Презентация, доклад на тему Метапредметный подход в обучении как средство повышения качества образования

Содержание

Метапредметный подходпредполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Слайд 1Метапредметный подход в обучении
как средство повышения качества образования

Метапредметный подход в обучении  как средство повышения качества образования

Слайд 2Метапредметный подход
предполагает,
что ребенок не только овладевает системой знаний,
но и

осваивает универсальные способы действий,
а с их помощью сможет сам добывать
информацию о мире.
Метапредметный  подходпредполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а

Слайд 3Основные понятия метапредметного подхода


«Мета»
(«за», «через», «над»
Всеобщее, интегрирующее
Метадеятельность
Метазнания
Метаспособы


Метаумения

Универсальные учебные действия

Основные понятия метапредметного подхода  «Мета» («за», «через», «над»Всеобщее, интегрирующееМетадеятельностьМетазнания Метаспособы МетауменияУниверсальные учебные действия

Слайд 4Метапредметный урок. Какой он?
Что я делаю? (предмет деятельности)
Для чего я делаю?

(какова цель)
Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)
Какой это дает результат?
За счет чего этот результат достигнут?


Какой будет
результат???

Метапредметный урок.  Какой он?Что я делаю? (предмет деятельности)Для чего я делаю? (какова цель)Как я это делаю?

Слайд 5Метапредметный урок -
Это урок, целью которого является обучение

переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.

Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».

Метапредметный урок -  Это урок, целью которого является обучение   переносу теоретических знаний по

Слайд 6Метапредметный урок -
Это не передача суммы сведений в

той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций обучающихся.

Это переход к новым технологиям, суть которых в личностно-ориентированной направленности
Метапредметный  урок -  Это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а

Слайд 7Метапредметный урок

подлежащее найти легче, если к нему задать вопрос от сказуемого
Развитие

личности

Личный опыт учащихся

создание образовательных продуктов исследований

Продуктивная учебная деятельность

Метапредметный урок подлежащее найти легче, если к нему задать вопрос от сказуемогоРазвитие личностиЛичный опыт учащихсясоздание образовательных продуктов

Слайд 8Требования к метапредметному уроку
Урок должен быть проблемным и развивающим.

Учитель организует проблемные

и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.

Выводы на уроке делают сами учащиеся.

Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.

Планирование обратной связи –
рефлексии.

Требования  к метапредметному урокуУрок должен быть проблемным и развивающим.Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность

Слайд 9Требования к уроку

Требования к уроку

Слайд 10Требования к уроку

Требования к уроку

Слайд 11Построение урока
Постановка учебного задания
Деятельность учащихся
Подведение итогов
Контроль процесса и степени выполнения
Рефлексия


Построение урока Постановка учебного заданияДеятельность учащихсяПодведение итоговКонтроль процесса и степени выполненияРефлексия

Слайд 12Метапредметный
урок
Метапредметная
учебная
деятельность
Метапредметное
содержание
образования
Метапредметные образовательные результаты
Метазнания
Метаспособы
Метаумения
Метапредмет
Фундаментальный
образовательный
объект
Образовательная
ситуация
УУД
Понятийный кластер проектирования метапредметного урока

МетапредметныйурокМетапредметная учебная деятельностьМетапредметноесодержаниеобразованияМетапредметные  образовательные  результатыМетазнанияМетаспособыМетауменияМетапредметФундаментальныйобразовательныйобъектОбразовательнаяситуацияУУДПонятийный кластер проектирования метапредметного урока

Слайд 13Итог метапредметного урока
чглавным итогом урока
должно быть
достижение
метапредметного результата

Итог  метапредметного урокачглавным итогом урока должно быть достижение метапредметного результата

Слайд 14Метапредметные результаты –
это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение компетенциями,
составляющими основу умения учиться.
Метапредметные результаты –	это освоенные обучающимися   универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение компетенциями,

Слайд 15Этап 1. Построение учебных задач

Этап 1.  Построение учебных задач

Слайд 16Этап 2. Совместное исследование проблемы

Этап 2.  Совместное исследование проблемы

Слайд 17Этап 3. Моделирование

Этап 3.  Моделирование

Слайд 18Этап 4. Конструирование нового способа действия

Этап 4.  Конструирование нового способа действия

Слайд 19Этап 5. Переход к этапу решения частных задач

Этап 5.  Переход к этапу решения частных задач

Слайд 20Этап 6. Применение общего способа действия решения частных задач

Этап 6.  Применение общего способа действия решения частных задач

Слайд 21Этап 7. Контроль на этапе окончания учебной темы

Этап 7.  Контроль на этапе окончания  учебной темы

Слайд 22 Результаты деятельности ученика и учителя могут быть представлены в следующих формах
Реферат,

доклад, сообщение, отчет;
Афиша, буклет, альбом;
Фото, видеофильм, спектакль;
Газета, журнал, титульный лист;
Плакат, открытка, рисунок;
Макет, модель, муляж, символ, изделие;
Продукт, вещь (мебель, одежда и т.д.);
Схема, таблица, график, диаграмма;
Сочинение, сказка, рассказ, эссе, стихи;
План, программа, сценарий;
Алгоритм, компьютерная программа

Результаты деятельности ученика и учителя  могут быть представлены  в следующих формахРеферат, доклад,

Слайд 23К
О
М
Ф
О
Р
Т
Компетентность, критичность, креативность, культура
Открытие, ответственность, осознанность, образованность
Мотивация, моделирование, мастерство
Фантазия, функциональность, фундамент


Обучение, опора, , озарение

Развитие, радость, результат, рост

Творчество, талант, тепло, темп

КОМФОРТКомпетентность, критичность, креативность, культураОткрытие, ответственность, осознанность, образованностьМотивация, моделирование, мастерствоФантазия, функциональность, фундамент Обучение, опора, , озарениеРазвитие, радость, результат,

Слайд 24
«… ребенок черпает то, что ему доступно,
и теми средствами, которыми

он владеет,
поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему
шире использовать это окружение»
П.П.Блонский
«… ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть