Презентация, доклад на тему Контроль и оценка по ФГОС

Содержание

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯСистема оценки достижений планируемых результатов – инструмент реализации требований Стандарта.Система оценки достижений призвана обеспечить преемственность и непрерывность образования.Функциями системы оценки являются:ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов;обратная связь, позволяющая осуществлять управление образовательным процессом.

Слайд 1КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС
Подготовила Сухина Н.И.,учитель географии
высшей

квалификационной категории
МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им.Д.С.Езерского»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС Подготовила Сухина Н.И.,учитель географиивысшей квалификационной категорииМАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им.Д.С.Езерского»

Слайд 2ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Система оценки достижений планируемых результатов – инструмент реализации

требований Стандарта.
Система оценки достижений призвана обеспечить преемственность и непрерывность образования.
Функциями системы оценки являются:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов;
обратная связь, позволяющая осуществлять управление образовательным процессом.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯСистема оценки достижений планируемых результатов – инструмент реализации требований Стандарта.Система оценки достижений призвана обеспечить

Слайд 3ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной

базой выступают планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, т.е.оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных
Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно -познавательных и учебно-практических задач

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯОсновным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыСистема оценки достижения

Слайд 4ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и

представлению данных.
Использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.
Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯУровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных. Использование накопительной системы оценивания,

Слайд 5
Оценка результатов обучения – процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся

и выпускников требованиям потребителей образовательных услуг.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов(пункт4.1.8)
Оценка результатов обучения – процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников требованиям потребителей образовательных услуг.Федеральный

Слайд 6СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОЛЖНА:
Фиксировать цели оценочной деятельности

Фиксировать критерии,процедуры,инструменты оценки и формы представления

ее результатов

Фиксировать условия и границы применения системы оценки
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОЛЖНА:Фиксировать цели оценочной деятельностиФиксировать критерии,процедуры,инструменты оценки и формы представления ее результатовФиксировать условия и границы применения

Слайд 7КАКИЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ?
Приоритетным в диагностики становятся продуктивные

задания

Совершенно новым для массовой школы является диагностика результатов личностного развития

Предлагается изменить традиционную оценочно – отметочную шкалу («пятибальную»)

Предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода»

Средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений ( портфолио)











КАКИЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ?Приоритетным в диагностики становятся продуктивные заданияСовершенно новым для массовой школы является

Слайд 8ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ

Слайд 9ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК
Постепенное внедрение нововведений по этапам,от простого к сложному
Понимание,что

система оценки результатов не дается в законченном и неизменном виде,она будет развиваться
Сокрашение числа «отчетных документов» и сроков их заполнения учителем
Ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика
Обеспечение личной психологической безопасности ученика
ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНОКПостепенное внедрение нововведений по этапам,от простого к сложномуПонимание,что система оценки результатов не дается в

Слайд 11КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

Слайд 12КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию

Тематические проверочные работы – обязательно

За задачи,решенные

при изучении новой темы,отметка ставится по желанию ученика

Проверочные(контрольные)работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам
КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?Текущие – по желаниюТематические проверочные работы – обязательноЗа задачи,решенные при изучении новой темы,отметка ставится по

Слайд 13 ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
Необходимый уровень (базовый)

Повышенный уровень (программный)

Максимальный

уровень (необязательный)
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? Необходимый уровень (базовый)Повышенный уровень (программный)Максимальный уровень (необязательный)

Слайд 14 СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ПО ФГОС
Критериальность.Основными критериями оценивания выступают планируемые

результаты обучения.
Функционирующее оценивание.Предлагается «Лист оценивания».В них представлены разные уровни выполнения заданий
Рейтинговая (накопительная)система оценивания.Рейтинг – это индивидуальный суммарный индекс ученика,устанавливаемый на кждом этапе текущего,промежуточного и итогового контроля знаний

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ПО  ФГОСКритериальность.Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения.Функционирующее оценивание.Предлагается «Лист оценивания».В них

Слайд 15


КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в соответствии с требованиями стандарта нового поколения определяется

как процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в соответствии с требованиями стандарта нового поколения определяется как процесс сопоставления достигнутых результатов обучения

Слайд 16ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 17ТИПЫ КОНТРОЛЯ
Внешний контроль.Производится учителем над деятельностью ученика

Взаимоконтроль.Осуществляется обучающимися друг над другом

Самоконтроль.Ученик

проверяет себя сам по готовым образцам или правильным ответам
ТИПЫ КОНТРОЛЯВнешний контроль.Производится учителем над деятельностью ученикаВзаимоконтроль.Осуществляется обучающимися друг над другомСамоконтроль.Ученик проверяет себя сам по готовым образцам

Слайд 18ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ
Систематичность

Объективность

Педагогическая тактичность

Экономичность по временным затратам

Разнообразие используемых методов и форм

контроля
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮСистематичностьОбъективностьПедагогическая тактичностьЭкономичность по временным затратамРазнообразие используемых методов и форм контроля

Слайд 19ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ (КОД) ПО ФГОС
Стартовая работа
Диагностическая работа
Самостоятельная работа
Проверочная работа по

итогам выполнения самостоятельной работы
Решение проектной задачи
Посещение мастерской
Посещение консультаций
Итоговая проверочная работа
Предъявление(демонстрация) достижений за год
ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ (КОД) ПО ФГОССтартовая работаДиагностическая работаСамостоятельная работаПроверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работыРешение проектной задачиПосещение

Слайд 20
СПАСИБО


ЗА


ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть