Презентация, доклад на тему Метод проектов, как способ познавательного процесса

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода –

Слайд 1 Тема учебного проекта: «Вода в жизни растений, животных и человека»

Тема учебного проекта: «Вода в жизни растений,  животных и человека»

Слайд 2Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И

в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!

Актуальность:

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.			Как сосулька замерзает,			В лес

Слайд 3Сформировать у учащихся представление о роли воды в жизни растений, животных

и человека.
Развивать познавательную активность и воображение детей.
Научить школьников анализировать и обобщать информацию, полученную в результате исследования.
Воспитать бережное отношение к водным ресурсам.

Цели учебного проекта:

Сформировать у учащихся представление о роли воды в жизни растений, животных и человека.Развивать познавательную активность и воображение

Слайд 4 Участники проекта: учащиеся 5-6 классов

Учебные предметы: ОБЖ Природоведение Биология География Количество часов: 4 часа, 2 недели
Участники проекта:     учащиеся 5-6 классов      Учебные

Слайд 5

Является ли вода

основой всего живого?

Основополагающий вопрос

Является ли вода    основой всего живого?Основополагающий вопрос

Слайд 6Какую роль играет вода в жизни растений и животных?
Какое значение имеет

вода в жизни человека?
Почему надо беречь и охранять воду?

Проблемные вопросы

Какую роль играет вода в жизни растений и животных?Какое значение имеет вода в жизни человека?Почему надо беречь

Слайд 7 Частные вопросы:
Зачем растениям вода?
Какое значение имеет вода

в жизни животных?
Для чего человек использует воду?
Как беречь и экономить воду?
Частные вопросы:Зачем растениям вода?Какое значение имеет вода в жизни животных?Для чего человек использует

Слайд 8

Группа №1

Тема исследования:
«Зачем растениям вода?»
Цель исследования:
Какое значение для растений имеет вода?
Гипотеза: вода необходима для жизни растений.
Этапы проведения исследования:
1.Работа с учебной и энциклопедической литературой.
2.Наблюдение за комнатными растениями.
3.Проведение практического опыта.
4.Презентация.



Слайд 9 Группа №2
Тема

исследования:
«Какое значение имеет вода в жизни животных?»
Цель: Выявить роль воды в жизни животных.
Этапы работы:
1.Работа со справочными и энциклопедическими материалами.
2.Анализ найденной информации.
3.Составление схем, диаграмм.
4. Создание публикации
Группа №2Тема исследования:  «Какое значение имеет вода

Слайд 10Группа № 3
Тема исследования:
«Для чего человек использует воду?»
Цель: выяснить

в каких сферах своей деятельности человек использует воду.
План работы
1.Проведение анкеты среди одноклассников и родителей.
2.Анализ анкет.
3.Создание бюллютеня.
Группа № 3Тема исследования:  «Для чего человек использует воду?»Цель: выяснить в каких сферах своей деятельности человек

Слайд 11Группа № 4
Тема исследования:
«Как беречь и экономить воду?»
Цель

исследования: определить с помощью каких правил можно сохранять и экономить воду.
Этапы исследования:
1.Проведение опроса родителей, учащихся и учителей нашей школы.
2.Работа с дополнительной литературой по теме исследования.
3.Анализ полученной информации.
4.Составление правил охраны и экономии воды.
5.Выпуск буклета.



Группа № 4Тема исследования:  «Как беречь и экономить воду?» Цель исследования: определить с помощью каких правил

Слайд 12 План проведения проекта

в школе.

1 урок
Формулировка темы проекта,
выдвижение гипотезы,
деление на творческие группы.



2, 3 урок
Исследовательская работа по группам,
анализ полученной информации,
подготовка к творческому отчёту.



4 урок
Защита творческих отчетов
по темам исследований.

План проведения проекта

Слайд 13 Содержание

учебно-методического пакета

Работы групп:
1 группа – презентация
2 группа – публикация
3 группа – бюллютень
4 группа - буклет
Дидактические материалы
тест
Игра
Словарь терминов
Критерии оценивания
Список ресурсов
Грамоты участникам проекта


Содержание     учебно-методического пакетаРаботы групп:1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть