Презентация, доклад на тему Исследовательская работа - презентация Выбор профессии. Сложно ли это

Содержание

Содержание:I.ВведениеII.Основная часть1.Актуальность 2.Мотивы выбора профессии.3.Рейтинг самых востребованных профессий в стране, крае, районе.4.Анализ информации центра занятости населения Волчихинского района.5.Результаты анкетирования старшеклассников.6.Рекомендации по выбору профессионального самоопределения выпускников III. ЗаключениеПриложение

Слайд 1 Исследовательская работа
«Выбор профессии. Сложно ли это?»
Выполнила ученица

10-б класса
Вяткина Анна
Руководитель: учитель географии
Губа Оксана Николаевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №1»

2015 год

Исследовательская работа«Выбор профессии. Сложно ли это?»Выполнила ученица 10-б класса

Слайд 2 Содержание:

I.Введение
II.Основная часть
1.Актуальность
2.Мотивы выбора профессии.
3.Рейтинг

самых востребованных профессий в стране, крае, районе.
4.Анализ информации центра занятости населения Волчихинского района.
5.Результаты анкетирования старшеклассников.
6.Рекомендации по выбору профессионального самоопределения выпускников
III. Заключение
Приложение
Содержание:I.ВведениеII.Основная часть1.Актуальность 2.Мотивы выбора профессии.3.Рейтинг самых востребованных профессий в стране, крае,

Слайд 3Цель моей работы: установление соответствия между выбором профессии старшеклассников нашей

школы и востребованностью этой профессии на рынке труда.

Задачи:
•Собрать информацию по изучаемой теме.
•Посетить центр занятости населения. Проанализировать статистические материалы центра занятости, выяснить уровень занятости и безработицы в Волчихинском районе.
•Изучить рейтинг самых востребованных профессий в стране, крае, районе.
•Выявить профессиональные предпочтения обучающихся 10- 11 классов
•Нацелить учащихся на определение выбора профессии с учетом ее востребованности.
•Разработать памятки для старшеклассников «Выбор за тобой!»
Цель моей работы:  установление соответствия между выбором профессии старшеклассников нашей школы и востребованностью этой профессии на

Слайд 4 Объект исследования: профессиональные приоритеты обучающихся 10-11

классов.
Методы исследования :
социологический опрос;
анкетирование;
интервьюирование;
анализ
синтез
Гипотеза: учащиеся 10-11 классов осуществляют свой профессиональный выбор с учетом востребованности этой профессии на рынке труда.
Новизна: исследования проводятся впервые
Область исследования: социология
Практическая значимость: данная исследовательская работа может быть использована для проведения классных часов, дискуссий «Я в мире профессии», родительских собраний, деловой игры и др.
Объект исследования: профессиональные приоритеты обучающихся 10-11 классов.     Методы

Слайд 5Актуальность

Работа занимает большое место в жизни взрослых.
Этот выбор в

ранней юности – один из важнейших. И очень важно насколько профессия будет правильно выбрана. Важно будет ли работа любимой, сможет ли человек получать удовлетворение от выполнения своей работы.

В мире существует более 50 тыс. профессий. В российский «Единый тарифно-квалификационный справочник» включено 7000 профессий и специальностей.

Актуальность Работа занимает большое место в жизни взрослых. Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.

Слайд 6Редкие профессии
Сурдрпереводчик
Нюхач

Редкие профессииСурдрпереводчикНюхач

Слайд 7
Определились ли вы с выбором профессии?
17 человек ответили «да» (85

%)
3 ещё не определились с выбором (15%)

10 класс:

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ)

Определились ли вы с выбором профессии?17 человек ответили «да» (85 %)3 ещё не определились с выбором

Слайд 811 класс

25 человек ответили «да» (96%)
1 ещё не определились с

выбором (4%)

Определились ли вы с выбором профессии?

11 класс 25 человек ответили «да» (96%)1 ещё не определились с выбором (4%)Определились ли вы с выбором

Слайд 9Легко ли вам дался выбор?
41% «Да»
59% «Нет»
10 класс:
32

% «Да»
68 % «Нет»

11 класс:

Легко ли вам дался выбор? 41% «Да» 59% «Нет»10 класс: 32 % «Да» 68 % «Нет»11 класс:

Слайд 10Причины трудности выбора профессии
(по мнению старшеклассников)
слабое изучение своих склонностей, интересов

страх не

оправдать свои надежды и надежды родителей

не соответствие желаний и материальных возможностей

- не достаточная информированность о преимуществах и недостатках профессии.

Предложения по устранению трудностей

Здесь вставить

Причины трудности выбора профессии(по мнению старшеклассников)слабое изучение своих склонностей, интересовстрах не оправдать свои надежды и надежды родителейне

Слайд 11Кто повлиял на выбор вашей профессии?

10 класс:
Я сам(а) сделал(а)

этот выбор – 83%
Родители – 17%
Кто повлиял на выбор вашей профессии?  10 класс:Я сам(а) сделал(а) этот выбор – 83%Родители – 17%

Слайд 1211 класс:
Я сам(а) сделал(а) этот выбор – 67%
Родители – 26%
Друзья –

7%

Кто повлиял на выбор вашей профессии?

11 класс:Я сам(а) сделал(а) этот выбор – 67%Родители – 26%Друзья – 7%Кто повлиял на выбор вашей профессии?

Слайд 13Требует ли ваша профессия высшего образования?


10 класс
Да – 100%
11

класс

Да – 84%
Нет – 16%

Требует ли ваша профессия высшего образования?  10 классДа – 100%11 классДа – 84%Нет – 16%

Слайд 14 1 Престиж профессии.

2 Высокий заработок.

3 Интерес к содержанию самой профессии.

4. Условия труда

5 Доступность обучения.

Мотивы выбора профессии.

1 Престиж профессии.   2 Высокий заработок.   3 Интерес к содержанию самой

Слайд 15 Мотивы выбора профессии учащихся 10-х классов
10 класс:
из 18 опрошенных

десятиклассников
50% - выбрали профессию, о которой мечтали.
8 человек выбрали востребованную профессию.
1 человек выбрал высокооплачиваемую профессию.
Мотивы выбора профессии учащихся 10-х классов10 класс: из 18 опрошенных десятиклассников 50% - выбрали профессию, о

Слайд 1611 класс:
Из 26 опрошенных
17 человек выбрали востребованную профессию,
10 человек

выбрали профессию их мечты,
5 высокооплачиваемые профессии.

Мотивы выбора профессии учащихся 11-х классов

11 класс:Из 26 опрошенных 17 человек выбрали востребованную профессию, 10 человек выбрали профессию их мечты, 5 высокооплачиваемые

Слайд 17Рейтинг самых востребованных профессий
Вывод: самые востребованные специальности – медицинские

, на втором месте - учителя .
Рейтинг самых востребованных профессий Вывод: самые востребованные специальности – медицинские , на втором месте - учителя .

Слайд 18 Потенциальная заработная плата от выбранной профессии
Вывод: большинство учащихся планируют

получать заработную плату от 30 тыс рублей и выше.
Потенциальная заработная плата от выбранной профессии Вывод: большинство учащихся планируют получать заработную плату от 30 тыс

Слайд 19Заработные платы предлагаемые работодатели нашего района
Вывод: спрос не соответствует предложению

Заработные платы предлагаемые работодатели нашего районаВывод: спрос не соответствует предложению

Слайд 20Специальности выбираемые учащимися 10-11 классов нашей школы ?

Специальности выбираемые учащимися 10-11 классов нашей школы ?

Слайд 21 1. В мире существует огромное количество

профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники
2. 90% старшеклассников нашей школы определились с выбором будущей профессии
3. 75% учащихся 10 – 11 классов испытывали трудности в профессиональном определении ; 25% выбрали профессию без особого труда
4. 75% осуществили выбор самостоятельно.
5.Для 93% старшеклассников будущая профессия требует высшего образования.
6.80% планируют обучаться в ВУЗах нашего края
7.17 ( 43%) одиннадцатиклассников при выборе профессии учли востребованность ее на рынке труда, 10(38%) выбрали профессию их мечты, а 5(19%) высокооплачиваемые профессии.

Заключение

1.	В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой

Слайд 22Рекомендации по выбору профессии
Формула правильного выбора профессии

 «Хочу» - желания, интересы, склонности

личности,
 «Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.
«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.
Рекомендации по выбору профессииФормула правильного выбора профессии «Хочу» - желания, интересы, склонности личности, «Могу» - человеческие возможности (физиологические и

Слайд 23Спасибо за внимание!
Желаю Вам удачи!

Спасибо за внимание!Желаю Вам удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть