Слайд 13Посмотри, мой милый друг. Что находится вокруг? Небо светло-голубое Солнце светит золотое, Поле, речка и

трава. Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время года Это всё вокруг - ……

Природа – это...

Посмотри, мой милый друг. Что находится вокруг? Небо светло-голубое Солнце светит золотое, Поле, речка и трава. Горы,

Слайд 14Природа
живая
неживая

Природа живая неживая

Слайд 15Науки о природе

Науки о природе

Слайд 16География – это…
География изучает …
Первыми географами были …
География — наука

о Земле

???

География – это…География изучает …Первыми географами были … География — наука о Земле???

Слайд 17Методы географических исследований
МЕТОД - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной

задачи.

Методы географических
исследований

МЕТОД - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Методы географических исследований МЕТОД - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.Методы географических исследований МЕТОД - способ

Слайд 19 1. В древние времена люди боялись отправляться в дальние путешествия.

2. Некоторые думали, что выходить в открытый океан опасно, потому что корабль может заплыть за край Земли и провалиться в ад.
3. Другие думали, что на обратной стороне Земли живут чудовища!
4. Древних людей не интересовали открытия новых земель!
5. К счастью, находились немногие смельчаки, которые, рискуя жизнью, пускались в путь
и открывали новые земли.
7. В Средние века географические открытия совершали не географы, а купцы!
8. Это было так давно, что до наших дней не дошли имена этих первооткрывателей!



Географические
открытия древности и Средневековья

1. В древние времена люди боялись отправляться в дальние путешествия. 2. Некоторые думали, что выходить в

Слайд 20Внимание! Черный ящик

Внимание! Черный ящик

Слайд 22Как древние люди представляли
себе Вселенную

Как древние люди представлялисебе Вселенную

Слайд 24Уникальная Планета- Земля

Уникальная Планета- Земля

Слайд 25Разгадайте и запишите тему урока (используйте факты)
В природе можно выделить примерно 1330

её видов
За свою жизнь человек потребляет 60 тонн этого вещества
Самые большие её запасы находятся на полюсах
Кроме "живой", "мертвой", существует "тяжелая", "скользкая", "сухая" и "резиновая"
Способствует похудению и притупляет голод
Без неё человек может прожить всего шесть дней


Разгадайте и запишите тему урока (используйте факты)В природе можно выделить примерно 1330 её видов За свою жизнь

Слайд 26Путешествие по материкам

Путешествие по материкам

Слайд 28 И какими бы знаниями мы ни обладали, какими

методиками не владели, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдёт мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем
И какими бы знаниями мы ни обладали, какими методиками не владели, без положительной мотивации,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть