Презентация, доклад на тему Миграция населения (презентация к уроку)

Содержание

АктуальностьМеждународная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает значительное место в развитии обществаМиграция оказывает влияние на различные стороны жизни общества: экономика, демография, социология, политика и право Общая тенденция заключается в увеличении миграционной мобильности населения, усилении

Слайд 1Можно ли управлять
миграционными
процессами?

Урок географии 10 класс
тема «Миграция населения»
2016

г.
Можно ли управлять миграционными процессами?Урок географии 10 класс тема «Миграция населения»2016 г.

Слайд 2Актуальность
Международная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает значительное место

в развитии общества

Миграция оказывает влияние на различные стороны жизни общества: экономика, демография, социология, политика и право

Общая тенденция заключается в увеличении миграционной мобильности населения, усилении интенсивности потоков международной миграции

Нестабильная политическая обстановка в ряде стран является причиной вынужденной миграции

Актуальность данной работы заключается в попытке разобраться в миграционных процессах, происходящих в Западной Европе и угрозой нестабильности всему миру


АктуальностьМеждународная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает значительное место в развитии обществаМиграция оказывает влияние на

Слайд 3Миграция населения
Мигра́ция населе́ния (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны)

в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния


Миграция населения классифицируется
по направленности (внешняя и внутренняя)
по мотивам (социально-экономическая, политическая, религиозная, военная)
по продолжительности (постоянная и временная, безвозвратная, сезонная,
маятниковая (ежедневные поездки к месту работы за пределы своей страны)
по способу реализации (принудительная, добровольная)
по территориальному охвату (межконтинентальные ивнутриконтинентальные)
по уровню квалификации мигрантов (высококвалифицированная и низкоквалифицированная рабочая сила)
по степени законности (легальная и нелегальная)

Международная миграция рабочей силы – перемещение людей через границы определенных территорий со сменой места жительства или возвращением к нему в целях поиска работы

Миграция населенияМигра́ция населе́ния (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими

Слайд 4Международная миграция
Общая численность международных мигрантов увеличилась со 175 миллионов человек в

2000 году до 232 миллионов в 2013 году.



Международная миграцияОбщая численность международных мигрантов увеличилась со 175 миллионов человек в 2000 году до 232 миллионов в

Слайд 5Стареющая планета
Европейскому союзу в период в 1995 по 2050 год потребуется

в среднем 1,4 миллиона иммигрантов в год, чтобы соотношение работающего и неработающего населения сохранилось на уровне 1995 года


Рождаемость в Европе с 1960-х годов сократилась вдвое
Самые низкие показатели —зарегистрированы в Италии, Испании и Португалии
В Испании 17% детей рождаются у матерей иностранного происхождения

К 2050 году каждый четвертый европеец будет пенсионного возраста
каждый второй — старше 50 лет
В Италии, Испании и России численность экономически активного населения с 2005 по 2015 годы сократится на 10%, к 2050-му — на 42
В Германии и Бельгии в 2010 году — на 5%, к 2025 — на 10,6%, к 2050-му — на 28,3%. 



годы

Стареющая планетаЕвропейскому союзу в период в 1995 по 2050 год потребуется в среднем 1,4 миллиона иммигрантов в

Слайд 6Трудовая миграция
Доля иммиграции в приросте населения развитых стран достигает почти половины,

причем в странах Западной Европы она превышает 80%
В основных странах иммиграции на иностранцев приходится 5-20% их населения и 10-25% рабочей силы


Трудовая миграцияДоля иммиграции в приросте населения развитых стран достигает почти половины, причем в странах Западной Европы она

Слайд 7Нелегальная миграция
В январе-сентябре 2015 г. поток нелегалов в Европу оценивается приблизительно в 300−400 тыс., Международная организация по миграции (МОМ)

приводит цифру 351,3 тыс.
К концу года приток нелегальных мигрантов в страны ЕС может достигать 1 млн. человек.
Основными поставщиками иммигрантов (легальных и нелегальных) остаются Сирия и Афганистан,  Ливия,  Ирак, Эритрея, Судан, Южный Судан, ДР Конго, Сомали, Мавритания, Марокко, Тунис, Алжир, Мали, Нигерия, Камерун, Габон


Нелегальная миграцияВ январе-сентябре 2015 г. поток нелегалов в Европу оценивается приблизительно в 300−400 тыс., Международная организация по миграции (МОМ) приводит цифру 351,3 тыс. К концу года

Слайд 8Причины нелегальной миграции
экономические факторы – безработица, голод
 политические факторы – войны,

затронувшие целый ряд стран Северной Африки, Аравийского полуострова и Ближнего Востока, беженцы с территорий Сирии и Ирака, контролируемых террористической группировкой «Исламское государство»
национальные или религиозные мотивы
использование широкой рекламы трудоустройства на Западе
 деятельности отлаженной сети преступных организаций, занимающихся доставкой иммигрантов в Европу


по оценке ООН, только в 2014 г. контрабандисты заработали 170 млн.дол.

По оценкам МОМ, контрабанда мигрантов приносит такой же доход,
как торговля наркотиками

Причины нелегальной миграции экономические факторы – безработица, голод политические факторы – войны, затронувшие целый ряд стран Северной Африки,

Слайд 9Миграционная политика Германии
1. Право на убежище для тех, кто подвергается политическим

преследованиям, и их ближайшим родственникам, а также существующие правила по приему контингента беженцев и временный допуск жертв из районов ведения военных действий и вынужденных переселенцев

2. Право на въезд для супругов-граждан другого государства и несовершеннолетних детей (до 16 лет) проживающих в Германии иностранцев

3. Прием переселенцев поздней волны из стран СНГ

4. Право на въезд (соответственно на возвращение в любое время) для граждан Германии, проживающих в других странах;


Миграционная политика Германии1. Право на убежище для тех, кто подвергается политическим преследованиям, и их ближайшим родственникам, а

Слайд 105. Право свободного передвижения и повсеместного проживания для граждан других государств-членов

ЕС и Европейского экономического пространства (ЕЭП)

6. Легальные возможности трудоустройства для граждан государств Центральной и Восточной Европы (работа по контракту, сезонные рабочие, новые гастарбайтеры, другие трудовые мигранты)

7. Специальные правила для студентов-иностранцев и для специалистов определенных профессий


Миграционная политика Германии

5. Право свободного передвижения и повсеместного проживания для граждан других государств-членов ЕС и Европейского экономического пространства (ЕЭП)

Слайд 114 ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА МИГРАЦИЮ:
1 - иммиграция представляет опасность для нации

(необходимо организовать массовое возвращение лиц, не имеющих французского гражданства, в страну происхождения)
2 - не должно существовать никаких границ и всякому, кто прибывает из любой страны, следует разрешить въезжать во Францию и поселяться в ней
3 - приоритет следует отдавать совершенствованию пограничного контроля и борьбе с нелегальными потоками людей
4 - в первую очередь нужно способствовать улучшению интеграции иностранных граждан, легально проживающих во Франции, с местным населением.


Миграционная политика Франции

Сегодня население Франции составляет 60 миллионов жителей, включая 3,6 миллионов легально проживающих иностранцев

4 ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА МИГРАЦИЮ:1 - иммиграция представляет опасность для нации (необходимо организовать массовое возвращение лиц, не

Слайд 12 Трудовая иммиграция резко ограничена

Существуют две разновидности видов на жительство:

на один год с возможностью возобновления и на десять лет

Французская Конституция гарантирует право убежища всем гражданам
третьих стран, которые опасаются преследований на родине. Статус беженца определяет специальная неправительственная организация – ОФПРА.
Человек, признанный беженцем, получает десятилетний вид на жительство

Закон предусматривает и меры борьбы с нелегальной иммиграцией. Любой иностранец, находящийся на территории Франции без действительной визы или вида на жительство, должен покинуть страну.


Миграционная политика Франции

15 МЛН. ЧЕЛОВЕК - ВЫХОДЦЫ ИЗ ДРУГИХ СТРАН
(25% НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ):
турки, алжирцы, марокканцы, итальянцы, португальцы
Выходцы Африки – 40%
Жителей Европы -35%
Азиатские народы – 13%

Трудовая иммиграция резко ограничена Существуют две разновидности видов на жительство: на один год с возможностью возобновления

Слайд 13Всего жителей Швеции - 8, 8 млн.
1,7 млн. жителей - иммигранты

и их дети


Миграционная политика Швеции

С середины 80-х на Швецию обрушился поток беженцев из кризисных районов Азии и Центрального Востока - каждый год десятки тысяч
с Балкан в страну прибыло более 140 тысяч беженцев гражданской войны


Была введена более строгая проверка претендентов на получение убежища

Сокращены сроки прохождения документов в центральном «миграционном ведомстве»

ускорена процедура выдворения

ровно 68% претендентов на убежище приехали в Швецию без паспорта, подавляющее большинство нелегально пересекло границу

ПО ПРОГНОЗАМ ДЕМОГРАФОВ – ДО 2030 ГОДА ШВЕЦИИ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ 900 ТЫСЯЧ ИММИГРАНТОВ

Всего жителей Швеции - 8, 8 млн.1,7 млн. жителей - иммигранты и их детиМиграционная политика Швеции С

Слайд 14Миграционная политика Италии
Официальное открытие иммиграции произошло лишь в начале 80-х

годов, когда перепись 1981 года показала присутствие значительного числа иностранных рабочих

с 1990 года, в Италии находилось приблизительно 490 тысяч иностранцев, имевших легальный вид на жительство (26% - граждане ЕС и 11% - граждане США)

предполагается, что число легально проживающих иностранцев составляет от 1 до 1,5 миллиона человек, что приблизительно равно 2% населения

на тот момент государство не имело практически никаких законодательных актов и административной политики


Миграционная политика Италии Официальное открытие иммиграции произошло лишь в начале 80-х годов, когда перепись 1981 года показала

Слайд 15
Новый закон об иммиграции был принят в 1998 - это первая

попытка государства всесторонне отреагировать на такое явление, как миграция

Закон, состоящий из 7 разделов и 46 статей, охватывает три отдельных вопроса:

1) борьбу с нелегальной иммиграцией и организациями контрабандистов;
2) регулирование миграции рабочей силы при помощи системы годовых
квот;
3) совершенствование прав, предоставляемых легальным мигрантам, чтобы способствовать их интеграции с местным населением.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:
приоритет укреплению внешних средств контроля над миграцией;
установка более прочных оснований для вынесения средств контроля над миграцией в соседние государства;
введение более жестких санкций против организаторов нелегального въезда;
повышение механизмов эффективности выдворения из страны.
 

Миграционная политика Италии

Новый закон об иммиграции был принят в 1998 - это первая попытка государства всесторонне отреагировать на такое

Слайд 16First Page
Современная миграционная ситуация в России сформировалась под влиянием распада

СССР, процесса, затронувшего судьбы миллионов людей

10 лет назад основным вопросом была репатриация оставшихся за рубежом соотечественников

политика в области миграции сегодня призвана решить серьезные социально-демографические проблемы, вставшие перед Россией







Миграционная политика Российской Федерации

За последние два десятилетия миграционный прирост компенсировал более половины естественной убыли населения

First Page Современная миграционная ситуация в России сформировалась под влиянием распада СССР, процесса, затронувшего судьбы миллионов людей

Слайд 17First Page
Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена в

2012 г.
Этапы реализации государственной миграционной политики РФ
Первый этап (2012 – 2015 годы):
а) разработка и принятие нормативных правовых актов РФ, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики

б) разработка и апробация программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики

в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом

г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства

д) создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации

е) проведение выборочных исследований, включающих вопросы внутренней и международной миграции


Миграционная политика Российской Федерации

First PageКонцепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена в 2012 г. Этапы реализации государственной миграционной

Слайд 18Второй этап (2016 – 2020 годы):
а) принятие программ в рамках реализации основных направлений государственной

миграционной политики РФ

б) реализация и мониторинг принятых программ в рамках осуществления основных направлений государственной миграционной политики РФ

в) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов РФ

г) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики РФ


Миграционная политика Российской Федерации

Второй этап (2016 – 2020 годы):а) принятие программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики РФб) реализация и мониторинг принятых

Слайд 19Третий этап (2021 – 2025 годы):
а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных

направлений государственной миграционной политики Российской Федерации

б) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики Российской Федерации и корректировка соответствующих программ.


Миграционная политика Российской Федерации

Третий этап (2021 – 2025 годы):а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерацииб)

Слайд 20Причины провала миграционной политики в странах Западной Европы в отношении вынужденных

мигрантов

Год 2015-й войдет в историю как период беспрецедентного миграционного кризиса на южных и юго-восточных границах Европы
сентябрь 2015 года через Средиземное море до Европы добралось почти 350 тыс. человек (по сравнению с аналогичным периодом времени в 2014 году прирост составил  60%)
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев - подавляющее число этих людей называет «лица, нуждающиеся в защите и помощи» - это вынужденные мигранты, покинувшие регионы, отличающиеся особенно нестабильной военно-политической обстановкой, включая Афганистан, Сирию, где идет гражданская война, и Эритрею, страну с жестким диктаторским режимом


Причины провала миграционной политики в странах Западной Европы в отношении вынужденных мигрантовГод 2015-й войдет в историю как период

Слайд 21 Германия открыла свои границы и обратилась к другим странам с призывом проявить солидарность

Венгрия, на территорию которой каждую неделю прибывают тысячи беженцев, предпринимала усилия по полному закрытию своих границ

Словакия проявила готовность принимать беженцев — но только христианского вероисповедания

Болгария в последние дни резко усилила режим пограничного контроля

В Швейцарии самая сильная партия в стране, требует бросить армию на укрепление пограничного режима


В европейских странах проблема беженцев ведет к возникновению серьезных экономических, политических и общественных сложностей, многие государства оказываются просто не в состоянии управлять потоком вынужденных мигрантов



Причины провала миграционной политики в странах Западной Европы в отношении вынужденных мигрантов

Германия открыла свои границы и обратилась к другим странам с призывом проявить солидарность Венгрия, на территорию которой каждую неделю прибывают

Слайд 22
Выводы
Наметились необходимость и тенденция к межгосударственной интеграции в управлении миграционными

процессами:

необходимость разработки общей международной политики по предоставлению убежища, согласования национальных законодательств в этом вопросе уже не подвергаются сомнению

серьезные опасения вызывают масштабы незаконной миграции, уменьшить и поставить под контроль которую можно также только совместными усилиями, плодотворным взаимодействием как стран исхода незаконных мигрантов, так и стран - принимающих их

единый европейский рынок предполагает свободную циркуляцию рабочей силы, что в свою очередь предполагает наличие законодательной базы по вопросам межгосударственного кадрового обмена

В новом веке миграция из разряда государственных и межнациональных проблем перейдет в новое качество – она станет рычагом государственного регулирования многих процессов экономики, демографии, культурного обмена и т.д.



Выводы Наметились необходимость и тенденция к межгосударственной интеграции в управлении миграционными процессами:необходимость разработки общей международной политики по

Слайд 23 неконтролируемые миграционные потоки вынужденных мигрантов показали несостоятельность миграционного законодательства стран

ЕС в их регулировании; неумение «договариваться» в интересах всего ЕС

существующее законодательство неспособно регулировать миграционные процессы, связанные с вынужденными мигрантами, таким образом наша гипотеза подтвердилась частично – миграционное законодательство регулирует потоки только легальных мигрантов

только межгосударственная миграционная политика и межгосударственное законодательство способны управлять миграционными процессами и в отношении вынужденных мигрантов

миграция из разряда государственных и межнациональных проблем перейдет в новое качество

миграция станет рычагом государственного регулирования многих процессов экономики,
демографии ,
культурного обмена и т.д.






неконтролируемые миграционные потоки вынужденных мигрантов показали несостоятельность миграционного законодательства стран ЕС в их регулировании; неумение «договариваться»

Слайд 24Можно ли управлять
миграционными
процессами?

2016 г.

Можно ли управлять миграционными процессами?2016 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть