Презентация, доклад на тему Мотивация на уроках географии

Содержание

Цель: осмысление собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников. Задачи:1.Показать необходимость повышения мотивации в современной школе.2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях. 3. Представить наиболее эффективные методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в

Слайд 1Приемы для учебной мотивации на уроках географии
Автор: учитель

МОУ «СОШ №7»
с.Долиновка
Малинина Г.В.
Приемы для учебной мотивации на уроках географииАвтор: учитель     МОУ «СОШ №7»

Слайд 2

Цель: осмысление собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников.
Задачи:
1.Показать

необходимость повышения мотивации в современной школе.
2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях.
3. Представить наиболее эффективные методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в процессе организации образовательного процесса на уроках географии.

Цель: осмысление собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников. Задачи:1.Показать необходимость повышения мотивации в современной школе.2.

Слайд 3
На свете ни единому уму,
имевшему учительскую прыть,

глаза не удалось открыть тому,
кто сам не собирался их открыть.

Игорь Губерман
На свете ни единому уму,  имевшему учительскую прыть,   глаза не удалось открыть тому,

Слайд 4
перегрузка однообразным учебным материалом
Проблема современной школы – потеря многими учащимися

интереса к учению.
Почему это происходит?

несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса



ограниченные возможности для творческого самопроявления

перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?

Слайд 5
Мотив — это побуждение к действию.
Охарактеризовать мотив – значит ответить

на вопрос, ради чего деятельность выполняется.
Мотивация – совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают человека к активности.
Учебная мотивация – это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.
2 составляющие мотивации:
ИНТЕРЕС
ПРОБЛЕМА (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)
Мотив — это побуждение к действию. Охарактеризовать мотив – значит ответить на вопрос, ради чего деятельность выполняется.

Слайд 6Три кита учебной мотивации.


Ощущение самостоятельности процесса поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами».

2. Ощущение свободы выбора: «Мы не пешки, у нас есть выбор! Мы можем выбирать».

3. Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»
Три кита учебной мотивации.

Слайд 7Важные аспекты, влияющие на формирование мотивации.
Личность учителя.
Сотрудничество учителя и учащегося.
Создание

эмоционально-комфортной обстановки.
Методы проблемно-развивающего обучения.
Организация коллективной деятельности.
Перечень знаний и умений учащихся по определенной теме.
Активизация учебно-познавательной деятельности.
Максимально возможное снятие внешнего контроля.
Рефлексия.

Важные аспекты, влияющие на формирование мотивации.Личность учителя.Сотрудничество учителя и учащегося. Создание эмоционально-комфортной обстановки.Методы проблемно-развивающего обучения.Организация коллективной деятельности.Перечень

Слайд 8В мотивации учения важную роль играют:
содержание учебного материала;
организация учебной

деятельности: формы, методы, приемы.
В мотивации учения важную роль играют: содержание учебного материала; организация учебной деятельности: формы, методы, приемы.

Слайд 9Этапы урока:

Организационный момент
Актуализация знаний
Освоение нового материала
Закрепление
Рефлексия
Домашнее задание

Этапы урока: Организационный моментАктуализация знанийОсвоение нового материалаЗакреплениеРефлексияДомашнее задание

Слайд 10
Организационный момент

Организационный момент

Слайд 11
Положительный настрой на работу

Положительный настрой на работу

Слайд 12 «Приглашаем на полюс холода Северного полушария!»
Нетрадиционное название занятия

Тема «Северо-Восточная

Сибирь», 8 класс


«Приглашаем на полюс холода Северного полушария!» Нетрадиционное название занятияТема «Северо-Восточная Сибирь», 8 класс

Слайд 13Сформулируйте тему занятия.




Сформулируйте тему занятия.

Слайд 14

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 15Проблемный вопрос. Примеры:
- Что случится, если…?
- Назовите…
- Сколько известно… ?
-

Какой …. является лучшим и почему?
- Приведите пример,…
В чем сильные и слабые стороны….?
- Из чего состоит…?
- Каким образом… влияет на … ?
- Кто участвовал…?
- Чем похожи… и …. ?
- На что похоже… ?
- Где происходило … ?
- Кто открыл … ?
- Что мы уже знаем о … ?
- Каким образом … можно использовать для … ?
- Кто изобрел … ?
Проблемный вопрос. Примеры: - Что случится, если…?- Назовите… - Сколько известно… ?- Какой …. является лучшим и

Слайд 16Корзина идей
1. Задается вопрос о том, что известно ученикам о

проблеме.
2. Сначала каждый ученик вспоминает  и записывает все тетради.
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах
4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение (составляется список идей).
5. Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей. Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Корзина идей  1. Задается вопрос о том, что известно ученикам о проблеме.2. Сначала каждый ученик вспоминает

Слайд 17Загадки
Загадка : Знаете ли вы, что есть географические карты, на которых

показаны несуществующие географические объекты? Что это за карты? Почему они необходимы?
Ответ. Это карты караванных путей в пустынях, на которых обозначены места, где часто встречаются миражи. Известны случаи, когда видения озер, городов были так реальны, что жертвами миражей становились целые караванные пути.

ЗагадкиЗагадка : Знаете ли вы, что есть географические карты, на которых показаны несуществующие географические объекты? Что это

Слайд 18
Освоение нового материала

Освоение нового материала

Слайд 19Осознанное чтение
Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:


«+» - если считают, что это им известно;
«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть;
«v» - если то, что прочитали является новым;
«?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.
Осознанное чтение Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это

Слайд 20ДИСКУССИЯ. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ.
Правило поднятой руки
Критикуя, предлагать (конструктивность)
Слышать и

слушать друг друга (не перебивать)
Не злоупотреблять предоставленным словом (соблюдать регламент)
Критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику)
Активно участвовать
Следить за рекомендациями ведущего
Сдерживать эмоции
ДИСКУССИЯ. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ.Правило поднятой руки Критикуя, предлагать (конструктивность) Слышать и слушать друг друга (не перебивать) Не злоупотреблять

Слайд 21Экспресс-анализ текста
1. Этот отрывок повествует о ________________
2. Главными идеями являются:
- _______________________________________
-

_______________________________________
3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________
4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________
5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению




Экспресс-анализ текста1. Этот отрывок повествует о ________________2. Главными идеями являются:- _______________________________________- _______________________________________3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________4.

Слайд 22:

Закрепление

: Закрепление

Слайд 23Показ кинофильмов. Их анализ.
Предварительные вопросы.
1) Название фильма.
2) Как вы думаете, что

вы увидите в этом фильме? На основании названия фильма предположите, какая идея лежит в его основе.
Вопросы после просмотра
1) Тип кинофильма. Можно предложить выбрать из нескольких ответов - документальный фильм, кинохроника, пропагандистский фильм, художественный фильм
2) Обратите внимание, как ракурсы, освещение, музыка, повествование влияет на создание атмосферы в этом фильме. Какое общее настроение или тон фильма?
3) Укажите центральную идею фильма, как вы ее поняли после просмотра.
4) Каковы сильные и слабые стороны фильма (с точки зрения передачи основной идеи, как вы ее поняли)?
5) Как вы думаете, на какую реакцию зрителей рассчитывали создатели фильма?
.




Показ кинофильмов. Их анализ.Предварительные вопросы.1) Название фильма.2) Как вы думаете, что вы увидите в этом фильме? На

Слайд 24Работа с понятием
1. Понятийный ряд: Что является «лишним»?
Тектоническое строение: платформа,

щит, гора, складчатый пояс.
Что является «лишним»?
Бора, муссон, пассат, бриз.
2. Определение: О каком понятии идет речь?
Естественная среда обитания, все, что не создано человеком - ______________
3. Пропущенное понятие: Восстановите высказывание:
«Могущество российское прирастать _________будет»
(М. Ломоносов)
4. Ассоциации (несколько иллюстраций, объединенных общим понятием – следующий слайд).
Работа с понятием1. Понятийный ряд: Что является «лишним»? Тектоническое строение: платформа, щит, гора, складчатый пояс. Что является

Слайд 25Какое понятие объединяет иллюстрации?




Какое понятие объединяет иллюстрации?

Слайд 26Языковой и образный ряд
Предлагается по каждой букве в слове подобрать существительное,

прилагательное и глагол, показав их связь с данным понятием:
М ______________, ________________, _____________
У _______________, ________________, _____________
С _______________, ________________, ____________
С_______________, ________________, _____________
О _______________, ________________, _____________
Н _______________, ________________, _____________







Языковой и образный рядПредлагается по каждой букве в слове подобрать существительное, прилагательное и глагол, показав их связь

Слайд 27Языковой и образный ряд
М - море, муссонный, меняют
У - увлажнение ,

умеренный, увлажняют
С – суша, сезонные , страдают
С – смена, субэкваториальный , способствуют
О - осадки , огромное , обнаруживаются
Н –наводнения , низкое , несут
Языковой и образный рядМ - море, муссонный, меняютУ - увлажнение , умеренный, увлажняютС – суша, сезонные ,

Слайд 28 Лови ошибку!

Лови ошибку!

Слайд 29:

Рефлексия

: Рефлексия

Слайд 30Рефлексия - противопоставление
Самое лучшее в занятии (упражнении) было…, а самое худшее…

.
Самое интересное было… , а самое скучное… .
Самым веселым было…, а самым серьезным …
Мне бы хотелось, чтобы… .
Мне бы не хотелось, чтобы…
Я был(а) уверен(а) в себе, когда… .
Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда… .

Рефлексия - противопоставлениеСамое лучшее в занятии (упражнении) было…, а самое худшее… .Самое интересное было… , а самое

Слайд 31Метод индивидуальной графической рефлексии

Активно участвовал(а)


Было интересно
Было понятно
Узнал(а) новое
5

4
3
2

Метод индивидуальной графической рефлексииАктивно участвовал(а)Было интересноБыло понятноУзнал(а) новое543 2

Слайд 32:

Домашнее задание

: Домашнее задание

Слайд 33

Упражнение «Редактор». Переписать выделенные на уроке сложные предложения текста другими словами.

Уточнить, упростить. 6 класс, тема «Времена года», раздел «Смена времен года»
Создаем таблицу (не заполняем готовую!), используя информацию в учебнике. 7 класс, тема «Воздушные массы»
Ищем информацию по проблемному вопросу, используя дополнительную информацию.5 класс, тема «От плоской Земли к земному шару», вопрос: Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?
Создаем презентацию к изучаемой теме по плану. 6 класс, тема «Виды горных пород»
Создаем рекламу, листовку социального содержания. 8 класс, тема «Гидросфера и человек».
Упражнение «Редактор». Переписать выделенные на уроке сложные предложения текста другими словами. Уточнить, упростить. 6 класс, тема «Времена

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть