Презентация, доклад на тему Методика формирования умений школьников в обучении географии (на примере курса География России)

Содержание

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕСовременный этап развития образования Принципиальные преобразования в социокультурной среде Изменение «знаниевого» пространства Психолого-педагогические характеристики современных подростков Личностно-ориентированная парадигма образования

Слайд 1Методика формирования умений школьников в обучении географии
(на примере курса «География России»)

Методика формирования умений школьников в обучении географии(на примере курса «География России»)

Слайд 2О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Современный этап развития образования


Принципиальные преобразования в социокультурной среде
Изменение «знаниевого» пространства
Психолого-педагогические характеристики современных подростков
Личностно-ориентированная парадигма образования
О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕСовременный этап развития образования Принципиальные преобразования в социокультурной среде Изменение

Слайд 3О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Школьное географическое образование –

особая дидактическая конструкция научного знания



ЗНАКОМИТ ШКОЛЬНИКОВ С МЕТОДАМИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ, вооружает их соответствующими им познавательными и практическими умениями (наблюдать, создавать образ территории, воспринимать окружающий ландшафт и т.п.)
РАЗВИВАЕТ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ориентироваться в пространстве, вести наблюдения в географической среде, прогнозировать ее изменения;
ФОРМИРУЕТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ «ОБРАЗ» СВОЕЙ СТРАНЫ, «МАЛОЙ РОДИНЫ», СПОСОБСТВУЕТ ОСОЗНАНИЮ СЕБЯ КАК ГРАЖДАНИНА РОССИИ;
СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ, осуществляя тесную связь теории с практикой, с жизнью;
ВНОСИТ ВКЛАД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, помогает сделать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив, нести за него ответственность;
РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТНУЮ УСТАНОВКУ на творчески самостоятельную и ответственную деятельность

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕШкольное географическое образование – особая дидактическая конструкция научного знания ЗНАКОМИТ

Слайд 4О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Методологические ориентиры

(духовно-нравственное и личностное
развитие учащихся)
Приоритетные воспитательные задачи
Закрепление деятельностного подхода
(организация учебной деятельности средствами предмета, которая обеспечит целенаправленное формирование универсальных учебных действий и личностное развитие школьников)

КОНЦЕПЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ Методологические ориентиры   (духовно-нравственное и личностное

Слайд 5О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Планируемые результаты школьного географического

образования


Фундаментальное ядро
содержания

Надпредметное
содержание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Освоенные умения и способы деятельности, применяемые в образовательном процессе и при решении реальных жизненных ситуаций

Основополагающие знания (понятия, теории, закономерности науки)

Ценностные установки, стимулы, эмоционально-ценностное отношение к миру, к деятельности, этическая самоидентефикация

ПРЕДМЕТНЫЕ
УМЕНИЯ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
И НАВЫКИ

ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕПланируемые результаты школьного географического образованияФундаментальное ядро содержанияНадпредметное содержаниеПредметные Метапредметные Личностные

Слайд 6О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
КОНЦЕПЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


НОВЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

УСИЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ



СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ С ВНУТРЕННЕЙ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ

? КАК РЕАЛИЗОВАТЬ НОВЫЕ ЗАДАЧИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕКОНЦЕПЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ УСИЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

Слайд 7О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
УМЕНИЯ – ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА

ЗНАНИЙ


Знания о действиях, их алгоритме


Знания становятся ориентировочной основой для организации
учебной деятельности на уроке и во внеурочное время

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕУМЕНИЯ – ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА ЗНАНИЙЗнания о действиях, их алгоритмеЗнания становятся

Слайд 8О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Предметные (географические):
ориентирования

в пространстве (на местности) и во времени;
читать и понимать топопланы и географические карты различного содержания;
проведения съемки участка местности;
проведения наблюдений в геосреде, выявление географических особенностей размещения объектов, процессов и явлений;
использования статистических данных для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
составления географических характеристик территорий и географических объектов (процессов, явлений).
Метапредметные (общеучебные) (ОУ):
учебно-организационные;
УЧЕБНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ);
учебно-информационные;
учебно-коммуникативные.

Умения, формируемые в обучении географии

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ Предметные (географические): ориентирования в пространстве (на местности) и во

Слайд 9О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Формирование умений – органическая

часть образовательного процесса


О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕФормирование умений – органическая часть образовательного процесса

Слайд 10О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Доминирующие ОУ*
*

Сайт лаборатории географии МИОО http:// geo.metodist.ru


О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ Доминирующие ОУ* * Сайт лаборатории географии МИОО http:// geo.metodist.ru

Слайд 11О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

Учет особенностей в методике

обучения курсу «География России»


ОУ, освоенные в 6-7 классах

Описывать

Выделять
главную
мысль

Пере
сказывать

Участвовать
в диалоге

Составлять
рецензию
на ответ
одоклассникаа


ОУ, развивающиеся в 8-9 классах

Учебно-
логические

Учебно-
коммуникативные

Учебно-
организационные

Учебно-
информационные

Методические особенности построения обучения,
направленного на совершенствование и развитие не только предметных,
но и общеучебных умений и способов деятельности


О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕУчет особенностей в методике обучения  курсу «География России»ОУ, освоенные

Слайд 12О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Особенности методики обучения курсу

«География России»

Выделение в календарно-тематическом планировании учебных модулей (модуль ориентирован на отработку и соверш-е ОУ)
Разработка системы уровневых заданий (три уровня сложности)
Отбор и концентрация основного материала в модуле
Разработка системы обобщающих уроков
Включение новых видов уроков-исследовательских практикумов

Планирование и подготовка:

Технология обучения:

Отработка умений на каждом уроке
Четкая формулировка учебных задач
Организация деятельности с компонентами УМК курса
Привнесение новизны содержания в обобщающие уроки

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕОсобенности методики обучения курсу «География России»Выделение в календарно-тематическом планировании учебных

Слайд 13О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Модульный подход к планированию

учебного процесса


О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕМодульный подход к планированию учебного процесса

Слайд 14О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
от 5-7 до

10-15 мин на разных этапах урока
система разноуровневых заданий, которые направлены развитие новых ОУ
постановка учебной проблемы и выполнение заданий в логике учебного исследования

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПРАКТИКУМ

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ от 5-7 до 10-15 мин на разных этапах урока

Слайд 15О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА
РАБОТА

С АППАРАТОМ УЧЕБНИКА ⇨ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОУ
О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕМЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА РАБОТА С АППАРАТОМ УЧЕБНИКА ⇨ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ

Слайд 16О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Формулирование учебной проблемы

(разрыв связей в изученном содержании)

ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ


Уникальность территории и ГП России размеры и протяженность границы ФГП, ЭГП часовые пояса

Как осваивать и изучать пространства?

Привнесение новизны в содержание (о российских путешественниках и исследователях сегодняшнего дня, какие задачи ставят сегодня перед географической наукой, деятельность РГО)
Работа в малых группах (составление картотеки «Имена соотечественников на карте России»)


О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ Формулирование учебной проблемы (разрыв связей в изученном содержании) ОБОБЩАЮЩИЕ

Слайд 17О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

О НОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕБЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть