Презентация, доклад на тему Мастер-класс Метапредметный подход в географии

Содержание

Реализация метапредметного подхода в преподавании географии

Слайд 1Авакян Татьяна Юрьевна учитель географии высшей категории
МОУ «Лицей №2» город Михайловск
Ставропольского края

Авакян Татьяна Юрьевна  учитель географии высшей категории МОУ «Лицей №2» город МихайловскСтавропольского края

Слайд 2Реализация метапредметного подхода в преподавании географии

Реализация метапредметного подхода в преподавании географии

Слайд 3 Профессионалы XXI века - специалисты самого широкого профиля, для которых не

существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественнонаучным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами

Быть творческим, уметь по новому смотреть на привычные вещи;
Самоопределяться, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
Решать проблемы, уметь выбирать, использовать различные способы решения;
Быть уверенным в своих возможностях, иметь высокую самооценку.


Базовые качества образованности человека

Профессионалы XXI века - специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и

Слайд 4
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей,

без всякого исключения»



Василий Васильевич
Давыдов

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения» Василий Васильевич Давыдов

Слайд 5





ГЕОГРАФИЯ
БИОЛОГИЯ
ЭКОНОМИКА
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ
ПОДХОД
СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Проблема метапредметного подхода

ГЕОГРАФИЯБИОЛОГИЯЭКОНОМИКАФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПОДХОДСТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯПроблема метапредметного подхода

Слайд 6Метапредметы
«знание»
«знак»
«проблема»
«задача»

Метапредметы  «знание» «знак» «проблема» «задача»

Слайд 7Идея опыта:
«География -есть наука изобразительная, наука зрительных образов, представлений…»

П.П. Семенов Тян-Шанский
Идея опыта:«География -есть наука изобразительная, наука зрительных образов, представлений…»     П.П. Семенов Тян-Шанский

Слайд 9«МЫ- РОССИЯНЕ»

«МЫ- РОССИЯНЕ»

Слайд 10
Работа с понятием

НАСЕЛЕНИЕ
НАРОД



Население –это непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность

людей, живущих на Земле в целом
(Словарь)

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ЛИТЕРАТУРА

ГЕОГРАФИЯ



Образ человека в литературном произведении, тот через который раскрываются поступки, мысли, переживания, речь.

Под, Населением понимают, в частности, этнос, то есть определённую группу людей, отличающуюся общностью ряда признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого.

Работа с понятием НАСЕЛЕНИЕНАРОДНаселение –это непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих на Земле в целом(Словарь)ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ

Слайд 11 Расы Земли
Негроидная
Монголоидная
Европеоидная

 Расы ЗемлиНегроидная Монголоидная Европеоидная

Слайд 12 «Все из жизни, все для жизни»
Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся

не просто знаний, а способов работы со знаниями.



ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ:
1.Определение и понятие
2. Рисунок и схема
3. Знание и информация
4. Цель и задача
5. Роль и позиция
6. Модель и способ
7. Содержание и форма
8. Пространство и время
9. Звук и цвет
 


 

«Все из жизни,  			все для жизни» 		Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто

Слайд 14Народы стран мира
№1 – Определите, какому народу Земли принадлежит жилище?
№2- Определите,

какому народу принадлежит этот национальный костюм?


Презентация-
«СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ»

Народы стран мира№1 – Определите, какому народу Земли принадлежит жилище?№2- Определите, какому народу принадлежит этот национальный костюм?Презентация-«СЕМЬ

Слайд 15Жилище
Вигвам
Иглу
Дом на сваях
Изба
Дом на дереве
Сакля

Жилище Вигвам Иглу Дом на сваяхИзба Дом на деревеСакля

Слайд 16Народный костюм
Костюм народов севера
Белорусский костюм
Башкирский народный костюм
Украинский костюм

Народный костюмКостюм народов севераБелорусский костюмБашкирский народный костюмУкраинский костюм

Слайд 17Народная музыка

Народная музыка

Слайд 18Народная музыка

Народная музыка

Слайд 19Языковые семьи Народы Росси
 

Языковые семьи Народы Росси        

Слайд 20«МЫ- РОССИЯНЕ»

«МЫ- РОССИЯНЕ»

Слайд 22СКОЛЬКО НАС? КАКИЕ МЫ? -Национальность -Жилищные условия -Знание языка

СКОЛЬКО НАС?  КАКИЕ МЫ?  -Национальность -Жилищные условия -Знание языка

Слайд 23Значение метапредметного подхода в образовании…
…состоит в том, что позволяет сохранить культуру

мышления и сформировать целостное представление о мире…
Значение метапредметного подхода в образовании……состоит в том, что позволяет сохранить культуру мышления и сформировать целостное представление о

Слайд 24за внимание!

за внимание!

Слайд 25«Знак»

«Знак»

Слайд 26«Знание»
Какой буквой на политической карте мира обозначено
государство Ангола? 1) А 2) В 3)

С 4) D


Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения? 1) A 2) B 3) C 4) D


«Знание»Какой буквой на политической карте мира обозначено государство Ангола? 1) А 2) В 3) С 4) DКакой

Слайд 27 Будет ли Россия могущественной экономической державой?
Значение энергоресурсов для России
В

настоящее время такой вид топлива, как нефть, имеет уникальное и огромное значение. Нефтяная промышленность — это крупный народнохозяйственный комплекс, который живет и развивается по своим закономерностям. Нефть — наше национальное богатство, источник могущества страны, фундамент ее экономики.

«Проблема»


Будет ли Россия могущественной экономической державой?  Значение энергоресурсов для России В настоящее время такой вид

Слайд 28«Задача»
Определение по картам географических координат
Какой буквой на карте Европы обозначена точка,

имеющая географические координаты 55° с.ш. и 10° з.д.?
A     
B      
C     
D



«Задача»Определение по картам географических координатКакой буквой на карте Европы обозначена точка, имеющая географические координаты 55° с.ш. и

Слайд 29Определите страну?
ФРАНЦИЯ



Определите страну?ФРАНЦИЯ

Слайд 30Решение проблемных задач:

Например:
«Реки европейской части России и Сибири разливаются один

раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья, Заравшан – имеют два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?»



Решение проблемных задач:Например: «Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть