Презентация, доклад на тему Мастер клас Организация исследовательской деятельности

Содержание

Проблема улучшения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов обучения и воспитания. Одним из путей решения этого вопроса является внедрение исследовательской деятельности как современной педагогической технологии.«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

Слайд 1
МАСТЕР-КЛАСС
«Организация исследовательской деятельности»

МАСТЕР-КЛАСС«Организация исследовательской деятельности»

Слайд 2Проблема улучшения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов обучения

и воспитания. Одним из путей решения этого вопроса является внедрение исследовательской деятельности как современной педагогической технологии.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу

Проблема улучшения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов обучения и воспитания. Одним из путей решения

Слайд 3
Исследование - это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной

деятельности человека
Умение наблюдать, высказывать свою точку зрения и доказывать ее, анализировать, экспериментировать и т.д.

Исследование - это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека Умение наблюдать, высказывать свою

Слайд 4

Сколько детей занимаются исследовательской работой в вашей школе?

Сколько детей занимаются исследовательской работой в вашей школе?

Слайд 5
Ис­следовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффек­тивна только на

добровольной основе.
Исследо­вательская работа делается ребенком совместно с педагогом.
Ис­следовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффек­тивна только на добровольной основе.Исследо­вательская работа делается ребенком совместно

Слайд 6

Участвуя в конкурсах исследовательских, творческих работ необходимо помнить, что оценка исследовательской

компетентности учащихся зависит от структуры и содержания работы, от правильного оформления результатов своих исследований.
Участвуя в конкурсах исследовательских, творческих работ необходимо помнить, что оценка исследовательской компетентности учащихся зависит от структуры и

Слайд 71 этап - выбор проблемы и темы - определение объекта и

предмета, целей и задач - разработку гипотезы исследования - выбор методов исследования
2 этап - проверка гипотезы - непосредственно исследование - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций
3 этап (заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику.
Работа литературно оформляется

Основные этапы исследовательского процесса

1 этап - выбор проблемы и темы - определение объекта и предмета, целей и задач - разработку

Слайд 8Тема - это визитная карточка исследования
Тема должна быть не глобальной,

а узкой, более конкретной, ее формулирование стоит производить, с помощью ответов на вопросы:
1. Что является объектом исследования?
2. Для решения какой проблемы будет проходить исследование?

Формулировка темы

Тема - это визитная карточка исследования Тема должна быть не глобальной, а узкой, более конкретной, ее формулирование

Слайд 9Формулировка темы?!

Формулировка темы?!

Слайд 10«Влияние шоколада на организм человека»

Объект исследования – шоколад
Для решения проблемы- влияние на организм

человека

Выбор темы

«Влияние шоколада на организм человека»Объект исследования – шоколадДля решения проблемы- влияние на организм человека Выбор темы

Слайд 11Цель исследования - это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь

при завершении своей работы.
Для постановки цели нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
1.Цель должна быть поставлена одна, а не несколько.
2.Она должна быть конкретно, научно сформулирована с помощью слов:
• Изучить
• Выявить
• Установить
• Обосновать
• Уточнить
• Разработать
• Доказать
• Объяснить
• Определить и т.д.

Цель исследования

Цель исследования - это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы.Для постановки цели

Слайд 12Цель исследования?!

Цель исследования?!

Слайд 13
Цель исследования:
Изучить физические свойства шоколада и его влияние на организм человека.



Цель исследования

Цель исследования: Изучить физические свойства шоколада и его влияние на организм человека. Цель исследования

Слайд 14Поставленную цель мы достигаем через выполнение задач.
ЗАДАЧИ — это выбор путей

и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Их может быть 3.
• и з у ч и т ь
• о п р е д е л и т ь
• в ы я в и т ь
• о б о б щ и т ь
• п о к а з а т ь
• о б о с н о в а т ь
• р а с к р ы т ь
• исследовать
• а п р о б и р о в а т ь и т . д .

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Поставленную цель мы достигаем через выполнение задач.ЗАДАЧИ — это выбор путей и средств достижения цели в соответствии

Слайд 15ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ?!

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ?!

Слайд 16Задачи:
1.Изучить литературу о влиянии шоколада на организм человека.
2. Методом социологического опроса

определить частоту потребления шоколада учащимися лицея.
3. Провести исследование отдельных физических свойств шоколада.



Влияние шоколада на организм человека.

Задачи:1.Изучить литературу о влиянии шоколада на организм человека.2. Методом социологического опроса определить частоту потребления шоколада учащимися лицея.3.

Слайд 17 Метод исследования - это способ достижения цели исследования
• теоретические

(изучение и анализ литературы, сравнение, моделирование, классификация, систематизация)
• эмпирические (наблюдение, социологический опрос, тестирование, мониторинг, анкетирование, эксперимент)

Методика исследования –совокупность различных методов, приемов, способов для систематического, последовательного осуществления исследования

Отбор методов исследования

Метод исследования - это способ достижения цели исследования • теоретические (изучение и анализ литературы, сравнение, моделирование,

Слайд 18Настоящий шоколад делают из какао-порошка с добавлением какао-масла.
Определяем плотность шоколада,

опуская шоколад в стакан с водой. Вывод?

Температура плавления какао-масла 32 0С, а у заменителей – 38 0С и выше.
Настоящий шоколад с какао-маслом тает во рту, а с заменителем прилипает к нёбу. Вывод?

Эксперимент

Настоящий шоколад делают из какао-порошка с добавлением какао-масла. Определяем плотность шоколада, опуская шоколад в стакан с водой.

Слайд 19• Поиск и отбор информации по теме исследования
• Накопление материала

(сбор)
изучение литературы и источников, ознакомление с теорией и историей вопроса, достижениями в смежных областях, консультация, наблюдение
• Осмысление собранного материала
сравнение, измерение, анализ и синтез, обобщение, аналогия, моделирование
• Проверка и уточнение фактов
критика, уточнение сделанных выводов, корректировка, обсуждение результатов, эксперимент, проверка на практике

Составление плана исследования

• Поиск и отбор информации по теме исследования • Накопление материала (сбор) изучение литературы и источников, ознакомление

Слайд 20• Титульный лист
• Содержание
• Введение
•Основная часть
• Заключение

Список использованной литературы и Интернет- ресурсов
• Приложения

Структура исследовательской работы

• Титульный лист • Содержание • Введение•Основная часть • Заключение • Список использованной литературы и Интернет- ресурсов

Слайд 22Содержание

Содержание

Слайд 231. Проблема
2. Актуальность
3. Объект
4. Предмет
5. Цель
6.

Задачи
7. Гипотеза
8. Методы
9. Новизна
10.Практическая значимость

СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ

1. Проблема 2. Актуальность 3. Объект 4. Предмет 5. Цель 6. Задачи 7. Гипотеза 8. Методы 9.

Слайд 24В ее главах подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются

результаты.
Содержание глав должно точно соответствовать теме исследования и полностью ее раскрывать

Основная часть работы

В ее главах подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав должно точно соответствовать

Слайд 25Заключение - синтез описанного в работе материала;
-подведение итогов (в виде

абзацев)
- главный смысл работы
- полученные важные побочные результаты, новые научные задачи, встающие в связи с проведением исследования
-практические предложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение - синтез описанного в работе материала; -подведение итогов (в виде абзацев)- главный смысл работы - полученные

Слайд 26Каждый источник должен иметь отражение в тексте работы.
Источники, откуда заимствуются

факты или цитаты чьих-то работ должны быть обязательно указаны в подстрочной ссылке.
Не рекомендуется включать в библиографический список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте

Библиографический список использованной литературы

Каждый источник должен иметь отражение в тексте работы. Источники, откуда заимствуются факты или цитаты чьих-то работ должны

Слайд 27• Если используется более одного материала в приложении, то надо сделать

их список
• Приложения к работе необходимо аннотировать
• Подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т. д. оформляют с учетом принятых в исторической науке правил описания

Приложения

• Если используется более одного материала в приложении, то надо сделать их список • Приложения к работе

Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть