Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по географии Арт-объекты в школьной среде

Актуальность темы обусловлена тем, что есть необходимость создания комфортной, яркой и удобной пространственной среды для учащихся школ. Целью исследования является разработка исследовательской проектной работы по наполняемости пространственной школьной среды арт-объектами.

Слайд 1Выполнила ученица 8 класса МБОУ «СОШ им. П.Е. Воробьева с. Нижняя

Русь Егорова Диана Владимировна
Руководитель учитель географии МБОУ «СОШ им. П.Е. Воробьева с. Нижняя Русь» Бакина Эльмира Дердизовна

«Арт-объекты в школьной среде»

Выполнила ученица 8 класса МБОУ «СОШ им. П.Е. Воробьева с. Нижняя Русь Егорова Диана ВладимировнаРуководитель учитель географии

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена тем, что есть

необходимость создания комфортной, яркой и удобной пространственной среды для учащихся школ.

Целью исследования является разработка исследовательской проектной работы по наполняемости пространственной школьной среды арт-объектами.


Задачи исследования:
Изучение аналогов отечественного и зарубежного опыта;
На основе изученных аналогов выявить принципы и разработать дизайн-проект по благоустройству школьной среды;
Создать композиционный образ в школьной среде с использованием арт-объектов.

Актуальность темы обусловлена тем, что есть необходимость создания комфортной, яркой и удобной пространственной

Слайд 3



Предметно-пространственная среда (по Ковалеву)
1. Здание и

помещение школы(кабинеты, коридоры и т.д.);
2. Школьный двор и прилегающее к школе пространство;
3. Мебель и оборудование;
4. Средство обеспечения санитарно-гигиенических условий;
5.Информационно-организующие элементы предметно-пространственной среды;
6. Световые и шумовые эффекты, музыкальное оформление;
7. Специальные элементы эстетического оформления;


(по Макаренко)
1. Хорошее здание;
2. Необходимый минимум обстановки;
3. Хорошие школьные условия, мебель, пособия;
4. Хорошие производственные условия;
5. Библиотека

Предметно-пространственная среда (по Ковалеву)1. Здание и помещение школы(кабинеты, коридоры и т.д.);2. Школьный двор и

Слайд 4


В школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:

для общения и для уединения;
для подвижных игр и для спокойной работы и общения;
для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений;
для поиска информации.

Учебная зона

Зона отдыха

Спортивная зона

В школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно

Слайд 5


Создавая предметно-пространственную среду
необходимо помнить:
Она должна выполнять образовательную,

развивающую,
воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов
ребенка.
Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст
детей.
5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными
тонами.
7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от
возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной
программы.
8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и
преобразовании предметно-пространственной среды.

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить:Она должна выполнять образовательную, развивающую,    воспитывающую, стимулирующую, организованную,

Слайд 6 УЧЕБНАЯ ЗОНА (кабинеты)
Включает в себя магнитную-маркерную

доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя.
Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)






УЧЕБНАЯ  ЗОНА (кабинеты)   Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя.

Слайд 7 ЛЕСТНИЧНАЯ ЗОНА
Это активно-подвижная зона, которая является опасной территорией, так как

чревата падениями, в связи с неровной поверхностью. Лестничные ступеньки можно оформить таблицей умножения, правилами, формулами. На стенах лестничных проемов разместить стенды о правилах безопасности, об оказании первой медицинской помощи и т.д.
ЛЕСТНИЧНАЯ ЗОНАЭто активно-подвижная зона, которая является опасной территорией, так как чревата падениями, в связи с неровной

Слайд 8 КОРИДОРНАЯ ЗОНА



Это самая активно-подвижная территория

внутришкольной среды, которая всегда бывает занята во время перемен и требующая создания комфортной среды для детей.
Игра цветом: использование цветовых стрелок, которые показывают, в какой кабинет надо передвигаться (зеленые стрелки – в кабинет биологии и химии, голубой - в кабинет географии, желтый – в кабинет русского языка и литературы, красный – в кабинет физической культуры и т.д.);
Создание образа, с подбором арт-объектов (скамейка-лукоморье, скамейка – прищепка, скамейка-трансформер).



КОРИДОРНАЯ ЗОНА     Это самая активно-подвижная территория внутришкольной среды, которая всегда бывает занята

Слайд 9 КОРИДОРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ


КОРИДОРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ

Слайд 10 ПРИШКОЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ



Она делится на зоны.

Первая зона – входная, это самая важная зона, так как она создает первые впечатления о школе. Вторая зона – основная, где большую часть времени проводят дети и взрослые в весенне-летне-осенний период


ПРИШКОЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ     Она делится на зоны. Первая зона – входная, это самая

Слайд 11 СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ



Территория делится на три зоны. Главная зона

– спортивная, где учащиеся занимаются на уроках физкультуры, сдают нормативы ГТО, проходят соревнования школьного и районного уровня. Вторая зона – зона отдыха, где после соревнований и сдачи норм ГТО, учащиеся отдыхают



СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ  Территория делится на три зоны. Главная зона – спортивная, где учащиеся занимаются на

Слайд 12 ПРОЕКТ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ЗОНЫ


ПРОЕКТ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ЗОНЫ

Слайд 13 ЗОНЫ ОТДЫХА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ


1. Территория тишины;
2.

Территория обсуждений, дискуссий;
3. Территория отдыха и прогулок.


ЗОНЫ ОТДЫХА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ  1. Территория тишины;2. Территория обсуждений, дискуссий;3. Территория отдыха и прогулок.

Слайд 14 ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН


1. Мини-пруд;
2. Мини-фонтан;
3. Мини-водопад.


ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН  1. Мини-пруд;2. Мини-фонтан;3. Мини-водопад.

Слайд 15 ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ

Благоустройство школьной пространственной среды – совокупность

работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных, культурных условий школьников, учителей, работников на территории школы. Охватывает прежде всего, уровень инженерного оборудования территории, санитарно-гигиенические требования по СанПину. Во-первых разрабатывается чертеж школьной пространственной среды. Во-вторых – разрабатывается дизайн-проект школьной пространственной среды.


ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ  Благоустройство школьной пространственной среды – совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания

Слайд 16
Правильно организованная
предметно-пространственная среда
позволяет каждому ребенку найти

занятие по душе, поверить в свои
силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками;

вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное
отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями,
побуждает к активной учебной деятельности;

обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт
окружающее пространство, удовлетворяющее потребности
актуального, ближайшего и перспективного творческого развития
каждого ребенка;







позволяет обеспечить качество
образования в соответствии с
требованиями новых
Федеральных государственных
образовательных стандартов.

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои

Слайд 17





Территориальная школьная зона имеет следующие

классификации:

внутришкольная зона – условная территориальная единица, отражает внутренние функции всех помещений школьного здания, различающиеся по интенсивности использования занимаемой площади ;
пришкольная зона – территория, прилегающая к зданию школы, лицензированная, находящаяся в тесной функциональной, культурно-бытовой и другой взаимосвязи;
  спортивная зона – территория подвижного образа жизни и активного игрового отдыха, находятся в тесной взаимосвязи, т.к. современный ребенок гиперактивный;
рекреационная зона – специально выделенная территория на пришкольном участке, предназначенная для организации места отдыха, места полезного ручного труда, включает в себя: садово-опытнический участок, мини-фонтаны, мини-водопады, мини-пруды, мини-аллеи.






Территориальная школьная зона имеет следующие

Слайд 18






Информационные источники



М.В. Киселёва Арт-терапия в работе с детьми. Санкт-Питербург, 2006
Николаевская И.А. Благоустройство территорий /И.А. Николаевская. – М. Академия, 2006. – 272 с.
Хотунцев Ю.Л. Экология экологическая безопасность: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2002. – 480 с.
Как заставить людей сделать выбор в пользу лестницы, а не эскалатора? [Электронный ресурс] – URL: http://www.novate.ru/blogs/221009/13255/
Street Life: сумасшедший и забавный мир Filthy Luker [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.novate.ru/blogs/300412/20626/
 


Информационные источники

Слайд 19









СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
 


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть