Презентация, доклад на тему +Исследовательский экологический проект Лебединому пруду- жить

Актуальность проблемыВ настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение - «вода - это жизнь». Без воды человек

Слайд 1 Исследовательский экологический проект Лебединому пруду -жить
Утитель

географии Хлынцева Светлана Викторовна
Тамбовская область МБОУ «Красивская СОШ»
филиал «Кулевчинский.
Исследовательский экологический проект     Лебединому пруду -житьУтитель географии Хлынцева Светлана ВикторовнаТамбовская область

Слайд 2 Актуальность проблемы
В настоящее время проблема

загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение - «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.да – важнейший компонент окружающей среды. Она занимает 70% поверхности земного шара. Более 1.5 триллионов тонн воды содержится в мировом океане. Без воды не было бы жизни на Земле. Все живое нуждается в воде, которая является одновременно и важнейшей составной частью растений и животных. Без круговорота воды Земля имела бы совсем другой вид. Если бы вода внезапно исчезла с поверхности Земли, то тогда наша зелено – голубая планета превратилась бы в мертвую пустыню.
В наши дни пресная вода становится одним из самых дефицитных
даров природы, что обусловлено рядом причин, главные из которых является неравномерное распределение и все возрастающая потребность в ней. Проблема сохранения качества воды является на данный момент самой актуальной. Науке известно более 2,5 тыс. загрязнителей природных вод. Это пагубно влияет на здоровье населения и ведет к гибели рыб, водоплавающих птиц и других животных, а также к гибели растительного мира водоёмов. При этом не только ядовитые химические и нефтяные загрязнения, избыток органических и минеральных веществ, поступающих со смывом удобрений с полей, опасны для водных экосистем. Очень важным аспектом загрязнения водного бассейна Земли является тепловое загрязнение, которое представляет собой сброс подогретой воды с промышленных предприятий и тепловых электростанций в реки и озера.
Актуальность проблемыВ настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей,

Слайд 3 1)оценить показатели состояния и функционирования водной экологической

системы пруда; 2)выявить причины изменения этих показателей; 3)определить меры по исправлению возникающих негативных последствий; 4)организовать мероприятия по улучшению качества окружающей среды.

цели:

1)оценить показатели  состояния и  функционирования  водной экологической  системы пруда; 2)выявить  причины

Слайд 4 Основные задачи:
1) оценка фактического

состояния природной среды;
2) наблюдение за состоянием природной среды и процессами, происходящими под влиянием антропогенного воздействия;
3)прогноз изменения состояния природной среды;
4) воспитание хозяйского отношения к своему населенному пункту;
5)формирование экологической культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
6) воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе.

Основные  задачи: 1) оценка фактического состояния  природной  среды;

Слайд 5

Дорога к пруду (село Кулевча Инжавинскрго района Тамбовской области)
Дорога к пруду

Слайд 6Характеристика водоема «Лебединый пруд»

Пруд - водоем естественного происхождения,

расположенный на южной окраине села Кулевча.
Водоем местами завален сучьями, упавшим древостоем, опавшей листвой, полуразложившимися растительными остатками, захламлен бытовым мусором.
Характеристика дна пруда:
Дно пруда заиленный песок, темного цвета. На дне пруда есть родники.
Характеристика берега и прибрежной зоны:
Берега низкие, грунт песчано-глинистый, заболоченный.
Характеристика  водоема  «Лебединый пруд» Пруд - водоем естественного происхождения,  расположенный на южной окраине села

Слайд 7Выявленные нарушения охранного режима водоема
.
В пределах защитных полос

происходит движение автотранспортных средств, выпас скота, распашка земель, применение удобрений.

После визуального обследования территории береговой зоны было принято решение вычислить среднее значение массы бытового мусора на 1 кв. м.

С трех участков, каждый площадью 1 кв. м., было изъято и взвешено все, что явилось следствием «хозяйственной» деятельности человека.
1 участок масса мусора - 3.0 кг;
2 участок масса мусора - 1.25 кг;
3 участок масса мусора -3.0 кг

Выявленные  нарушения охранного  режима водоема.В пределах защитных  полос  происходит движение автотранспортных  средств,

Слайд 8Исследования
.
1.Определение органолептических характеристик.
Органолептические методы анализа основаны на оценке параметров

окружающей среды при помощи органов чувств ( органы зрения, обоняния )


При проведении исследований пробовать на вкус воду из любых источников категорически запрещается!

Исследования.1.Определение  органолептических  характеристик.Органолептические методы анализа основаны на оценке параметров окружающей среды при помощи органов чувств

Слайд 9
2..Определение цвета воды.

Заполняем пробирки водой и определяем

цвет, сравнивая его с белым фоном бумаги.
(Цвет воды в источниках и водоемах не должен обнаруживаться в столбике высотой 20 сантиметров, а в водоемах культурно – бытового назначения - 10 см.) Данные исследования заносим в таблицу № 3

3. Определение прозрачности

Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц ила, глины, песка, микроорганизмов и других веществ.
Наполняем мерные цилиндры водой до высоты 20 сантиметров. Пробуем прочитать верхние строки газетного текста, расположенного на расстоянии 4 см от дна цилиндра.
Если текст невозможно прочитать начинаем постепенно сливать воду до тех пор, пока можно будет прочесть.
Измеряем линейкой высоту столба
воды, выражаем прозрачность воды в сантиметрах.
Данные исследования заносим в таблицу № 3.

2..Определение  цвета  воды.Заполняем  пробирки водой и определяем  цвет,  сравнивая его с

Слайд 104.Определение жесткости воды.

Используем два метода.
А. Жесткость воды определяем

с помощью карбоната натрия:
к 100 мл воды добавляем капельками раствор соды. Если вода жесткая появляется помутнение, затем выпадает осадок.
В нашем случае помутнения не произошло.

Б. Добавляем к воде мыло, встряхиваем и наблюдаем образование пены.
Если вода жесткая - образуются хлопья, в нашем случае - образовался мутный однородный раствор со слоем пены на поверхности, что говорит о мягкости исследуемой воды.
Таким образом, на основании полученных результатов делаем вывод:
вода в водоеме «Лебединый пруд» мягкая.

4.Определение жесткости  воды.Используем  два метода.А. Жесткость воды  определяем  с  помощью  карбоната

Слайд 11 Водоем до

очистки Учащиеся приняли активное участие в очистке водоема и берега от мусора
Водоем до очистки Учащиеся приняли активное участие в

Слайд 12 Водоем после очистки

Водоем после очистки

Слайд 14
Результаты всех исследований заносим в таблицу«Загрязнение и охрана окружающей

среды»



Результаты всех исследований  заносим  в таблицу«Загрязнение и охрана окружающей среды»

Слайд 15

Выводы

Учащиеся школы вместе с жителями села проделали большую работу по очистке пруда и окружающей территории
В процессе исследования жителям улицы задавались вопросы:
 «Считаете ли Вы водопроводную воду чистой?» (20 чел.) и «Какую воду Вы чаще всего пьете?» (20 чел.)
40% опрошенных дали положительный ответ на первый вопрос, 25 % считают, что вода в кране не достаточно чистая, 35 % - не задумывались.
50 % опрошенных пьют воду кипяченую, 15% - родниковую, 10 % - из колодца, 25 % - любую.

Из проведённой работы следует извлечь главный смысл: забота о чистоте наших рек, озёр, морей и подземных источников - долг каждого гражданина России.
                   

ВыводыУчащиеся школы вместе с жителями

Слайд 16  
 

 Заключение
       


  Эта проблема была, есть и будет актуальной, ждущей своего решения, до тех пор, пока не будет активных действий со стороны общества, каждого человека, живущего на нашей планете.
Следовательно, эту проблему надо решать как можно скорее и радикально пересмотреть проблему очищения промышленных сбросов

на

                 Заключение       

Слайд 17 Литература
1. Беличенко Ю.П., Лаптев

И.П. «Проблема охраны водных ресурсов ».— Томск « ТГУ», 1978 г.
2.География и экология Тамбовской области. ТГУ им. Державина, Тамбов, 2001г.
3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Экология - 10(11) ».- М.: «Дрофа» , 2002г.- 252с.
4.   Миркин Б. М. Экология России. М.: Устойчивый мир, 2000г.
5.  Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году ».- М.: « Мысль » , 1992 г.- 275 с.
Литература1. Беличенко Ю.П., Лаптев И.П. «Проблема охраны водных ресурсов ».—

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть