Слайд 1КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС
Подготовила Сухина Н.И.,учитель географии
высшей
квалификационной категории
МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им.Д.С.Езерского»
Слайд 2ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Система оценки достижений планируемых результатов – инструмент реализации
требований Стандарта.
Система оценки достижений призвана обеспечить преемственность и непрерывность образования.
Функциями системы оценки являются:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов;
обратная связь, позволяющая осуществлять управление образовательным процессом.
Слайд 3ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной
базой выступают планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, т.е.оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных
Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно -познавательных и учебно-практических задач
Слайд 4ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и
представлению данных.
Использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.
Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.
Слайд 5
Оценка результатов обучения – процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся
и выпускников требованиям потребителей образовательных услуг.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов(пункт4.1.8)
Слайд 6СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОЛЖНА:
Фиксировать цели оценочной деятельности
Фиксировать критерии,процедуры,инструменты оценки и формы представления
ее результатов
Фиксировать условия и границы применения системы оценки
Слайд 7КАКИЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ?
Приоритетным в диагностики становятся продуктивные
задания
Совершенно новым для массовой школы является диагностика результатов личностного развития
Предлагается изменить традиционную оценочно – отметочную шкалу («пятибальную»)
Предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода»
Средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений ( портфолио)
Слайд 9ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК
Постепенное внедрение нововведений по этапам,от простого к сложному
Понимание,что
система оценки результатов не дается в законченном и неизменном виде,она будет развиваться
Сокрашение числа «отчетных документов» и сроков их заполнения учителем
Ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика
Обеспечение личной психологической безопасности ученика
Слайд 12КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию
Тематические проверочные работы – обязательно
За задачи,решенные
при изучении новой темы,отметка ставится по желанию ученика
Проверочные(контрольные)работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам
Слайд 13 ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
Необходимый уровень (базовый)
Повышенный уровень (программный)
Максимальный
уровень (необязательный)
Слайд 14 СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ПО ФГОС
Критериальность.Основными критериями оценивания выступают планируемые
результаты обучения.
Функционирующее оценивание.Предлагается «Лист оценивания».В них представлены разные уровни выполнения заданий
Рейтинговая (накопительная)система оценивания.Рейтинг – это индивидуальный суммарный индекс ученика,устанавливаемый на кждом этапе текущего,промежуточного и итогового контроля знаний
Слайд 15
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в соответствии с требованиями стандарта нового поколения определяется
как процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся
Слайд 17ТИПЫ КОНТРОЛЯ
Внешний контроль.Производится учителем над деятельностью ученика
Взаимоконтроль.Осуществляется обучающимися друг над другом
Самоконтроль.Ученик
проверяет себя сам по готовым образцам или правильным ответам
Слайд 18ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ
Систематичность
Объективность
Педагогическая тактичность
Экономичность по временным затратам
Разнообразие используемых методов и форм
контроля
Слайд 19ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ (КОД) ПО ФГОС
Стартовая работа
Диагностическая работа
Самостоятельная работа
Проверочная работа по
итогам выполнения самостоятельной работы
Решение проектной задачи
Посещение мастерской
Посещение консультаций
Итоговая проверочная работа
Предъявление(демонстрация) достижений за год