Слайд 1Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.
Слайд 2Отрасль автомобилестроения является одной из ведущих отраслей в экономике развитых стран.
Ее доля в мировом экспорте товаров промышленного потребления составляет 12,5%. Отрасль обеспечивает работой миллионы людей во всем мире. На продукцию автомобилестроительной промышленности приходится почти половина всего мирового потребления нефти.
Слайд 3Автомобилестроение использует почти 50% годового производства резины, 25% - стекла и
15% - стали. Неудивительно, что в богатых странах доля автомобилестроительной промышленности в ВВП составляет около 10%.
Слайд 4Производство автомобилей в настоящее время осуществляется почти в 50 странах мира.
При этом более 60% мирового производства автомобильной техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. В настоящее время в мире существует более 40 автомобилестроительных компаний, крупнейшими из которых являются: американские компании - «большая тройка» - General Motors, Ford и Chrysler; европейские компании - Volkswagen Group, PSA Peugeot Citroen, Renault, Fiat, BMW; японские компании - Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda; а также корейские - Hyundai-KIA, Daewoo.
Слайд 6General Motors
Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году
Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек. В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд. Крупнейшие рынки GM в мире - это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.
Слайд 8Ford Motor Company
Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал
её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908-1927 годах.
В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода - ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».
Слайд 10Volkswagen
Основан в 1934 году в Германии. История концерна «Volkswagen» началась осенью
1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью неболее 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
Слайд 12BMW
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально
как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена - Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
Слайд 14Toyota Motor
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda
Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Слайд 15Peugeot-Citroлn PSA
Автогигант был образован путем покупки компанией Peugeot 90-процентного пакета акций
Citroеn в 1976 году.
PSA Peugeot Citroлn выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Общая численность персонала - 211,7 тыс. человек.
В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 - 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль - 885 млн евро (176 млн евро)
Слайд 17Renault S.A
Компания основана во Франции в 1898 году Луи Рено. Штаб-квартира
- в пригороде Парижа.
В 1999 году Renaultприобрела 36,8% компании Nissan, Nissan в свою очередь получил 15% Renault.
Компания выпускает автомобили под марками «Рено», «Самсунг», «Дачия».
Renault в России принадлежит 94,1% автомобильного завода «Автофрамос». Предприятие с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan.
Осенью 2010 года предприятие начало выпуск моделей Megane и Fluence. При производстве используется метод крупноузловой сборки.
Слайд 19Выполнила обучающейся группы 20 СПО Биденко Мария.
Преподаватель: Зеленская Н.В