Презентация, доклад на тему Инновационные формы урока географии как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Педагогическая инновация — это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования: введение в цели, содержание, организацию совместной

Слайд 1Инновационные формы урока географии как один из способов повышения качества обучения в

соответствии с требованиями ФГОС

Томкевич Ольга Борисовна,
учитель географии ВКК
МБОУ СОШ 8 г-к Анапа

Инновационные формы урока географии как один из способов повышения качества обучения  в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2 Педагогическая инновация — это нововведения в педагогической деятельности,

изменения в содержании и технологии обучения и воспитания.
Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования:
введение в цели,
содержание,
организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Педагогическая инновация — это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения

Слайд 3 Если бы ты был учителем, какие уроки географии ты бы проводил?
уроки

в виде соревнования или праздника;
нравится, когда учитель беседует с нами, выслушивает наше мнение, дискутирует;
мне нравятся ролевые игры, экскурсии;
возможность проявлять свои способности;
когда учимся использовать географию в повседневных ситуациях и др.

 Если бы ты был учителем,  какие уроки географии ты бы проводил? уроки в виде соревнования или

Слайд 4Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем

Как сделать урок таким, чтобы ученик  ждал новой встречи с учителем

Слайд 5 Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не

могут предоставить педагогу готовую схему урока. Учитель должен сам сконструировать урок, учитывая учебное пространство кабинета, состав обучающихся, уровень подготовленности класса.

Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока.

Слайд 6Нестандартный урок
Нетрадиционный урок основан на:
совместной деятельности педагога

и обучающихся,
совместном поиске, отработке новых форм деятельности,
что в итоге влияет на повышение познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.
Нестандартный урок   		Нетрадиционный урок основан на: совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых

Слайд 7 В соответствии с ФГОС приоритетная роль на учебном занятии

отводится деятельности учащихся.
Происходит отступление от традиционных уроков и предлагаются варианты инновационных (нетрадиционных) уроков.
В соответствии с ФГОС приоритетная роль на учебном занятии отводится деятельности учащихся.   		Происходит

Слайд 8 ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков. Это такие

уроки как:
уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль;
уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет;
урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут;
деловая и ролевая игра, следствие, ученый совет;
уроки в форме мероприятий: экскурсия, путешествие, прогулка, концерт;
уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз;
интегрированные уроки.

ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков. Это такие уроки как:уроки в форме соревнований и

Слайд 9Принципы построения нестандартного урока
взаимопонимание участников образовательного процесса;
учение без принуждения;


постановка трудной цели;
существование опоры для ученика;
принцип оценки;
принцип уважительного отношения к знанию и незнанию;
принцип поощрения;
принцип самоанализа;
принцип соответствия формы содержанию;
принцип интеллектуального фона класса;
принцип личностного подхода.






Принципы построения нестандартного урока взаимопонимание участников образовательного процесса; учение без принуждения; постановка трудной цели;существование опоры для ученика;принцип

Слайд 10 При организации и проведении нестандартного урока педагогу необходимо

соблюдать следующие условия:
в организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении от рутины и формализма;
максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность на уроке;
развивать отношения взаимопонимания;
поддерживать множественность мнений, альтернативность;
основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность;
использовать оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.

При организации и проведении нестандартного урока педагогу необходимо соблюдать следующие условия:в организации урока нужно

Слайд 11 Принципы и условия организации и проведения нетрадиционных уроков задают

общее направление педагогическому творчеству, ориентируют на конкретную деятельность обучения, что способствует созданию ситуации успеха и развитию универсальных учебных действий ребёнка.

Принципы и условия организации и проведения нетрадиционных уроков задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируют на

Слайд 12Отличительные особенности инновационного урока
несёт элементы нового, изменяются внешние рамки;
организуется коллективная деятельность

в сочетании с индивидуальной работой;
используется внепрограммный материал;
привлекаются люди разных профессий;
выполняются творческие задания;
достигается эмоциональный подъём через оформление кабинета, использование ИКТ;





Отличительные особенности инновационного уроканесёт элементы нового, изменяются внешние рамки;организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой;используется внепрограммный

Слайд 13проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и

после его проведения;
урок планируется заранее, т.к. требует длительной подготовительной работы;
создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока;
определяются три дидактические задачи.




проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения;урок планируется заранее, т.к.

Слайд 14Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
I. Замысел
II. Организация
III. Проведение
IV. Анализ

Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урокаI. ЗамыселII. ОрганизацияIII. ПроведениеIV. Анализ

Слайд 15I. Замысел
Определение временных рамок
Определение темы урока
Определение типа урока
Выбор класса
Выбор нетрадиционной

формы урока
Выбор форм учебной работы

I. Замысел  Определение временных рамокОпределение темы урокаОпределение типа урокаВыбор классаВыбор нетрадиционной формы урокаВыбор форм учебной работы

Слайд 16II. Организация
Написание сценария урока.
Распределение обязанностей между учителем и учащимися.
Подбор методов, средств

обучения.
Разработка заданий и критериев их оценки.
Разработка критериев оценки деятельности учащихся.

II. Организация Написание сценария урока.Распределение обязанностей между учителем и учащимися.Подбор методов, средств обучения.Разработка заданий и критериев их

Слайд 17III. Проведение урока

III. Проведение урока

Слайд 18IV. Анализ
проводить анализ урока можно в разных формах:
устно коллективно;
устно

выборочно;
письменно (в форме анкетирования);
анализ урока можно проводить сразу после урока («по горячим следам») либо некоторое время спустя;
анализ нетрадиционного урока должен проводиться как на уровне класса, так и на педагогическом уровне.

IV. Анализ проводить анализ урока можно в разных формах: устно коллективно; устно выборочно; письменно (в форме анкетирования);анализ

Слайд 19 Инновационная форма уроков – это поиск путей повышения качества

процесса обучения, формирования универсальных учебных действий, а также один из способов повышения самооценки у учащихся.

Инновационная форма уроков – это поиск путей повышения качества процесса обучения, формирования универсальных учебных действий,

Слайд 20 Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков вариантов инновационных

(нетрадиционных) уроков:
 

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков вариантов инновационных (нетрадиционных) уроков:  

Слайд 21На основе игровой деятельности:
игры-реконструкции (наличие воображаемой си­туации, которая происходила

в прошлом или настоящем, распределение ролей);
игры-обсуждения (наличие ситуации, которая мо­делирует различные формы обсуждения, создание кон­фликта мнений, анализ прошлого с точки зрения совре­менности);
игры соревнования (наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъ­ектно-объектных отношений).
 

На основе игровой деятельности:  игры-реконструкции (наличие воображаемой си­туации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);

Слайд 22На основе дискуссионной деятельности:

семинары (индивидуальная работа);
структурированные дискуссии

(групповая работа);
проблемно-практические дискуссии (коллективная
деятельность класса).

На основе дискуссионной деятельности:  семинары (индивидуальная работа);  структурированные дискуссии (групповая работа);  проблемно-практические дискуссии (коллективная

Слайд 23На основе исследовательской деятельности:
практические занятия (коллективная деятельность класса);

проблемно-лабораторные занятия (групповая работа);
исследовательские уроки (индивидуальная работа).
 

На основе исследовательской деятельности:  практические занятия (коллективная деятельность класса);  проблемно-лабораторные занятия (групповая работа);  исследовательские

Слайд 24Уроки с изменёнными способами организации:
урок-лекция,
лекция-парадокс,
защита знаний,
защита идей,


урок вдвоём,
урок-встреча;
Уроки с изменёнными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча;

Слайд 25Уроки, опирающиеся на фантазию:
урок -сказка,
урок творчества
урок-сочинение,
урок изобретательства,
урок - творческий

отчёт,
урок выставка,
урок сюрприз

урок-«удивительное рядом»,
урок фантастического проекта,
урок-рассказ об учёных,
урок бенефис,
урок портрет,
урок-подарок от Хоттабыча;

Уроки, опирающиеся на фантазию: урок -сказка, урок творчестваурок-сочинение, урок изобретательства,урок - творческий отчёт,урок выставка, урок сюрприз урок-«удивительное

Слайд 26Уроки, имитирующие какие ‑ либо занятия или виды работ:
экскурсия,
заочная экскурсия,
прогулка,


гостиная,
путешествие в прошлое (будущее),

прогулка по стране,
поездка на поезде,
урок-экспедиция,
защита туристических проектов;

Уроки, имитирующие какие ‑ либо занятия или виды работ:экскурсия, заочная экскурсия,прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее),прогулка по

Слайд 27 Уроки с игровой состязательной основой:
урок- игра: «Придумай проект»,
урок-«домино»,
проверочный кроссворд,


урок в форме игры «Лото»,
урок типа «След­ствие ведут знатоки»,
урок -деловая игра,

игра-обобщение,
урок типа КВН,
урок «Что? Где? Когда?»,
урок- эстафета,
конкурс,
дуэль,
соревнование;

Уроки с игровой состязательной основой:  урок- игра: «Придумай проект»,урок-«домино», проверочный кроссворд, урок в форме игры

Слайд 28Уроки, предусматриваемые трансформацию стан­дартных способов организации:
парный опрос,
экспресс- опрос,
защита

оценки,
урок-консультация,
урок-практикум,
урок-семинар,

телеурок без телевидения,
урок- общественный смотр знаний,
игровое собеседование,
ученическая конференция

Уроки, предусматриваемые трансформацию стан­дартных способов организации: парный опрос, экспресс- опрос, защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар,телеурок без телевидения,

Слайд 29 Через инновационные (нетрадиционные) уроки можно стимулировать развитие личностных, метапредметных

и предметных универсальных учебных действий, как того и требуют новые ФГОС, развивать познавательный интерес к географии.
Через инновационные (нетрадиционные) уроки можно стимулировать развитие личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий, как

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть