Презентация, доклад на тему Из опыта работы. Работа с одарёнными детьми.

РЕКА МЕДВЕДИЦА

Слайд 1РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ







МОУ «СОШ с. Кутьино»
Учитель: Белякова С.Г.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд 3 РЕКА МЕДВЕДИЦА

РЕКА МЕДВЕДИЦА

Слайд 4 НАШЕ СЕЛО

КУТЬИНО
НАШЕ СЕЛО КУТЬИНО

Слайд 5 Одарённые дети.
В

последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии.
В российском образовании все активнее внедряются новые технологии, развивается система поддержки талантливых детей. «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения».

Одарённые дети.В последнее время значительно упал интерес к

Слайд 6 РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Одаренный ребенок – это особенный

ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. В моей педагогической практике было  всего несколько  одарённых,  очень увлечённых географией. Но в каждом классе всегда находились и находятся трудолюбивые, интересующиеся предметом ребята, с которыми приятно работать. Они с интересом выполняют творческие задания, занимаются исследованиями, краеведческой работой, участвуют в проектах, викторинах, олимпиадах.
 
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИОдаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят

Слайд 7Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых

детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей

Слайд 8 Методика выявления одарённых детей
Методика выявления одаренных детей проходит три

этапа:  I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе вызывается  интерес к  предмету.  II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя,раскрыть свои таланты.  III этап – заключительный. Проводится работа с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в предмете. Формами работы этого этапа является проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах. викторинах и олимпиадах разного уровня.
 

Методика выявления одарённых детейМетодика выявления одаренных детей проходит три этапа:   I этап протекает в

Слайд 9 Программа работы с одаренными детьми на уроках географии.
2014-2015 учебный год 
Отличительные

особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.
  3.Испытывают радость от умственного труда.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии. 2014-2015 учебный год  Отличительные особенности одаренных детей1.Имеют более

Слайд 10 Категории одаренных детей
Категории одаренных детей
1.Дети

с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами
Категории одаренных детейКатегории одаренных детей1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного

Слайд 11Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем

реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.
4.Принцип усиления внимания к проблеме метапредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной

Слайд 12 ЦЕЛЬ

ПРОГРАММЫ


- Развиите у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
. Создание условий для оптимального развития одаренных детей
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ- Развиите у обучающихся интереса к

Слайд 13 МЕТОДЫ РАБОТЫ

-анкетирование,

опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.

МЕТОДЫ РАБОТЫ-анкетирование, опрос;- собеседование;- тестирование;- анализ литературных источников;-

Слайд 14Формы работы с одаренными учащимися.
-творческие мастерские; - групповые занятия с сильными учащимися; -

конкурсы; - интеллектуальный марафон; - участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам; - научно-исследовательские конференции

Формы работы с одаренными учащимися. -творческие мастерские; - групповые занятия с сильными учащимися; - конкурсы; - интеллектуальный

Слайд 15 Содержание программы

Диагностика обучающихся – методика оценки

общей одаренности.
Работа со способными и одаренными детьми на уроках – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
Содержание программыДиагностика обучающихся – методика оценки общей одаренности.Работа со способными и одаренными

Слайд 16 Ресурсное обеспечение программы:  
  - наличие учебной аудитории;

- библиотечный фонд – наличие литературы
- ИКТ
Критерий эффективности:
Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2. Отсутствие неуспевающих по предмету;
3. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня:
4. Результаты реализации программы

Ресурсное обеспечение программы:     - наличие учебной аудитории;  - библиотечный фонд –

Слайд 19НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ      КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 21 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 22Проект «Река Медведица»


Выполнил ученик 7класса МОУ «СОШ с. Кутьино»
Мацько Дмитрий
Проект «Река Медведица»

Слайд 23 ДОСТИЖЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ДОСТИЖЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 25

ВЫВОД:

Задатки и способности детей могут тихо дремать до поры до времени, могут не раскрыться вовсе без поддержки и поощрения со стороны учителя. Именно его взгляду доступны некоторые внешние поведенческие признаки интеллектуальных и творческих способностей. Понять такого ребёнка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нём – задача педагога, работающего с одарённым ребёнком.
Одарённых детей очень радует результат их деятельности. Их не приходится «толкать», они сами идут вперёд, одерживая победы.

ВЫВОД:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть