Презентация, доклад на тему Исследовательский проект По маршруту каслания семьи оленеводов Вэненго

Содержание

Введение: Актуальность темы: проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных задач, стоящих перед человечеством. Изучение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на природу и человека позволит проанализировать и принять меры к минимуму разрушительного воздействия на природу

Слайд 1исследовательский проект
По маршруту каслания семьи оленеводов Вэненго



Работу выполнил
ученики

10,8 класса МОУ Школа с. Аксарка Вэненго Егор Анатольевич и Вэненго Алена Анатольевна
Руководитель Лапина Тамара Сергеевна, учитель географии,
"Отличник народного просвещения"; "Старший учитель", Учитель-методист", МОУ Школа с. Аксарка


исследовательский   проектПо маршруту каслания семьи оленеводов ВэненгоРаботу выполнил ученики 10,8 класса МОУ Школа с. Аксарка

Слайд 2Введение:
Актуальность темы: проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных

задач, стоящих перед человечеством. Изучение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на природу и человека позволит проанализировать и принять меры к минимуму разрушительного воздействия на природу
Введение: Актуальность темы: проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных задач, стоящих перед человечеством. Изучение влияния

Слайд 3Цель проекта: сформировать представление о каслании, и его необходимости для коренных

народов севера, изучение природы по маршруту, неблагоприятных факторов, влияющих на природный комплекс, в том числе обусловленных хозяйственной деятельностью человека. Задача работы – поиск возможных путей уменьшения загрязнения природы Ямала, а следовательно сохранения видового разнообразия тундры и лесотундры.
Задачи:
1. Изучить значение понятия «каслание»
2. Выяснить необходимость каслания
3.Изучить природный комплекс маршрута каслания семьи
4. Выявить взаимосвязь и взаимовлияние «ягель-северный олень-человек» и влияние семьи на сохранение природы.
Цель проекта: сформировать представление о каслании, и его необходимости для коренных народов севера, изучение природы по маршруту,

Слайд 4Объекты и предмет исследования:
Маршрут каслания, как объект природного комплекса
исследуется растение ягель,

животное северный олень, как объекты маршрута каслания
Предметом исследования являются взаимосвязи между элементами природного комплекса и оказывающие на него влияние внешние факторы

Объекты и предмет исследования:Маршрут каслания, как объект природного комплексаисследуется растение ягель, животное северный олень, как объекты маршрута

Слайд 5 Гипотеза:
Теоретическая и практическая значимость работы


заключается в углубленном изучении

проблемы, поиске путей уменьшения воздействия человека на природу. Материалы исследования могут использоваться на уроках по предметам «География» и «География ЯНАО», «Культура народов Ямала» в качестве дополнительного материала.
Гипотеза: Теоретическая и практическая значимость работы заключается в углубленном изучении проблемы,

Слайд 6 Описание методики проведения исследования:
исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по проблемам

с помощью различных информационных источников (энциклопедии, справочники, периодические издания, фотоматериалы автора, Интернет), анализа анкитирования обучающихся о знании, что такое «каслание», полученных сведений от семьи Вэненго, их систематизации и обобщении
Описание методики проведения исследования:исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по проблемам с помощью различных информационных источников

Слайд 7
Анкета
В ходе работы были опрошены обучающиеся 8- 9классов (68 чел.). Анкета:

Что такое каслание? (да-50 челове(74%);
нет-18(26%) человек
Зачем каслают коренные народы? ( да-45 чел. (66%), нет-23 чел. (34%)
Какова главная причина каслания? (да-34 чел. (50%), нет-34 чел. (50%)
Что такое «аргиш»? (да-46 человек (68%); нет- 22(32%) человек)
Как по вашему нарушается ли природный комплекс , где проходит каслание? (да-32 человек (47%); нет-36(53%) человек)

АнкетаВ ходе работы были опрошены обучающиеся 8- 9классов (68 чел.). Анкета:  Что такое каслание?

Слайд 8В Ямало-Ненецком автономном округе проживает более 36 тысяч представителей коренных малочисленных

народов Севера, из них порядка 16 тысяч – кочуют. Доля кочующего населения в общей численности коренных малочисленных народов Севера практически не изменилась за последние пять лет и составляет 40%-41%.
Приуральский район третий по значению в оленеводческом районе , где поголовье соответствует расчетной оленеемкости.
В Ямало-Ненецком автономном округе проживает более 36 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера, из них порядка 16

Слайд 9Приложение №1

Приложение №1

Слайд 10Приложение №2

Приложение №2

Слайд 11Приложение №1

Приложение №1

Слайд 12Приложение №2

Приложение №2

Слайд 13Каслать — кочевать, перекочевывать. Словарь

В.И.Даля
Каслание – это перекочевывание стойбища.
Википедия

Приложение №3

Каслать — кочевать, перекочевывать.       Словарь  В.И.ДаляКаслание – это перекочевывание стойбища.	Википедия

Слайд 14Приложение №4

Приложение №4

Слайд 15Приложение №6

Приложение №6

Слайд 16Приложение №4

Приложение №4

Слайд 17Приложение № 5
Рельеф приобской и приполуйской частей увалисто-холмистый

Приложение № 5Рельеф приобской и приполуйской частей увалисто-холмистый

Слайд 18Приложение №6

Приложение №6

Слайд 19Граница с республикой Коми. Отроги Полярного Урала
Приложение № 7

Граница с республикой Коми. Отроги Полярного УралаПриложение № 7

Слайд 20Приложение № 7

Приложение № 7

Слайд 21Приложение № 7
Полярный Урал

Приложение № 7Полярный Урал

Слайд 22Приложение № 7

Приложение № 7

Слайд 23Приложение №6

Приложение №6

Слайд 24Приложение № 8
Р. Харбей

Приложение № 8Р. Харбей

Слайд 25Приложение №8

Приложение №8

Слайд 26Р. Хадыта
Приложение №9

Р. ХадытаПриложение №9

Слайд 27Приложение №9

Приложение №9

Слайд 28Приложение №9

Приложение №9

Слайд 29Приложение №6

Приложение №6

Слайд 30Приложение №10
Озеро Щучье

Приложение №10Озеро Щучье

Слайд 31Озеро Налим
Приложение №10

Озеро НалимПриложение №10

Слайд 32Приложение №10
Озеро Уса

Приложение №10Озеро Уса

Слайд 33Приложение №11

Приложение №11

Слайд 34Приложение №11

Приложение №11

Слайд 35Приложение №12

Приложение №12

Слайд 36Приложение №13

Приложение №13

Слайд 37Приложение №14

Приложение №14

Слайд 38Приложение №15

Приложение №15

Слайд 39Приложение №16

Приложение №16

Слайд 40Приложение №16

Приложение №16

Слайд 41Приложение №16

Приложение №16

Слайд 42Приложение №17

Приложение №17

Слайд 43Приложение №18
пушица

Приложение №18пушица

Слайд 44Приложение №18
морошка

Приложение №18    морошка

Слайд 45Приложение №19

Приложение №19

Слайд 46Приложение №20

Приложение №20

Слайд 47Приложение № 21

Приложение № 21

Слайд 48Приложение № 22

Приложение № 22

Слайд 49Приложение № 22

Приложение № 22

Слайд 50Приложение №16

Приложение №16

Слайд 51Список использованных источников
1. География ЯНАО./учебник – ред. С.И.Ларина. – Тюмень ,

2001
2. 1. Культура народов Ямала. Учебник 5-7 классы, Тюмень, издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002г.
3. https://www.yandex.ru/yandsearch Кулемзин В.М. Традиционное мировоззрение хантов. Доктор ист. наук. Новосибирск, 1993.
4. http://aplik.ru Бородина Л.В. Экология оленьих пастбищ на Ямале
5. Интернет-ресурсы- http://pedportal.net, https://www.yandex.ru/yandsearch,
http://yamal-obr.ru/articles/priroda-kraynego-severa/
6. http://works.doklad.ru Характерные черты вида и приспособления к  жизни на Севере 7. Фотоматериалы Вэненго Егора и Алены, учеников 10,8 класса МОУ Школа с. Аксарка

Список использованных источников1. География ЯНАО./учебник – ред. С.И.Ларина. – Тюмень , 20012. 1. Культура народов Ямала. Учебник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть