Презентация, доклад на тему Из опыта работы по теме Метапредметный подход в преподавании географии

Содержание

В широком значении слово «педагог» означает мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляд и убеждения людей, помогающий находить свои пути в жизни.Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия

Слайд 1Метапредметный подход в преподавании географии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14


Курского муниципального района Ставропольского края

Из опыта работы учителя географии Степаненко Ларисы Владимировны

Метапредметный подход в преподавании географииМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 Курского муниципального района Ставропольского краяИз опыта

Слайд 2
В широком значении слово «педагог» означает мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляд

и убеждения людей, помогающий находить свои пути в жизни.

Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В широком значении слово «педагог» означает мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляд и убеждения людей, помогающий находить свои

Слайд 3Профессия педагога – самая распространённая в сфере квалифицированного труда.
Профессия учителя входит

в ДЕСЯТКУ профессий риска по эмоциональной нагрузке.

Учитель – пример для подражания.


Профессия педагога – самая распространённая в сфере квалифицированного труда.Профессия учителя входит в ДЕСЯТКУ профессий риска по эмоциональной

Слайд 4


Плохой хозяин растит сорняк
Хороший выращивает рис,

Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает работника.
И. Иманцуми.
Плохой хозяин растит сорняк Хороший выращивает рис,  Умный культивирует почву,

Слайд 5

Главный результат образования
-формирование компетентностей.
В основе этого процесса –
метапредметность.

Главный результат образования-формирование компетентностей.В основе этого процесса – метапредметность.

Слайд 6


Основные направления внедрения в деятельность учащихся метапредметности:
1.Создание системы формирования содержания

обучения на основе надпредметных знаний.
2. Создание новой системы поддержки ученика и учителя в системе образования через творческие проекты.
3. Учитель должен стать конструктором педагогических ситуаций, в основу которых положена метапредметность.
4. Создание новой системы оценивания знаний учащихся.
5.Создание новой системы управления процессом.
Основные направления внедрения в деятельность учащихся метапредметности: 1.Создание системы формирования содержания обучения на основе надпредметных знаний.2. Создание

Слайд 7


Противоречия
однородные понятия в учебных программах рассматриваются в разное

время;
применение рассматриваемого материала оценивается только в рамках изучаемого предмета;
-ребенку сложно представить практическую значимость полученных знаний.
Противоречия однородные понятия в учебных программах рассматриваются в разное время;применение рассматриваемого материала оценивается только в рамках

Слайд 8



"Велика и поразительна область географии. Где найдутся предметы, сильнее

говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!«
Н.В.Гоголь

Слайд 9Физика




Физика

Слайд 10


Географии основы
Заставляют стать поэтом!
Не опишешь тусклым словом
Нашу яркую планету…

И.Ландо
Географии основы Заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом Нашу яркую планету…

Слайд 11

Принципы педагогической техники

свобода выбора;
открытость;
деятельность;
обратная связь;
идеальность.

Принципы педагогической техникисвобода выбора;открытость;деятельность;обратная связь;идеальность.

Слайд 12
Ощущение счастья от познания самых обычных вещей-с этого начинается обучение в

школе.
И.Фоменко
Ощущение счастья от познания самых обычных вещей-с этого начинается обучение в школе.

Слайд 13
1.Актуализация знаний

Привлекательная цель
Удивление темой
Отсроченная отгадка
Фантастика
Намеренная ошибка
Практичность теории

1.Актуализация знанийПривлекательная цельУдивление темойОтсроченная отгадкаФантастикаНамеренная ошибкаПрактичность теории

Слайд 14
2.Повторение пройденного

Своя опора (ЛОК)
Повторение с контролем
Повторение с расширением
Свои примеры
Опрос-итог
Обсуждение домашнего задания
Пересечение

тем
2.Повторение пройденногоСвоя опора (ЛОК)Повторение с контролемПовторение с расширениемСвои примерыОпрос-итогОбсуждение домашнего заданияПересечение тем

Слайд 15
3.Домашнее задание

Задание массивом
Особое задание
Творческое задание

3.Домашнее заданиеЗадание массивомОсобое заданиеТворческое задание

Слайд 16

4.Коллективная учебная деятельность

Работа в группах
Мозговой штурм
Деловые игры
Игровая учебная деятельность
Театрализация

4.Коллективная учебная деятельностьРабота в группахМозговой штурмДеловые игрыИгровая учебная деятельностьТеатрализация

Слайд 17


Коммуникативно-диалоговые технологии.

Цель: развитие коммуникабельности, формирование коммуникативных умений средствами риторики и

эристики.
Основные виды:
- диспут;
- дискуссия;
- политбой;
- телемост;
- пресс-конференция;
- интервью;
- интервью-диалог;
- турнир ораторов;
- интеллектуальная дуэль и др.

Коммуникативно-диалоговые технологии.Цель: развитие коммуникабельности, формирование коммуникативных умений средствами риторики и эристики.Основные виды:- диспут;- дискуссия;- политбой;- телемост;-

Слайд 18

Проблемно-поисковые технологии.
Цель: развитие логического, креативного мышления; формирование самостоятельности, самоорганизации, умения работать

в парах и группе.
Основные виды:
- решение проблемных задач, ситуаций;
- видео-практикум;
- презентации и защиты творческих проектов;
- в форме учебного совета, заседания научной
лаборатории и др.

Проблемно-поисковые технологии.Цель: развитие логического, креативного мышления; формирование самостоятельности, самоорганизации, умения работать в парах и группе.Основные виды:- решение

Слайд 19
Рефлексивные технологии (психотехнологии).
Цель: сформировать умение оценивать личностью собственных ресурсов (личных качеств),

необходимых в решении конкретной моделирующей профессиональной ситуации.
Основные виды:
- социально-перцептивные;
- организационно-коммуникативные;
- рефлексивные;
- комплексные.

Рефлексивные технологии (психотехнологии).Цель: сформировать умение оценивать личностью собственных ресурсов (личных качеств), необходимых в решении конкретной моделирующей профессиональной

Слайд 20

Деловая игра.

Виды игр:
1. Имитационные игры.
2. Ролевые игры.
3. Операционные игры.
4. Игры-инсценировки.

Деловая игра.Виды игр:1. Имитационные игры.2. Ролевые игры.3. Операционные игры.4. Игры-инсценировки.

Слайд 21



5.Проверка знаний

Устный опрос

Лист базового контроля
Светофор
Показательный ответ
Опрос по цепочке
Тихий опрос
Компьютерное тестирование
Взаимоопрос
Щадящий опрос

5.Проверка знанийУстный опросЛист базового контроляСветофорПоказательный ответОпрос по цепочкеТихий опросКомпьютерное тестированиеВзаимоопросЩадящий опрос

Слайд 22


Письменный опрос

фактологический диктант
выборочный контроль
Тренировочная контрольная работа
Блиц- контрольная работа
Релейная контрольная работа



Письменный опросфактологический диктантвыборочный контрольТренировочная контрольная работаБлиц- контрольная работаРелейная контрольная работа

Слайд 23


Показатели степени обученности
I- «различение» (распознавание), или уровень знакомства, характеризует низкую степень

обученности.
II - «запоминание». Человек может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, но это не может служить доказательством понимания.
III - «понимание» (наиболее важный и существенный показатель). По определению Н.И. Кондакова «понимание - процесс нахождения существенных признаков и связей исследуемых предметов и явлений, выделение их из массы несущественного, случайного на основе их анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия причин, вызвавших появление данных объектов и их развития, сопоставления полученной информации с имеющимися знаниями».
IV — «элементарные (простейшие) умения и навыки» (репродуктивный уровень), т.е. использование знаний в выполнении простейших заданий: человек решает типовые задачи с использованием условных знаков и правил, вскрывает легко обнаруживаемые причинно-следственные связи при разборе теоретического материала и определенные несложные теоретические положения умеет связать с практикой. Элементарные умения и навыки - показатель довольно высокой степени обученности, позволяющий обучаемому реализовать свой «багаж знаний».
V - «перенос». Этот показатель понимается как положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новыми.



Показатели степени обученностиI- «различение» (распознавание), или уровень знакомства, характеризует низкую степень обученности.II - «запоминание». Человек может пересказать

Слайд 24

Стиль общения
Субъект
Объект
Объект
Субъект
демократический стиль

Стиль общенияСубъектОбъектОбъектСубъектдемократический стиль

Слайд 25

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Лев Толстой

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Слайд 26
Профессиональные и личностные качества преподавателя, необходимые для использования активных видов обучения.

Личностные:
коммуникабельность;
быстрота

реакции;
способность лидировать;
правдивость;
естественность;
владеть собой;
Профессиональные:
высокий профессионализм;
речевая культура;
уважение к дискутантам;
умение вести диалог, прогнозировать, анализировать и корректировать ход дискуссии;
умение быть объективным;
отбирать новую информацию.

Профессиональные и личностные качества преподавателя, необходимые для использования активных видов обучения.Личностные:коммуникабельность;быстрота реакции;способность лидировать;правдивость;естественность; владеть собой;Профессиональные:высокий профессионализм;речевая культура;уважение

Слайд 27
И даже не наступай на тень своего учителя.

Корейская поговорка

И даже не наступай на тень своего учителя.Корейская поговорка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть