Презентация, доклад на тему Методы и формы проверки знаний и умений учащихся в процессе изучения географии

Содержание

Элементы контроля:Типы контроля (знания и умения)Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый)Зачетная система контроля (работа с экспертами)Новое планирование темыОбъект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.Предмет исследования: Различные формы контроля знаний учащихся по

Слайд 1 Методы и формы проверки знаний и умений учащихся в процессе изучения

географии

Выполнила:
Швыдченко В.И.
Учитель географии
МКОУ Беспаловская ОШ
Урюпинского муниципального района Волгоградской области


Методы и формы

Слайд 2Элементы контроля:
Типы контроля (знания и умения)
Виды контроля (предварительный, текущий,

итоговый)
Зачетная система контроля (работа с экспертами)
Новое планирование темы

Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Различные формы контроля знаний учащихся по географии.
Элементы контроля:Типы контроля (знания и умения)Виды контроля (предварительный, текущий,       итоговый)Зачетная система

Слайд 3В ходе исследования выдвинута гипотеза:
«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные

формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения».
Целью данной работы являются:
∙ Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся.
∙ Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся.
∙ Разработка методики применения различных форм контроля
∙ Систематизация накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся.
 

В ходе исследования выдвинута гипотеза:«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то

Слайд 4Контроль знаний и умений выполняет следующие функции:

– Контролирующую.
– Обучающую (образовательную).
– Диагностическую.

Развивающую.
– Ориентирующую.
– Воспитывающую.
Контроль знаний и умений выполняет следующие функции: – Контролирующую.– Обучающую (образовательную).– Диагностическую.– Развивающую.– Ориентирующую.– Воспитывающую.

Слайд 5Принципы контроля
Контроль должен быть

целенаправленным,
объективным,
всесторонним регулярным,
индивидуальным.

Принципы контроляКонтроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным, индивидуальным.

Слайд 6Типы контроля

В зависимости от того,

кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
– Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
– Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)
– Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
Типы контроля      В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности

Слайд 7Оценка и отметка
Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с

оценкой и отметкой.
Существуют различные способы оценивания в зависимости от того, с чем производится сравнение действий ученика при оценке:
Личностный
Нормативный
Оценка и отметка Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оценкой и отметкой. Существуют различные способы

Слайд 8Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике

выделяют 3 формы контроля:
индивидуальная,
групповая,
фронтальная,
Дополнительные:
взаимный контроль,
самоконтроль.
Формы контроля    В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 формы контроля: индивидуальная,

Слайд 9Методы контроля
Среди методов контроля выделяют:
устную проверку,
проверку

письменно - графических работ,
проверку практических работ.
Методы контроля   Среди методов контроля выделяют: устную проверку, проверку письменно - графических работ,проверку практических работ.

Слайд 10Средства осуществления контроля
Безмашинные:
устный опрос учащихся у доски,
проверка учителем тетрадей

с домашним заданием,
географический диктант,
самостоятельная и контрольная работы.
Машинные средства проверки
Для контроля знаний учащихся используют персональный компьютер.
Для контроля знаний учащихся удобно применять типовые расчеты, которые включают наиболее характерные задания базового курса географии.
Особый вид – тестирование.


Средства осуществления контроляБезмашинные: устный опрос учащихся у доски, проверка учителем тетрадей с домашним заданием, географический диктант, самостоятельная

Слайд 11Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:

А. Контролирующую.
Б. Обучающую.
В. Развивающую.
Г. Воспитывающую.
Д. Диагностическую.
Е.

Прогностическую.

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:А. Контролирующую.Б. Обучающую.В. Развивающую.Г. Воспитывающую.Д. Диагностическую.Е. Прогностическую.

Слайд 12Виды тестов:
1. Тесты – определители с одним правильным ответом:

Выделите страну, господствующей религией в которой является ислам:
А. Ангола. Б. Италия. В. Пакистан. Г. Канада. Д. Фиджи.
2. Тесты – определители, где все ответы правильные:
Крупными производителями автомобилей являются:
А. Япония. Б. Зап. Европа. В. США. Г. Все указанные регионы.
3. Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов и указано их количество (один, два, три…):

Виды тестов:  1. Тесты – определители с одним правильным ответом:    Выделите страну, господствующей

Слайд 134. Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует

однозначного ответа «да» или «нет».
5. Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты ответов.
6. Определение объекта по списку других объектов без вариантов ответа.
7. Приведите в соответствие, причем количество вариантов первого столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.
8. Тестовые задания, требующие выполнения расчетов, с вариантами ответов.
9. Тесты, требующие выполнения расчетов без вариантов ответов.
10. Тесты – классификаторы и другие.
4. Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует однозначного ответа «да» или «нет».5. Определение

Слайд 14Рабочая тетрадь для осуществления текущего и итогового контроля

Рабочая тетрадь для осуществления текущего и итогового контроля качества географических знаний и практических умений школьников может представлять собой систему различных заданий и практических упражнений.
Рабочая тетрадь для текущего и итогового контроля по географии должна входить в комплект необходимых учебных пособий и ее систематическое использование дает возможность учителю объективно оценивать изменение качества географических знаний и практических умений каждого учащегося в течение всего учебного года. Задания и упражнения, включенные в тетрадь текущего и итогового контроля, должны отражать обязательный минимум содержания основного общего и общего среднего образования.
Имеющиеся в тетради задания и упражнения должны различаться по сложности, технологии выполнения и используемым источникам географических знаний.
Рабочая тетрадь для осуществления текущего и итогового контроля     Рабочая тетрадь для осуществления текущего

Слайд 15Заключение
Проверка и контроль знаний –

обязательное условие результативного учебного процесса. Полная итоговая проверка географической подготовки учащихся включает разные формы проверки (устный или письменный развернутый ответ, тестирование, работа по анализу карт атласа, статистических материалов, защита рефератов, практические работы и т.д.).
Заключение      Проверка и контроль знаний – обязательное условие результативного учебного процесса. Полная

Слайд 16Список используемой литературы:
 
Немов Р.С. Оценка успеваемости: В трех томах. – М, 2009.
Педагогика: педагогические

теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. Смирнова С.А. – М, 2009.
3.Талызина Н.Ф. Педагогическая организация знаний – М, 2009.
4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. М, 2007.
5. Журнал «География в школе» №3 2007.
6. Журнал «География в школе» №6 2009.
 
Список используемой литературы: Немов Р.С. Оценка успеваемости: В трех томах. – М, 2009.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под

Слайд 17Приложение 1 Пример географического диктанта для 6 класса
Урок 3.
Как

люди в древности представляли себе форму Земли?
Как называют модель Земли?
Как звали создателя первого глобуса?
Какой путешественник возглавил в 1492 году экспедицию, отправившуюся на поиски морского пути в Индию?
Кто открыл Америку?
Какой путешественник доказал, что Земля имеет шарообразную форму?
Когда было совершено первое кругосветное плавание?
Кто из русских мореплавателей в 1821 году открыл новый материк?
Как назвали материк, последним попавший на карту мира?
Можно ли сказать, что в XXI веке Земля изучена полностью?
Приложение 1  Пример географического диктанта  для 6 класса Урок 3. Как люди в древности представляли

Слайд 18Приложение 2. Контрольная работа

I. В октябре 1958 г. в зарубежной прессе промелькнуло

сообщение о том, что в Антарктиде обнаружены месторождения алмазов, аналогичные богатейшим месторождениям в Южной Африке. В дальнейшем никаких подробностей и комментариев в печати не появлялось. Как вы оцениваете вероятность истинности этого сообщения? Каковы ваши прогнозы относительно существования месторождений алмазов в Антарктиде?
II. Века и даже тысячелетия материки Земли хранят на своей поверхности развалины городов, руины старинных храмов, другие следы истории человечества. В Антарктиде же уже через десятилетия не всегда удается обнаружить следы пребывания человека или существования научных станций – этих пока единственных «населенных пунктов» материка. Почему?
III. Климат Антарктиды называют суровым. Что входит в это понятие? Иногда Антарктиду образно называют «холодильником» Земли. Почему? В чем проявляется ее влияние на климат планеты?
IV. Ученые предполагают существование в Антарктиде пресных подледных озер. Как вы объясните возможность их происхождения?

Приложение 2. Контрольная работаI. В октябре 1958 г. в зарубежной прессе промелькнуло сообщение о том, что в

Слайд 19Приложение 3. Пример проверочной работы:
«Отрасли хозяйства третичного сектора»
Проверочная работа 1.
Задание 1.
Дайте определение

понятия «Инфраструктура». Приведите примеры конкретных отраслей
Приложение 3. Пример проверочной работы: «Отрасли хозяйства третичного сектора»Проверочная работа 1.Задание 1.Дайте определение понятия «Инфраструктура». Приведите примеры

Слайд 20Задание 2. Дополните схему


Задание 2.  Дополните схему

Слайд 21Задание 3 и 4.

На к\к нанесите: - самую протяженную ж\д и

Байкало-Амурскую магистраль; - магистральный газопровод и нефтепровод; - крупные морские и речные порты России; - судоходные реки.
Перечислите известные вам марки компьютеров, мобильных телефонов и других видов электронной связи.

Задание 3 и 4. На к\к нанесите: - самую протяженную ж\д и Байкало-Амурскую магистраль; - магистральный газопровод

Слайд 22Тесты по теме Африка.
1. Формы рельефа,

преобладающие на материке:
А. Низменности.
Б. Плоскогорья.
В. Горы.
2. Река Нигер полноводна:
А. Летом.
Б. Зимой.
В. В течение всего года.

Тесты по теме Африка.      1. Формы рельефа, преобладающие на материке:А. Низменности.Б. Плоскогорья.В.

Слайд 23Дидактические игры например такие:
1. Разминка:
1. Гилея – это саванна?
2. Сельва –

это В.Э. Леса Амазонии?
3. Белые медведи и пингвины живут в Антарктиде?
4. Баобаб – символ прерий?
5. Хвойные деревья образуют тайгу? И т.д.

Дидактические игры например такие: 1. Разминка:1. Гилея – это саванна?2. Сельва – это В.Э. Леса Амазонии?3. Белые

Слайд 24 2. Тренируем внимание. «Закодированное слово».
Играющим

зачитываются ряды слов. Задача – очень внимательно слушать, постараться запомнить их в том же порядке, а затем вслух назвать слово, которое получается из первых букв в каждом ряду слов. Например:
1. Сафари, тетерев, ехидна, пума, игуана (степи).
2. Почва, аромат, мох, пух, агония (пампа).
3. Гепард, ирис, леопард, ель, ягуар (гилея).

2.  Тренируем внимание.  «Закодированное слово».      Играющим зачитываются ряды слов.

Слайд 253. Тренируем быстроту мышления.
«Загадочное слово».
Найдите слово, соответствующее по смыслу

словам слева и справа от скобок, имея ввиду, что число точек равно числу букв.
1.Часть дерева (….) композитор.
2. Широколиственное дерево (…) глупый человек.
3. Мелкое животное (….) человек, который много спит.
4. Широколиственное дерево (….) обман.
3. Тренируем быстроту мышления. «Загадочное слово». Найдите слово, соответствующее по смыслу словам слева и справа от скобок,

Слайд 264. Половинки слов.
Игрокам необходимо соединить половинки слов

между собой:
Бао пи ге зон
Оа фит лиа ник
Сей вин би ди
Ока зис пих вея
Пинг баб ва на
Эпи ба фи та

4.  Половинки слов.   Игрокам необходимо соединить половинки слов между собой:Бао

Слайд 275. Восстановить слова
Посмотрите внимательно на

следующие слова, в которых перепутаны местами буквы. Попытайтесь восстановить слова и дать правильный ответ:
акоал (коала).
амабм (мамба).
кнееф (фенек).
юлтеьн (тюлень).
дехниа (ехидна).

5. Восстановить слова      Посмотрите внимательно на следующие слова, в которых перепутаны местами

Слайд 28 Тренируем логическое мышление «Кто лишний?» .
Проанализируйте ряд

слов и назовите то слово, которое не соответствует всем другим. Свой выбор обоснуйте.
1. Кит, пингвин, белый медведь, чайка, морж.
2. Слоновая трава, баобаб, эвкалипт, леопард, жираф.
3. Сахара, Сокора, Сельва, Намиб, Атакама.
Тренируем логическое мышление  «Кто лишний?» .     Проанализируйте ряд слов и назовите

Слайд 29 Практические задания на контурной карте.
Нанесите на к\к

государства зарубежной Европы, имеющие площадь более 200 тысяч кВ. километров и их столицы.
Отметьте основные полезные ископаемые в этих странах. Стрелками укажите грузопотоки недостающих ресурсов из различных регионов мира.
Нанесите города-миллионеры с численностью населения более 5млн. чел.



Практические задания на контурной карте.   Нанесите на к\к государства зарубежной Европы, имеющие площадь более

Слайд 30
4.Условными обозначениями покажите отрасли международной специализации.
5. На к\к нанесите аэродромы,

порты и транспортные узлы европейского и мирового значения.
6. Окраской отметьте рекреационные районы (или страны) зарубежной Европы.
7. Штриховкой покажите территории со сложной экономической обстановкой.
8. Нанесите на к\к крупные моря, заливы, проливы омывающие эти страны.
4.Условными обозначениями покажите отрасли международной специализации.5. На к\к нанесите аэродромы, порты и транспортные узлы европейского и

Слайд 31В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.




Спасибо за внимание
В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть