Презентация, доклад на тему Использование методов и приёмов технологии критического мышления

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников

Слайд 1«Использование методов и приёмов технологии критического мышления через чтение и письмо

при изучении географии, как средство развития мыслительной деятельности учащихся»


«Использование методов и приёмов технологии критического мышления через чтение и письмо при изучении географии, как средство развития

Слайд 2Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,

ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников Джон Дьюи


Только сражаясь с конкретной проблемой,  отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,  ученик действительно думает. Фокусирование

Слайд 31 ФАЗА «ВЫЗОВ»
ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
актуализация имеющихся знаний, представлений;
пробуждение познавательного интереса к изучаемой

теме;
учащиеся определяют направления в изучаемой теме;
1 ФАЗА «ВЫЗОВ»ЗАДАЧИ ФАЗЫ:актуализация имеющихся знаний, представлений;пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме;учащиеся определяют направления в изучаемой теме;

Слайд 4
Прием « Ассоциация»:
Тема: «Население Северного Кавказа». Какие ассоциации у вас связаны

с населением Северного Кавказа?
(учитель на доске фиксирует- джигиты, казаки, терроризм, межнациональные конфликты, ислам и т.д.)
Приём «верные и неверные утверждения»
например: тема «Ветер»
ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении
ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении
ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении
Прием « Ассоциация»:Тема: «Население Северного Кавказа». Какие ассоциации у вас связаны с населением Северного Кавказа?(учитель на доске

Слайд 52 ФАЗА «Осмысление»

2 ФАЗА «Осмысление»

Слайд 6Приём: «Кластер» – графический систематизатор, схема, в основу которой положено ключевое

слово или предложение, далее идёт запись смысловых единиц и установление связей между ними, например: тема «Глобальные проблемы человечества»


Приём: «Кластер» – графический систематизатор, схема, в основу которой положено ключевое слово или предложение, далее идёт запись

Слайд 7Приём Концептуальная таблица

Приём Концептуальная таблица

Слайд 83 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ»
ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
• соотнесение старых и новых представлений;
• обобщение изученного

материала;
• определение направлений для дальнейшего изучения темы.
3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ» ЗАДАЧИ ФАЗЫ:• соотнесение старых и новых представлений;• обобщение изученного материала;• определение направлений для дальнейшего

Слайд 9Прием “Синквейн”
Правила написания синквэйнов:
1. В первой строчке тема называется одним словом

(обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквэйны очень полезны в качестве:
1) инструмента для синтезирования сложной информации;
2) средств оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства творческой выразительности.

Прием “Синквейн”Правила написания синквэйнов:1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).2. Вторая строчка - это

Слайд 10
Река
Широкая, глубокая
Течёт, переносит, затопляет
Из далека долго, течёт река Волга
Поток

(Линникова В.8а)
Снег
Сверкающий, холодный
Падает, скрипит, тает
Белые снежинки под моим окном
Зима
(Павлова М., 6а)

Религия
Всеохватывающая, национальная
Направляет, воспитывает, ограничивает
«Блажен, кто верует»
Душа
(Лушникова М. 11)
РекаШирокая, глубокаяТечёт, переносит, затопляет	Из далека долго, течёт река Волга	Поток

Слайд 11 прием «Написание эссе», тема «Внутренние воды. Реки России»
«Я равнинная река.

Беру начало на возвышенности, там , где выходят подземные воды. Я впадаю в море. Протекаю по низменности. Уклон поверхности небольшой, поэтому и скорость течения меньше 1м/с. Я не обладаю силой, достаточной для того, чтобы проложить себе прямой путь, поэтому обхожу все препятствия на своем пути и вырабатываю широкую долину, по дну которой извивается мое русло. Мне очень нравится двигаться медленно, неторопливо, протяжно. Я ленивая и люблю греться на солнышке. Питание у меня разнообразное, т.е. смешанное. Поэтому уровень часто меняется. Летом меня питает- дождь, зимой - грунтовые воды. А весной в меня стекают талые снеговые воды и тогда я выхожу из берегов. Моя подружка – Волга. Я удобна для судоходства. Человек использует мою воду в быту, в промышленности и для сельского хозяйства. Летом на моем берегу отдыхают взрослые и дети. Прошу меня не загрязнять отходами, очищать и беречь»

прием «Написание эссе», тема «Внутренние воды. Реки России»

Слайд 12
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя.
(Элберт Хаббард)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.  (Элберт

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть