Презентация, доклад на тему Мастер-класс Использование приемов смыслового чтения на уроках географии

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

Слайд 1 Мастер-класс «Использование приёмов смыслового чтения как средства достижения планируемых образовательных результатов

на уроках географии»

 
Койшебаева
Жанилсын Каиржановна,
учитель географии
МБОУ «Покровская ООШ»

Мастер-класс  «Использование приёмов смыслового чтения как средства достижения планируемых образовательных результатов на уроках географии»

Слайд 2И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

Слайд 3.
Чтение – это создание собственных мыслей при помощи

мыслей других людей Н.Рубакин
.  Чтение –    это создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей

Слайд 4В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и

работе с текстом Разработана междисциплинарная программа развития универсальных учебных действий «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом  Разработана междисциплинарная

Слайд 5 Цель:
расширение представления о смысловом чтении,
освоение на

практике универсальными   приемам формирования осмыслен-ного  чтения на уроках географии
Цель:расширение представления    о смысловом чтении, освоение на  практике универсальными   приемам формирования осмыслен-ного 

Слайд 6 Смысловое чтение – вид чтения, которое направлено не только на понимание читающим

смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного.
Смысловое чтение –  вид чтения, которое направлено не

Слайд 7Смысловое чтение относится к универсальным учебным действиям Одним из требований к образовательному

процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

1. поиск информации и понимание прочитанного (определять главную тему, общую цель или назначение текста, находить в тексте требуемую информацию)
2. преобразование и интерпретация информации; (сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера)
3. анализ и оценка информации. (высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте)

Смысловое чтение относится к универсальным учебным действиям Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД,

Слайд 8Одним из способов овладения навыков смыслового чтения является технология развития критического

мышления.

Вызов: Осмысление: Рефлексия:

Одним из способов овладения навыков смыслового чтения является технология развития критического мышления.Вызов:

Слайд 9Отрывки главы «Органический мир Антарктиды» из книги Михаила Михайловича Сомова «На

куполах Земли» …Древнейшие обитатели Антарктиды – императорские пингвины откладывали яйца и выводили птенцов не летом, как остальные птицы, а в самое неподходящее время года – зимой, в злейший мороз, при почти не прекращающихся снежных бурях, ураганах и вьюгах .
В августе, когда морозы достигли 30 градусов ниже нуля, началась повсеместная кладка яиц. Каждая пингвиниха откладывала только одно яйцо, вкатывала его себе на большие широкие лапы и покрывала толстой складкой своего живота. Чтобы яйцо не разбилось и не скатилось, концы лап у них были приподняты, и казалось, птица стоит на пятках, приподняв пальцы лап. Они стояли день и ночь, как часовые, можно сказать, босиком на голом льду, при ужасающих морозах, почти не прекращающихся снежных бурях и ураганах, в течение более чем месяца, пока не вылуплялись птенцы, уже при сорока градусах мороза. Само собой разумеется, что ни одно животное не выдержало бы такой пытки в одиночестве. Отцы и матери регулярно сменяли друг друга на этом посту.  …Маленькие пингвинята были покрыты таким легким пухом, что немедленно замерзли бы, если бы их оставили на морозе. Родители опять сажали малышей на свои лапы, прикрывая их складкой живота. Лишь к лету птенцы теряли пух и приобретали шикарное оперение, которое давало им возможность самим нырять в море. …Ближайшие места пропитания огромной колонии птиц – открытые воды во льду – находились примерно в 15 километрах. Пингвины должны были преодолевать эти длинные расстояния, чтобы погрузиться в воду и ловить там рыбешку и рачков. Так они путешествовали всю зиму гуськом, один за другим, из заснеженных, избранных ими мест к местам кормежки и обратно на дежурство по охране потомства. 
Отрывки главы «Органический мир Антарктиды» из книги Михаила Михайловича Сомова «На куполах Земли»  …Древнейшие обитатели Антарктиды

Слайд 10 Ассоциативный куст
Приём позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать

познавательную активность учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу с текстом, а также учит внимательно вчитываться в текст и преобразовывать информацию в виде рисунка, схемы и др.
Ассоциативный   куст Приём позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность

Слайд 11 Ромашка Блума
Приём учит очень важному умению –

умению задавать вопросы, которые помогают не только найти требуемую информацию в тексте, но интерпретировать её (видеть какое-то явление, факт, событие и т. д. в разных ракурсах), откликаться на содержание текста и оценивать его.

Ромашка БлумаПриём учит очень важному умению – умению задавать вопросы, которые помогают не

Слайд 12 Фишбоун (Рыбья кость)
Приём работы с

текстом позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов.
Фишбоун    (Рыбья кость) Приём работы с текстом позволяет учащимся «разбить» общую

Слайд 13 Приём «РАФТ»

Р — роль
А — аудитория
Ф — форма
Т — тема


Этот прием способствует интерпретации прочитанного и осмысленного текста.
Достоинства использования приема в том, что он дает учащимся возможность научиться творчески мыслить; создавать авторский текст на основе имеющегося, переосмыслить его и освоить.
Приём «РАФТ» Р — роль А — аудитория Ф — формаТ — тема Этот прием способствует интерпретации прочитанного и осмысленного

Слайд 14Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,
Всех её

океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вёл по свету мои корабли,
Только в стёклах витрин видел я альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен,
Я не видел, как звёзды сползают к фьордам всё ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен,
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.

Р.Рождественский
Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,Всех её океанов, вершин ледяных и закатов.Только парус

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть