Презентация, доклад на тему Кейс-метод Методика использования ситуационных задач при интерактивном изучении школьного курса География России

Содержание

Цели образования 21 века (сформулированы Жаком Делором) Уметь жить;Уметь работать;Уметь жить вместе;Уметь учиться.

Слайд 1Методика использования ситуационных задач при интерактивном изучении

школьного курса географии (кейс – метод).

Автор: Коп Татьяна Васильевна, учитель географии высшей категории
МБОУ «Лицей им. А.Г.Баженова»,
г. Черногорск, Республика Хакасия.
.

г. Черногорск, 2015г

Методика  использования ситуационных задач  при интерактивном изучении

Слайд 2Цели образования 21 века (сформулированы Жаком Делором)
Уметь жить;
Уметь работать;
Уметь жить вместе;
Уметь

учиться.
Цели образования 21 века (сформулированы Жаком Делором) Уметь жить;Уметь работать;Уметь жить вместе;Уметь учиться.

Слайд 3Интерактивные методы обучения -

способы организации активного, продуктивного взаимодействия (определение И.В.Курышевой)


с различными
источниками информации

учащихся с учителем


с компьютером

учащихся между собой

Интерактивные методы обучения -          способы организации активного, продуктивного

Слайд 4Формы интерактивных методов


при которых происходит:
- освоение нового опыта и получение новых знаний,
- предоставляется возможность для самореализации учащихся.

анализ конкретных ситуаций

выполнение проектов


дискуссии

учебные, деловые, ролевые игры

Формы интерактивных методов          при которых происходит: - освоение

Слайд 5Основные функции
стимулирующая
коммуникативная
функция эмоционализации учебной деятельности
самореализации
мотивирующая

Основные функциистимулирующаякоммуникативнаяфункция эмоционализации учебной деятельностисамореализациимотивирующая

Слайд 6
создание
личностно – деятельностной ситуации
выполнение учащимися личностных проектов
создание
ситуации успеха
усиление

самостоятельности учебной деятельности

ориентация
на групповую работу учащихся

рефлексивное
подведение итогов

выполнение заданий с учетом межпредметных связей


Условия эффективного использования интерактивных методов обучения



Данные условия возможно реализовать при решении ситуационных задач.

создание личностно – деятельностной ситуациивыполнение учащимися личностных проектовсоздание ситуации успехаусиление самостоятельности учебной деятельностиориентация на групповую работу

Слайд 7Кейс – метод – решение ситуационных задач.

Учащимся предлагают
осмыслить реальную жизненную ситуацию

, описание которой одновременно отражает не только какую – либо практическую проблему, (от анг. «case» - случай), но и
актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Решение ситуационных задач позволяет установить связь между содержанием школьного географического образования и реальными событиями, происходящими в окружающем мире.


Суть этого приема – описание конкретных ситуаций (от анг. «case» - случай)

Кейс – метод – решение ситуационных задач.  Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию ,

Слайд 8Базовые источники географических ситуационных задач

интернет и его ресурсы
научные публикации
статистические

материалы


оперативная информация СМИ

художественная и публицистическая литература

Базовые источники географических ситуационных задач интернет и его ресурсы научные публикациистатистические материалы оперативная информация СМИхудожественная и публицистическая

Слайд 9Необходимо учесть взаимосвязь компонентов методической системы: - целевого,

- теоретико – методологического, - мотивационного, - содержательного, - процессуального, - результативного. Ситуационные задачи связывают содержательный и процессуальный компоненты, являясь их неразрывной частью.




Необходимо  учесть взаимосвязь  компонентов методической системы:     - целевого,

Слайд 10Типовая структура ситуационных задач Задача включает в себя: - название (желательно яркое, привлекающее

внимание учащихся); - ситуацию – случай , проблема, история из реальной жизни; - личностно – значимый познавательный вопрос; - информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные); - вопросы или задания для работы с задачей.




Задания для учащихся в этих задачах составляются
разного уровня сложности (от ознакомления до оценки),
что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся (класса).

В основу ситуационных задач положен уровневый системный подход.

Типовая структура ситуационных задач  Задача включает в себя: - название (желательно яркое, привлекающее внимание учащихся); -

Слайд 11представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость,

гнев и т.д.)

брать темы, которые привлекают внимание школьников и вызывают неподдельный интерес

необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, проблема должна быть понятна ученику.

наиболее эффективно использовать систему взаимосвязанных ситуационных задач.

должна быть сформулирована
в виде рассказа

предпочтительнее выбирать современные случаи.


включать цитаты из различных источников, чтобы создать полноценную, реалистичную картину.

Перечень критериев для подбора материала ситуацион-ных задач:

представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость, гнев и т.д.)брать темы, которые привлекают

Слайд 12Темы, проблемы формируются

в ходе совместного обсуждения, нет жесткой структуры занятия, т.к.учитель готов действовать по ситуации


Учитель перестает быть центральной фигурой и главным источником информации


Учащийся- полноправный участник учебного процесса



Роль учителя – определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся

Учащийся ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другим учащимися




Темы, проблемы формируются

Слайд 13 Тема: «Население и трудовые ресурсы. Рынок труда».
Ситуационная

задача «Все работы хороши…?!»
Тема: «Население и трудовые ресурсы. Рынок труда».Ситуационная задача «Все работы хороши…?!»

Слайд 14
Экономике не хватает инженеров и специалистов в области точных наук,
поэтому

вузы сократили набор юристов и экономистов.

Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации.
Должность занимает с 7 мая 2012 года

Дмитрий Викторович Ливанов
Министр образования и науки РФ.
Должность занимает с 21 мая 21 мая 2012 годa

Экономике не хватает инженеров и специалистов в области точных наук, поэтому вузы сократили набор юристов и экономистов.Владимир

Слайд 15 Познавательный вопрос:

Как правильно выбрать будущую профессию и найти свою нишу на рынке труда?




Познавательный вопрос:              Как

Слайд 16Дополнительная информация Россия стала чемпионом мира по количеству студентов.

По данным Росстата на 1000 человек населения в 2013году приходилось 70 студентов. (в Автралии – 34, Великобритании- 38, в США-59).


Сравнительные показатели доли выпускников по различным специальностям



Дополнительная информация  Россия стала чемпионом мира по количеству студентов.

Слайд 17


Новая профессия – для будущего:

новые востребованные профессии на рынке труда

Инженер -

Эта профессия особенно ценится. Ощущается явная нехватка технических специалистов и профессиональных инженеров.

IT-специалисты и программисты
Быстро развивающийся прогресс компьютерных технологий ведет к тому, что спрос на такие профессии со временем будет только возрастать.

Нанотехнолог

Нанотехнологии – это величайшая сфера исследований, которые охватят практически все области – машиностроение, космические объекты, медицину, пищевую промышленность и многие другие.

Поэтому востребованы будут абсолютно все специальности, связанные с нанотехнологиями.

Нанотехнолог — это одна из самых новых профессий будущего, которая со временем будет только развиваться, а спрос работодателей на нее будет расти.

Новая профессия – для будущего:            новые

Слайд 18Новые востребованные профессии на рынке труда










Логисты
Одна из современных и новых профессий
Эта сфера деятельности охватывает достаточно большой спектр обязанностей — таких, как организация доставки товаров от производителя или поставщика
до конечного покупателя, формирование товарных запасов, грамотное отслеживание всего процесса поставок.

Поэтому в наш век торгово-рыночных отношений профессия логиста еще долгое время будет востребована и высокооплачиваема.

Химик
Давно известный факт, что запасов нефти хватит еще лет на 10. Поэтому уже в наше время активно ведутся исследования по поиску и разработке экологически чистых источников энергии. И, как следствие, требуются высококвалифицированные специалисты-химики.

Профессии, связанные с сервисом
Доходы населения ежегодно растут.
Люди чаще ездят отдыхать, делают крупные покупки, посещают салоны красоты, пользуются услугами домашнего персонала и так далее.
В связи с этим специалисты, которые могут предоставить качественный сервис, в будущем не останутся без работы.

Новые востребованные профессии на рынке труда

Слайд 19Новые востребованные профессии на рынке труда
Эколог
Экологическая обстановка в мире
с каждым

годом неуклонно ухудшается.
Аномальные явления и озоновые дыры, проблемы загрязнения окружающей среды и глобальное потепление сделают экологов одними из самых незаменимых людей для спасения планеты в самом ближайшем будущем.

Медики
Профессия медиков была востребована всегда. Сейчас же растущий спрос на определенных специалистов в области медицины связан с исследованиями в сфере продления жизни.
В них вкладываются немалые деньги, поэтому научные специалисты, специализирующиеся на поиске средств по продлению жизни, будут очень востребованы в будущем.

Новые востребованные профессии на рынке труда ЭкологЭкологическая обстановка в мире с каждым годом неуклонно ухудшается.Аномальные явления и

Слайд 20 Рабочие профессии

с возрастающим спросом на рынке труда В будущем будут востребованы некоторые новые профессии, не требующие высшего образования, но от этого не становящиеся менее оплачиваемыми.



Грумер
Грумер осуществляет профессиональный уход за домашними животными. В сферу услуг входит стрижка, помывка, тримминг, покраска, косметические процедуры, полная подготовка домашнего питомца к выставке.



Шоппер -
это стилист.
Ей обучают на курсах имиджмейкеров в течение двух-трех месяцев.
Шопперы сопровождают клиента по магазинам и помогают ему определиться в выборе одежды и стиля.
В наше время постоянных деловых встреч и поездок многим людям нужно выглядеть представительно и стильно при этом, поэтому такие помощники в сфере модной индустрии будут высоко цениться и в будущем.

Фуд – стилист
В обязанности фуд-стилиста входит такая задача, как сфотографировать еду красиво, ярко и вкусно.
В связи с развитием информационных ресурсов в интернете всегдабудут требоваться качественные иллюстрации, поэтому профессиональные фотографы в будущем будут иметь все больший спрос у работодателей.

Рабочие профессии

Слайд 21Если ВЫ не
знаете , в какую

гавань
держите путь, то
ни один ветер не будет для Вас
попутным.
Сенека

Если ВЫ не    знаете , в какую гавань     держите путь,

Слайд 22Использование

ситуационных задач на уроках географии позволяет:

-овладевать методами географического познания;

- развивать географическое мышление;

- совершенствовать опыт работы с различными источниками информации;

- ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни.

Использование             ситуационных задач

Слайд 23Творческих успехов, уважаемые коллеги!!!

Творческих успехов, уважаемые коллеги!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть