Слайд 1исследовательский проект
По маршруту каслания семьи оленеводов Вэненго
Работу выполнил
ученики
10,8 класса МОУ Школа с. Аксарка Вэненго Егор Анатольевич и Вэненго Алена Анатольевна
Руководитель Лапина Тамара Сергеевна, учитель географии,
"Отличник народного просвещения"; "Старший учитель", Учитель-методист", МОУ Школа с. Аксарка
Слайд 2Введение:
Актуальность темы: проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных
задач, стоящих перед человечеством. Изучение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на природу и человека позволит проанализировать и принять меры к минимуму разрушительного воздействия на природу
Слайд 3Цель проекта: сформировать представление о каслании, и его необходимости для коренных
народов севера, изучение природы по маршруту, неблагоприятных факторов, влияющих на природный комплекс, в том числе обусловленных хозяйственной деятельностью человека. Задача работы – поиск возможных путей уменьшения загрязнения природы Ямала, а следовательно сохранения видового разнообразия тундры и лесотундры.
Задачи:
1. Изучить значение понятия «каслание»
2. Выяснить необходимость каслания
3.Изучить природный комплекс маршрута каслания семьи
4. Выявить взаимосвязь и взаимовлияние «ягель-северный олень-человек» и влияние семьи на сохранение природы.
Слайд 4Объекты и предмет исследования:
Маршрут каслания, как объект природного комплекса
исследуется растение ягель,
животное северный олень, как объекты маршрута каслания
Предметом исследования являются взаимосвязи между элементами природного комплекса и оказывающие на него влияние внешние факторы
Слайд 5
Гипотеза:
Теоретическая и практическая значимость работы
заключается в углубленном изучении
проблемы, поиске путей уменьшения воздействия человека на природу. Материалы исследования могут использоваться на уроках по предметам «География» и «География ЯНАО», «Культура народов Ямала» в качестве дополнительного материала.
Слайд 6
Описание методики проведения исследования:
исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по проблемам
с помощью различных информационных источников (энциклопедии, справочники, периодические издания, фотоматериалы автора, Интернет), анализа анкитирования обучающихся о знании, что такое «каслание», полученных сведений от семьи Вэненго, их систематизации и обобщении
Слайд 7
Анкета
В ходе работы были опрошены обучающиеся 8- 9классов (68 чел.).
Анкета:
Что такое каслание? (да-50 челове(74%);
нет-18(26%) человек
Зачем каслают коренные народы? ( да-45 чел. (66%), нет-23 чел. (34%)
Какова главная причина каслания? (да-34 чел. (50%), нет-34 чел. (50%)
Что такое «аргиш»? (да-46 человек (68%); нет- 22(32%) человек)
Как по вашему нарушается ли природный комплекс , где проходит каслание? (да-32 человек (47%); нет-36(53%) человек)
Слайд 8В Ямало-Ненецком автономном округе проживает более 36 тысяч представителей коренных малочисленных
народов Севера, из них порядка 16 тысяч – кочуют. Доля кочующего населения в общей численности коренных малочисленных народов Севера практически не изменилась за последние пять лет и составляет 40%-41%.
Приуральский район третий по значению в оленеводческом районе , где поголовье соответствует расчетной оленеемкости.
Слайд 13Каслать — кочевать, перекочевывать.
Словарь
В.И.Даля
Каслание – это перекочевывание стойбища.
Википедия
Приложение №3
Слайд 17Приложение № 5
Рельеф приобской и приполуйской частей увалисто-холмистый
Слайд 19Граница с республикой Коми. Отроги Полярного Урала
Приложение № 7
Слайд 51Список использованных источников
1. География ЯНАО./учебник – ред. С.И.Ларина. – Тюмень ,
2001
2. 1. Культура народов Ямала. Учебник 5-7 классы, Тюмень, издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002г.
3. https://www.yandex.ru/yandsearch Кулемзин В.М. Традиционное мировоззрение хантов. Доктор ист. наук. Новосибирск, 1993.
4. http://aplik.ru Бородина Л.В. Экология оленьих пастбищ на Ямале
5. Интернет-ресурсы- http://pedportal.net, https://www.yandex.ru/yandsearch,
http://yamal-obr.ru/articles/priroda-kraynego-severa/
6. http://works.doklad.ru Характерные черты вида и приспособления к жизни на Севере
7. Фотоматериалы Вэненго Егора и Алены, учеников 10,8 класса МОУ Школа с. Аксарка