Презентация, доклад на тему Характеристика учебной программы и УМК по географии линии Полярная Звезда

Содержание

Программа основного общего образования по географии к линии учебно-методических комплексов "Полярная Звезда" по географии для 6-9 классов. Издательство "Просвещение". Авторы: А. И. Алексеев,

Слайд 1Характеристика учебной программы и УМК по географии линии «Полярная Звезда»

Характеристика учебной программы и УМК по географии линии «Полярная Звезда»

Слайд 2 Программа основного общего образования по географии к линии учебно-методических комплексов "Полярная

Звезда" по географии для 6-9 классов. Издательство "Просвещение".
Авторы: А. И. Алексеев,
Е. К. Липкина,
В. В. Николина.
Программа основного общего образования по географии к линии учебно-методических комплексов

Слайд 3       Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь

школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.

Название «Полярная звезда» как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловеческий смысл и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире».
      	Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных

Слайд 4Основные особенности линии.
В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет «География»

как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Это особенно заметно при изучении географии России.
В связи с уменьшением на изучение географии в базисном учебном плане 6 класса количества часов до 35 в 7 классе расширена тема «Природа Земли». В ней гораздо подробнее, чем в классических курсах для 7 класса, раскрыты общие природные закономерности, и она существенно больше по объему.
Все учебники линии содержат очень
разнообразный аппарат ориентировки,
который в целом задуман как организатор
и помощник в учебной деятельности.
Основные особенности линии.В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет «География» как интегрированный курс без разделения на

Слайд 5      Реализуя содержательно-методическую концепцию линии, авторы опирались на следующие приоритеты:        — обеспечение будущей личностной

и социальной успешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников;        — системное обучение работе с различными видами и стилями информации — текстовой, графической, мультимедийной и др. – в условиях современной информационной среды;        — системное обучение работе с географической картой;        — доступность для детей разных способностей и возможностей;        — единый подход к содержанию,
методике и принципам конструирования курса
по всей линии.
      Реализуя содержательно-методическую концепцию линии, авторы опирались на следующие приоритеты:      	 — обеспечение будущей личностной и социальной успешности сегодняшних школьников

Слайд 6 Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного,

интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.        Научный подход основан на современных достижениях географии и интеграции ее с другими науками (историей, экологией, биологией и др.). Он предполагает показ становления и развития научных идей, учет комплексности в решении проблем; знакомство с именами выдающихся ученых-географов, путешественников.
Научный подход позволяет раскрывать взаимообусловленное сочетание различных факторов, основные методы географической науки, ее конструктивный характер, осознать значимость географической науки в динамично развивающемся XXI в.
Реализация научного подхода позволяет раскрывать
разномасштабность объектов изучения: мир, материк, океан,
своя страна, свой регион, населенный пункт.
Научный подход выдвигает в качестве основной
дидактической единицы географическую проблему.
На основе географической проблемы
изучаются научные понятия, представления, закономерности, факты, связи.
Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной

Слайд 7 Гуманистический подход ориентирует на раскрытие роли человека во взаимоотношениях человека и

природы, его ответственности за будущее земной цивилизации, своей страны, своей малой родины.
Гуманистические идеи курса связаны с любовью к природе, нетерпимостью к любому виду насилия.
Гуманистический подход позволяет рассматривать географические проблемы с точки зрения их влияния на жизнь людей и тем самым способствует становлению духовно-нравственных норм.        Аксиологический подход в курсе раскрывается как система норм, ценностей, идеалов и правил, необходимых для взаимоотношения человека с природой и социумом.
Основными идеями аксиологического подхода являются понимание универсальной ценности природы и человека, ценности созидательного труда, осознание каждым человеком ответственности за сохранение жизни как в целом на планете, так и в своей стране, в ближайшем окружении.
С позиций аксиологического подхода географическое
знание, опосредованное школьником через собственный опыт,
включается в систему его ценностных ориентаций.
Реализация аксиологического подхода основана
на формировании у школьников умений оценивать
информацию, делать выбор, что, в свою очередь, способствует эстетическому, гражданскому, патриотическому и экологическому воспитанию учащихся.
Гуманистический подход ориентирует на раскрытие роли человека во взаимоотношениях человека и природы, его ответственности за будущее земной

Слайд 8 Культурологический подход обеспечивает возможность представить географическую науку как часть материальной и

духовной культуры человечества.
Данный подход позволяет показать эволюцию географических знаний в различные эпохи, взгляды, нормы, традиции различных народов, ориентирует на творческое познание географии.        Интегративный подход обеспечивает преемственность в изучении от класса к классу географических представлений, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей, а также установление межпредметных связей.
Этот подход способствует реализации опорных параллельных, опережающих, перспективных межпредметных связей с историей, биологией, экологией, математикой, литературой, русским языком, иностранным языком, физикой, химией, изобразительным искусством, информатикой.
Реализация интегративного подхода позволяет школьникам
включаться в различные виды учебной деятельности,
углубляя и обогащая общую и географическую культуру, формируя
общественную картину мира.
Культурологический подход обеспечивает возможность представить географическую науку как часть материальной и духовной культуры человечества. 	Данный подход позволяет

Слайд 9 Личностно-деятельностный подход проявляется в учете субъективного опыта учеников, в их разнообразной

деятельности, обеспечивающей свободу выбора, ориентацию на самостоятельную исследовательскую работу.
Он способствует развитию механизмов самореализации учащихся при решении различных задач, созидательной деятельности в своем регионе, что помогает учащимся почувствовать свою причастность к решению географических проблем.
Данный подход обеспечивает связь учебного материала и повседневной жизни ученика и его семьи, помогает осознать, что география затрагивает бытовую сферу, раскрывает жизненно важное значение географии.        Историко-проблемный подход объясняется полиморфизмом географической науки.
Он позволяет рассматривать эволюцию географических идей, раскрывать их сегодняшнее состояние как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного научного развития. Данный подход также дает возможность включить учащихся в решение географических проблем, развивает географическое мышление, внося в него комплексность, целостность, определяет приоритетность проблемно ориентированного содержания
Личностно-деятельностный подход проявляется в учете субъективного опыта учеников, в их разнообразной деятельности, обеспечивающей свободу выбора, ориентацию на

Слайд 10       Взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов выступает как особый подход в

учебниках линии «Полярная звезда».
Он позволяет показать взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ планеты, а также отдельных территорий материков, своей страны, своего города, района и т. д.
Реализация данного подхода осуществляется с учетом акцентирования внимания школьников на краеведческую составляющую, обеспечивающую изучение своей местности как ближайшего географического окружения.
      	Взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов выступает как особый подход в учебниках линии «Полярная звезда». 	Он позволяет

Слайд 11Все перечисленные подходы к изучению географии по линии «Полярная звезда» осуществляются

в рамках следующих идеологических принципов, положенных в основу авторской концепции:

россиецентричность, рассматривающая многие темы школьного курса географии прежде всего с точки зрения их значения для России, для жизни россиян;        глобальность, изучающая любые страноведческие, отраслевые, региональные вопросы «на мировом фоне»;        антропоцентричность, предполагающая изучение большинства тем с точки зрения человека, жизни населения;        разноаспектность, рассматривающая изучаемые
явления в экологическом, экономическом, социальном,
культурном, политическом и практическом аспектах,
что позволяет раскрыть многогранность
географических проблем;

Все перечисленные подходы к изучению географии по линии «Полярная звезда» осуществляются в рамках следующих идеологических принципов, положенных

Слайд 12       разномасштабность, предусматривающая «игру масштабами», т. е. изучение объектов в разных масштабах: мира

в целом, материка или группы стран, страны, ее части, района, города;
       историзм, рассматривающий сегодняшнее состояние территории лишь как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного развития изучаемой территории;
       комплексность, представляющая собой упор на установление всеобщих географических взаимосвязей явлений, процессов;       
позитивный настрой, заключающийся в
показе положительных примеров деятельности человека,
эффективности его труда.
     	 разномасштабность, предусматривающая «игру масштабами», т. е. изучение объектов в разных масштабах: мира в целом, материка или группы стран,

Слайд 13Рабочая программа по географии составлена на основе:
фундаментального ядра содержания общего образовани
•требований

к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
•примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
•программы развития и формирования
универсальных учебных действий;
•программы духовно-нравственного
развития и воспитания личности.
Рабочая программа по географии составлена на основе:фундаментального ядра содержания общего образовани	•требований к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 14 Планируемый результат обучения —
овладение школьниками системой физико- географических, картографических, социально-экономических, экологических, краеведческих

знаний, умений, ценностных отношений;
освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях;
формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.
Планируемый результат обучения —овладение школьниками системой физико- географических, картографических, социально-экономических, экологических, краеведческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей

Слайд 15Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов

Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов

Слайд 16Тематическое планирование, 5 класс, 1 час в неделю, всего - 35

ч., в том числе резерв-5 часов
Тематическое планирование, 5 класс,  1 час в неделю, всего - 35 ч., в том числе резерв-5

Слайд 17Тематическое планирование, 6 класс, 1 час в неделю, всего - 35

ч., в том числе резерв-5 часов
Тематическое планирование, 6 класс, 1 час в неделю, всего - 35 ч., в том числе резерв-5 часов

Слайд 18Тематическое планирование, 7класс, 2 часа в неделю, всего - 70 ч.,

в том числе резерв-12 часов
Тематическое планирование, 7класс, 2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-12 часов

Слайд 19Тематическое планирование, 8 класс, 2 часа в неделю, всего - 70

ч., в том числе резерв-10 часов
Тематическое планирование, 8 класс, 2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-10 часов

Слайд 20Тематическое планирование, 9 класс, 2 часа в неделю, всего - 70

ч., в том числе резерв-10 часов
Тематическое планирование, 9 класс, 2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-10 часов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть