Презентация, доклад на тему Мастер-класс Использование проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время.

Содержание

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методом проектов, применяемым на уроках географии.

Слайд 1МКОУ «Лицей №1 гп Терек»
Мастер-класс:

«Использование проектной и исследовательской деятельности

в урочное и внеурочное время».






МКОУ «Лицей №1 гп Терек»Мастер-класс:  «Использование проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время».

Слайд 2Цель мастер-класса:

познакомить педагогов с методом проектов, применяемым на

уроках географии.
Цель мастер-класса:   познакомить педагогов с методом проектов, применяемым на уроках географии.

Слайд 3Задачи мастер-класса:
познакомить участников мастер-класса с методом проектов, как педагогической технологией;

показать возможности использования метода проектов на уроках географии;
экспериментально проверить эффективность использования технологии в процессе обучения географии как средства повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности.
Задачи мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с методом проектов, как педагогической технологией; показать возможности использования метода проектов на

Слайд 4Эпиграф:
«Вся жизнь – открытая задача.

Решай! Исследуй – и ждет тебя удача!»
А.Гин
Эпиграф: «Вся жизнь – открытая задача.

Слайд 5
Проблема

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в

него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

ПроблемаКак сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся,

Слайд 6От заинтересованности и любознательности школьников - к познавательной самостоятельности и творческой

активности путем проблемного подхода в обучении географии

Моё убеждение!

От заинтересованности и любознательности школьников - к познавательной самостоятельности и творческой активности путем проблемного подхода в обучении

Слайд 7Учебный проект
Цель проекта
«Зачем?»
(мы делаем проект)
Целеполагание
Задачи

проекта

«Что?»
(для этого мы делаем?)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?»
(мы это можем делать?)

Выбор способов и
методов, планирование

Результат

«Что получится?»

Ожидаемый результат

Проблема проекта

«Почему?»
(это для меня важно)


Актуальность проблемы-
мотивация

Учебный проектЦель проекта      «Зачем?»(мы делаем проект)ЦелеполаганиеЗадачи проекта«Что?»(для этого мы делаем?)Постановка задачМетоды и

Слайд 8Благодаря технологии проектов:
активизирую и задействую в работе на уроке весь класс,


осуществляю эмоциональный подъем настроения,
усиливаю мотивацию учащихся к изучению географии.
Благодаря технологии проектов:активизирую и задействую в работе на уроке весь класс, осуществляю эмоциональный подъем настроения, усиливаю мотивацию

Слайд 9
Работа с проектами позволяет учащимся:

приобретать знания, которые не достигаются при

традиционных методах обучения.
учащиеся сами делают свой выбор
проявляют инициативу.
Работа с проектами позволяет учащимся: приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. учащиеся сами делают

Слайд 10Алгоритм работы :

Алгоритм работы :

Слайд 11Подготовка учащихся к работе над проектами
Выбор проблемы
Сбор информации (исследование проблемы)
Социологические опросы

разных групп населения

Встречи с компетентными специалистами (историками, экологами, географами и так далее)

Анализ материалов СМИ

Разработка собственного варианта решения проблемы

План действий

Обращение к заинтересованным лицам, организациям, социальная переписка

Собственное участие

Презентация

Рефлексия

Структура работы над проектами

Подготовка учащихся к работе над проектамиВыбор проблемыСбор информации (исследование проблемы)Социологические опросы разных групп населенияВстречи с компетентными специалистами

Слайд 13 Мини проект как средствоформирования УУД на уроках геграфии
Работа по созданию мини-проекта

должна проходить следующие этапы:
Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Мини проект как средствоформирования УУД на уроках геграфии  Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие

Слайд 14Педагогическая технология.
Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной

разработке и практическом достижении.
Проект – это «шесть П»!
Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.
Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.


Что такое «метод проектов»?

Педагогическая технология.Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.Проект – это

Слайд 15Как выбрать тему исследования?
Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта


(по методике .И.Савенкова):
Правило 1.Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас.
Как выбрать тему исследования? Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (по методике .И.Савенкова):Правило 1.Тема должна быть

Слайд 16Виды проектов
исследовательские
информационные
игровые
творческие
социально-значимые

Виды проектовисследовательскиеинформационныеигровыетворческиесоциально-значимые

Слайд 17I этап - мотивационный
учитель: заявляет общий замысел, создает

положительный мотивационный настрой;
ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;
II этап – планирование деятельности по выполнению проекта:
Определяются тема и цели проекта;
формулируются и уточняются задачи;
уточняется информация (источники);
вырабатывается план действий;
определяются средства достижения цели;
устанавливаются критерии оценки результата и процесса;
согласовываются способы совместной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап - мотивационный учитель:  заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный  настрой; ученики:  обсуждают

Слайд 18Ученики:
собирают материал;
разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;
проводят исследование;
работают с

литературой и другими источниками;
непосредственно выполняют проект;
оформляют проект;
составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
Учитель:
наблюдает за ходом выполнения проекта;
координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;
поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
участвует в заседаниях групп;
оказывает содействие процессу творчества учащихся;
сам является источником информации.

III этап - информационно- операционный (выполнение проекта)

Ученики: собирают материал;разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют

Слайд 19Ученики:
представляют проекты на экспертизу;
защищают проект;
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке

результатов и процесса работы;
оценивают достижение поставленных целей;
осуществляют устную или письменную самооценку;
исправляют или дополняют содержание проекта;
рефлексируют;

Учитель:
выступает участником коллективной оценочной деятельности;



IVэтап - рефлексивно-оценочный

Ученики:представляют проекты на экспертизу;защищают проект;участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;оценивают достижение поставленных

Слайд 20Формы защиты проектов
мультимедийный продукт
выставка
праздники
газеты
видеофильм
открытки

Формы защиты проектовмультимедийный продуктвыставкапраздникигазетывидеофильмоткрытки

Слайд 21Проект на 2 урока


Проект на 2 урока

Слайд 22Тема:
Путешествие по странам Африки

Тип уроков:
урок решения проектных задач.

Вид

уроков:
урок-путешествие

Дидактическая задача уроков: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач
Тема: Путешествие по странам АфрикиТип уроков: урок решения проектных задач. Вид уроков: урок-путешествие Дидактическая задача уроков: формирование

Слайд 23Цели уроков:



1. Образовательные:
научить применять знания о рельефе, геологическом строении

и полезных ископаемых различных стран Африки;
оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;
закрепить умения и навыки работы с физической , тектонической и комплексной картой Африки;
2. Воспитательные:
вовлечь в активную деятельность;
формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
совершенствовать навыки общения.
3. Развивающие:
совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом, доп.литературой, Интернет-источниками);
совершенствовать навыки анализа умения выступать и защищать свою точку зрения;
развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни;
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
Цели уроков: 1. Образовательные: научить применять знания о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых различных стран Африки;оперировать

Слайд 24Оборудование:
Компьютер, проектор, карты Африки,

пакет документов для работы в группах, фотографии,

доп.информация.

Планируемые результаты:
Продукт мини-проекта: контурная карта с маршрутом путешествия (выполняется одна на группу), туристическая листовка, (выполняется 1 на группу).

Форма работы:
Групповая, группы по 5 человек
Оборудование:Компьютер, проектор, карты Африки, пакет документов для работы в группах, фотографии, доп.информация. Планируемые результаты: Продукт мини-проекта: контурная

Слайд 25
Ход урока


Предлагаю учащимся на 1 урок организовать туристическую фирму (придумать

название) , работающую по туристическим маршрутам Африки .Каждая группа-отдел турфирмы с начальником отдела и сотрудниками-географами.

Для координации деятельности предлагаю выбрать в каждой группе старшего туроператора ,который определит роль каждого в группе.

Этап урока




Оргмомент

Ход урока Предлагаю учащимся на 1 урок организовать туристическую фирму (придумать название) , работающую по туристическим маршрутам

Слайд 26На следующем уроке каждая группа представляет свой проект.Все представленные туристические маршруты

по разным регионам Африки (северная, западная,восточная,центральная) должны включать в себя описание природных особенностей региона ,его достопримечательностей , а также рекомендации для туристов .Группа экспертов из числа лучших учеников класса должна будет выбрать самый интересный . Все группы получат оценки за свои мини-проекты.






Постановка проблемы

На следующем уроке каждая группа представляет свой проект.Все представленные туристические маршруты по разным регионам Африки (северная, западная,восточная,центральная)

Слайд 27Пакет документов, который получает группа:
План работы.
Критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый туристический

продукт (в форме таблицы)
Контурная карта Африки количеству групп
Иллюстративный и дополнительный материал

План работы:
Определить название тура, цель тура и маршрут: 5 интересных объектов.
Нанести маршрут на контурную карту, разработав систему специальных условных знаков.
Разработать памятку туристу, путешествующему по маршруту “…”
Красочно прорекламировать свой туристический продукт, используя иллюстрации, карту, статистические материалы







Планирование

Пакет документов, который получает группа:План работы.Критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый туристический продукт (в форме таблицы) Контурная карта

Слайд 28Группы работают по плану, разрабатывая собственный туристический продукт.


Каждая группа представляет свой

мини-проект.



Учащиеся задают вопросы, отвечают на них.


Исследование






Представление мини-проектов

Группы работают по плану, разрабатывая собственный туристический продукт.Каждая группа представляет свой мини-проект. Учащиеся задают вопросы, отвечают на

Слайд 29 Старший в группе выставляет отметки за работу каждому участнику. Все

материалы, памятка туристу и индивидуальные контурные карты сдаются учителю, который выставляет окончательные отметки.

Проводится конкурс на самую интересную экскурсию, наиболее понравившийся маршрут.


Рефлексия





Старший в группе выставляет отметки за работу каждому участнику. Все материалы, памятка туристу и индивидуальные контурные

Слайд 30вывод
Метод проектов предоставляет учителю широчайшие изменения традиционных подходов к содержанию, формам

и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
вывод	Метод проектов предоставляет учителю широчайшие изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на

Слайд 31Рефлексия
Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для

вас и допишите их своими мыслями:
На мастер-классе географии я …
Я пожелал бы ведущему урок учителю …
Я бы хотел посоветовать …


Рефлексия  Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для вас и допишите их своими мыслями:На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть