Презентация, доклад на тему Мастер-класс проведения бинарного урока по географии и биологии Вода и растения с использованием технологии критического мышления.

Мастер-класс проведения бинарного урока по географии и биологии Вода и растения с использованием технологии критического мышления., предмет презентации: География. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МАСТЕР-КЛАСС


Тема урока: «ВОДА И РАСТЕНИЯ»

Технология критического мышления
Учитель географии
Онищук Марина Михайловна


Слайд 2
Текст слайда:

Цели и задачи урока

Цель урока: формирование знаний о гидросфере, о её составе и значении.

Задачи урока:
Обучающиеся будут знать:
главные составляющие гидросферы;
понятие гидросферы,
будут уметь:
приводить примеры различных частей Мирового океана;
пользоваться по картам атласа, находить и оценивать различные части гидросферы;
объяснять значение гидросферы для всего живого на Земле: для растений, животных и человека.


Слайд 3
Текст слайда:

Планируемые образовательные результаты

Предметные:
- в результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет дать определение понятию «Гидросфера», объяснять, из каких частей она состоит;
- обучающийся сможет объяснять значение гидросферы для живых существ на Земле.


Слайд 4
Текст слайда:

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные
Регулятивные:
- обучающийся сможет самостоятельно называть составные части гидросферы;
- обучающийся сможет составлять схему классификации объектов гидросферы и объяснять ее;
- обучающийся сможет осознавать значение гидросферы для всех живых существ на Земле;
- в диалоге с учителем обучающийся сможет совершенствовать самостоятельно выработанные критерии.


Слайд 5
Текст слайда:

Планируемые образовательные результаты

Коммуникативные:
- обучающийся сможет самостоятельно называть составные части гидросферы и сравнивать, какую часть гидросферы составляют воды Мирового океана и воды суши.
- обучающийся сможет, работая в паре, вести совместный поиск информации о единстве гидросферы.
- уметь слушать одноклассников, анализировать и оценивать достоверность информации.
- обучающийся с достаточной полнотой и точностью сможет выражать свои мысли о значении гидросферы для живых существ на Земле.



Слайд 6
Текст слайда:

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:
- обучающийся сможет самостоятельно вести поиск и выделять необходимую информацию, объясняя единство гидросферы.
- обучающийся сможет самостоятельно составить схему: «Составные части гидросферы» и объяснить ее.
- обучающийся сможет приводить доводы в пользу утверждения «Гидросфера образует сплошную оболочку Земли».
- работая с дополнительными источниками информации, обучающийся сможет создать слайдовую презентацию: «Вода- основа жизни на Земле».




Слайд 7
Текст слайда:

Планируемые образовательные результаты

Личностные:
- анализируя особенности гидросферы, обучающийся сможет осознавать единство ее составных частей и единство географического пространства, уникальность наличия условий для жизни на Земле;
- обучающийся должен осознавать, какое значение и какой смысл имеют для него знания по данной теме; что вода – основа жизни на Земле и необходимо бережное отношение к этому источнику жизни.


Слайд 8
Текст слайда:

Этапы урока

1. Стадия «Вызова».
2. Целеполагание.
3. Осмысление.
4. Рефлексия.



Слайд 9
Текст слайда:

У ТЕБЯ НЕТ НИ ВКУСА, НИ ЦВЕТА, НИ ЗАПАХА, ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ, ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ, НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ. НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ: ТЫ — САМА ЖИЗНЬ. ТЫ НАПОЛНЯЕШЬ НАС РАДОСТЬЮ, КОТОРУЮ НЕ ОБЪЯСНИТЬ НАШИМИ ЧУВСТВАМИ. А. СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ



Слайд 10
Текст слайда:

Три состояния воды

Жидкое

Твердое

Пар


Слайд 11
Текст слайда:

Вопросы стадии «Вызова»

Слайд № 2. Жидкое, твёрдое и газообразное.
Да, можно. Если, например, нагреть лёд – он превратиться в воду, если довести воду до кипения – образуется пар и т.д.
Жидкая вода в кране, реке, озере и т.д., твердая вода – лед, снег, парообразное состояние – пар при кипении, зимой при выдыхании и т.д.

Назовите агрегатные состояния воды?
А можно изменить агрегатное состояние воды?
Приведите примеры, где вы можете увидеть воду в разных агрегатных состояниях?


Учитель

Учащиеся


Слайд 12
Текст слайда:

Вопросы стадии «Вызова»

Потому, что на нашей планете большую площадь занимает Мировой океан.
Литосфера и атмосфера.
О водной оболочке Земли – гидросфере.
Называют темы урока.

Почему на глобусе и карте преобладает синий цвет?

Какие оболочки Земли мы изучали?
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Давайте попробуем сформулировать тему урока и в конце урока проверим, совпало ли ваше название темы урока с моей?

Учитель

Учащиеся


Слайд 13
Текст слайда:

Целеполагание

(Попросить педагогов определить тему урока и поставить перед собой цели на урок)


Слайд 14
Текст слайда:

Осмысление Структура гидросферы

Гидросфера

Гидросфера

Гидросфера

Мировой океан

?

?


Слайд 15
Текст слайда:

Распределение воды на Земле


Слайд 16
Текст слайда:

ВОДА И РАСТЕНИЯ

Учитель биологии
Писковатскова Татьяна Васильевна


Слайд 17
Текст слайда:

Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать до 99% воды.


Слайд 19
Текст слайда:

Цитоплазма

Представляет собой водянистое вещество – гиалоплазма (90 % воды), в котором располагаются различные органоиды, а также включения (глыбки гликогена, капли жира, кристаллы крахмала.
В гиалоплазме протекает гликолиз, синтез жирных кислот, нуклеотидов и других веществ.
Является динамической структурой. Органеллы движутся, а иногда заметен и циклоз – активное движение, в которое вовлекается вся протоплазма.


Слайд 20
Текст слайда:

Без воды не может происходить размножение целого ряда растений (водоросли, мхи, папоротники)


Слайд 21
Текст слайда:

С помощью воды набухают и прорастают семена, растения увеличиваются в размерах, наливаются плоды.


Слайд 22
Текст слайда:

Набухание семян


Слайд 23
Текст слайда:

Прорастание семян


Слайд 24
Текст слайда:

Рефлексия

Составить синквейн на тему: «Вода».


Слайд 25
Текст слайда:

Правила написания синквейна

 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное

 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами

 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме

 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке

 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть