Презентация, доклад на тему Игровые формы на уроке географии

Содержание

ИДЕЯ ОПЫТАСимбиоз двух понятийИгра на всех этапах урокаИГРАЛИЧНОСТЬАктуализация учебнойДеятельностиучащегосяИГРАЕМНа этапе актуализацииНа этапемотивацииНа этапе изучениянового материалаНа этапе закрепления изученного

Слайд 1Разработка и апробация игровых форм работы на уроках географии и природоведения
ОПЫТ

РАБОТЫ
Осадчего Дениса Евгеньевича,
учителя географии
учебно-воспитательного комплекса “Школа-лицей” №3 им. А.С.Макаренко, г.Симферополя
Разработка и апробация игровых форм работы на уроках географии и природоведенияОПЫТ РАБОТЫОсадчего Дениса Евгеньевича,учителя географииучебно-воспитательного комплекса “Школа-лицей”

Слайд 2ИДЕЯ ОПЫТА
Симбиоз двух понятий
Игра на всех этапах урока
ИГРА
ЛИЧНОСТЬ
Актуализация
учебной
Деятельности
учащегося


ИГРАЕМ
На этапе
актуализации
На

этапе
мотивации

На этапе изучения
нового материала

На этапе
закрепления
изученного


ИДЕЯ ОПЫТАСимбиоз двух понятийИгра на всех этапах урокаИГРАЛИЧНОСТЬАктуализация учебнойДеятельностиучащегосяИГРАЕМНа этапе актуализацииНа этапемотивацииНа этапе изучениянового материалаНа этапе закрепления

Слайд 3Реализация идеи
Предлагаемые игровые формы работы на уроках географии и природоведения несколько

необычны по своей сути.
Отличительная особенность данных форм работы – возрастная доступность для восприятия учащимися.
Все представленные ниже формы работы апробированы на уроках географии и природоведения, а также на внеурочных мероприятиях.
Реализация идеиПредлагаемые игровые формы работы на уроках географии и природоведения несколько необычны по своей сути.Отличительная особенность данных

Слайд 4Игровые формы
работы на уроках
географии и
природоведения
Игра
“Географический
словолов”
Игра
“Географические
анаграммы”
Игра
“Острова знаний”
Игра
“Географическое


Зашумление”

Игра
“Приключения
Путешественника –
Недоучки”






Игровые формы работы на урокахгеографии иприродоведенияИгра“Географический словолов”Игра “Географические анаграммы”Игра“Острова знаний”Игра “Географическое Зашумление”Игра“Приключения Путешественника – Недоучки”

Слайд 5 Игра“Географический словолов”
Цель игры: заполнить карточку с зашифрованными заданиями.
Тип игры:

индивидуальная



Словолов по теме “Минералы и горные породы”




Игра“Географический словолов”Цель игры: заполнить карточку с зашифрованными заданиями.Тип игры: индивидуальная

Слайд 6Игра“Острова знаний”
Цель игры: по очереди называя координаты “посетить” все “острова знаний”

и набрать как можно больше баллов
Тип игры: групповая
Игра“Острова знаний” Цель игры: по очереди называя координаты “посетить” все “острова знаний” и набрать как можно больше

Слайд 7 Игра“Приключения Путешественника – недоучки”
Цель игры: выявить все ошибки,

допущенные путешественником недоучкой в описании его приключений.
Тип игры: индивидуальная

Дневник путешественника-недоучки о путешествии по природным зонам Африки

Летом этого года мне удалось совершить увлекательное путешествие в Африку и посетить все три природные зоны. Я недаром отправился в путешествие летом, ведь в другие сезоны года на Африканском материке холодно, и путешествовать не очень приятно. Начал я своё приключение из города Ялта, пересек на корабле Черное, Мраморное, Балтийское море и высадился в городе Триполи – столице Мавритании. Кстати город Триполи известен тем, что там была зафиксирована самая жаркая температура на Земле (+48 гр. С). Недалеко от этого города начинается огромная пустыня Калахари, растянувшаяся на многие сотни километров. В природной зоне пустынь мне встретились причудливые баобабы и бутылочные деревья, а также мне удалось побывать в оазисе, где я отведал чистой речной воды. Далее мой путь лежал к зоне влажных экваториальных лесов, в которой произрастали пальмы, акации и березы. Под тенью огромных деревьев мне удалось задремать в жаркий экваториальный полдень. Проснулся от того, что мне на живот взобрался огромный паук-птицеед. Отбросив паука в сторону я зашагал по тропинке к выходу из экваториального леса, который местные жители называют сельвой. Мой путь лежал через саванну, в которой росла трава больше моего роста. Здесь я чуть не столкнулся нос к носу с огромным львом, который и не подозревал о моем присутствии. В итоге, мой путь завершился и я сел на судно вблизи мыса Игольного, что на западе Африки, и, по кратчайшему пути, я вернулся исходную точку моего плавания - -г.Ялту.

Уважаемый читатель пусть поправит меня, если я допустил некоторые географические неточности.

Игра“Приключения Путешественника – недоучки” Цель игры: выявить все ошибки, допущенные путешественником недоучкой в описании

Слайд 8Игра “Географические анаграммы” Цель игры: расшифровать анаграммы – слова , в которых

все буквы поменяли местами. Тип игры: индивидуальная или коллективная.

Анаграммы (с расшифровкой) по теме “Состав и строение атмосферы”
ЛОКРИСДО – КИСЛОРОД
ФОСЕАРТОРП – ТРОПОСФЕРА
НООЗ – ОЗОН
ЗОРЭСАФКЕ – ЭКЗОСФЕРА
ТОАЗ – АЗОТ

Игра “Географические анаграммы”  Цель игры: расшифровать анаграммы – слова , в которых все буквы поменяли местами.

Слайд 9Игра “Географическое зашумление”
Цель игры: убрать в тексте между словами лишние буквы

и получить расшифрованный текст
Тип игры: индивидуальная

Фрагмент “Географического зашумления” по теме “Индийский океан”
индийскийвлопеокеанелпттретийалпорнпошдлплощадиыьквпоследлковатлантическогошеолокеанокруженлецичетырьмябпдлрматерикамиыьстуиевразиейыцбвлпафрикойэдплеавстралиейьмлпоантарктидойвстплбольшаяюплцылчастьвдрхзиндийскогоьтмаоокеанамьпоаррасположенавьылвоарваьвбэкваториальномеькдлпосубэкватриальномьитнопртропическомвьстаклиматическихелпоопоясахдлпткеюж

Расшифрованный текст Индийский океан третий по площади после Атлантического. Океан окружен четырьмя материками: Евразией, Африкой, Австралией и Антарктидой. Большая часть Индийского океана расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом климатических поясах

Игра “Географическое зашумление” Цель игры: убрать в тексте между словами лишние буквы и получить расшифрованный текстТип игры:

Слайд 10Представленные игровые формы работы активно используются не только на стандартных уроках

Фотофрагмент

из бинарного урока по географии и химии по теме “Салгир – река моего детства”
Представленные игровые формы работы активно используются не только на стандартных урокахФотофрагмент из бинарного урока по географии и

Слайд 11Фотофрагменты необычного урока в 10-г классе по теме “Пять красок без

которых нет единой Европы”. Необычен урок тем, что его проводили пять учителей географии ( каждый из них готовил один из этапов урока).
Фотофрагменты необычного урока в 10-г классе по теме “Пять красок без которых нет единой Европы”. Необычен урок

Слайд 12Игровые разработки используются и во внеурочных мероприятиях по географии и природоведению

Игровые разработки используются и во внеурочных мероприятиях по географии и природоведению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть