Презентация, доклад на тему Государственный выпускной экзамен по географии.

Содержание

ЗАДАНИЕ № 1Проверяет умение находить объект на карте по его координатам.

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ

Слайд 2ЗАДАНИЕ № 1
Проверяет умение находить объект на карте по его координатам.

ЗАДАНИЕ № 1Проверяет умение находить объект на карте по его координатам.

Слайд 3ЗАДАНИЕ № 1 (ПРИМЕР)
60
50
70
40
0
10
20
30
50
40
Вологда
Вильнюс
Лодзь
Лейпциг
Лион
Манчестер
46 сш, 3 вд
60сш,40вд
49сш,10вд
60
50
40

ЗАДАНИЕ № 1 (ПРИМЕР)6050704001020305040ВологдаВильнюсЛодзьЛейпцигЛионМанчестер46 сш, 3 вд60сш,40вд49сш,10вд605040

Слайд 4ЗАДАНИЕ 1 (ТРЕНИНГ)
1) Город Артёмовский имеет географические координаты 57° 22' с.ш.

61° 52' в.д. Определите, на территории какой области находится этот город.
2) Город Удачный имеет географические координаты 66° 24' с.ш. 112° 50' в.д. Определите, на территории какой области находится этот город.
3) Город Избербаш имеет географические координаты 42° 27' с.ш. 47° 52' в.д. Определите, на территории какой области находится этот город.

ЗАДАНИЕ 1 (ТРЕНИНГ)1) Город Артёмовский имеет географические координаты 57° 22' с.ш. 61° 52' в.д. Определите, на территории

Слайд 5ЗАДАНИЕ 2
ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ В АТМОСФЕРЕ.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ:
1. ЧЕМ ВЫШЕ ТЕМ ХОЛОДНЕЕ
2.

ЧЕМ ВЫШЕ ТЕМ ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ
ЗАДАНИЕ 2ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ В АТМОСФЕРЕ.ЗАКОНОМЕРНОСТИ:1. ЧЕМ ВЫШЕ ТЕМ ХОЛОДНЕЕ2. ЧЕМ ВЫШЕ ТЕМ ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ

Слайд 6На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на

разной высоте, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).

Запишите получившуюся последовательность цифр.

На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на разной высоте, были одновременно проведены измерения

Слайд 7На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на

разной высоте, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).

Запишите получившуюся последовательность цифр.

На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на разной высоте, были одновременно проведены измерения

Слайд 8На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на

разной высоте, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).

Запишите получившуюся последовательность цифр.

На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на разной высоте, были одновременно проведены измерения

Слайд 9ЗАДАНИЕ 3
Проверяет знание природоохранных мероприятий.
Основные правила:
1) Не распахивать склоны.
2) Целиком использовать

ресурсы.
3) Применять меньше удобрений.
4) Переходить на замкнутые циклы.
5) Везде где можно использовать газ, как самый экологичный вид топлива.
ЗАДАНИЕ 3Проверяет знание природоохранных мероприятий.Основные правила:1) Не распахивать склоны.2) Целиком использовать ресурсы.3) Применять меньше удобрений.4) Переходить на

Слайд 10ПРИМЕР
Что из перечисленного является примером нерационального природопользования в металлургической промышленности?
1) использование

вторичного сырья
2) производство удобрений и кислот из отходов металлургии
3) использование систем оборотного водоснабжения
4) неполное извлечение металла из руды

ПРИМЕРЧто из перечисленного является примером нерационального природопользования в металлургической промышленности?1) использование вторичного сырья 2) производство удобрений и

Слайд 11ПРИМЕР
Охране речных вод от загрязнения способствует:
1) Вырубка лесов в долинах рек.
2)

Размещение водоемких производств на берегах рек.
3) Осушение болот в верховьях рек.
4) Ограничение использования удобрений вблизи рек.
ПРИМЕРОхране речных вод от загрязнения способствует:1) Вырубка лесов в долинах рек.2) Размещение водоемких производств на берегах рек.3)

Слайд 12ПРИМЕР
Что из нижеперечисленного способствует улучшению экологической обстановки?
1) Строительство металлургического комбината
2) Распашка

речных пойм.
3) Осушение болот.
4)Перевод всех котельных на газ.
ПРИМЕРЧто из нижеперечисленного способствует улучшению экологической обстановки?1) Строительство металлургического комбината2) Распашка речных пойм.3) Осушение болот.4)Перевод всех котельных

Слайд 13Задание 4
Проверяет знание климатических особенностей России.
ОСОБЕННОСТИ:
1) Чем дальше на восток тем

холоднее зима.
2) Чем дальше на юг, тем теплее лето.
3) Чем дальше на запад тем больше осадков.
4) Чем дальше на восток тем выше континентальность климата.
Задание 4Проверяет знание климатических особенностей России.ОСОБЕННОСТИ:1) Чем дальше на восток тем холоднее зима.2) Чем дальше на юг,

Слайд 14ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке повышения средней многолетней температуры самого холодного

месяца, начиная с города с самой низкой температурой.
1) Красноярск
2) Архангельск
3) Мурманск
Запишите получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные города в порядке повышения средней многолетней температуры самого холодного месяца, начиная с города с самой

Слайд 15ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке повышения годового количества осадков, начиная с

города с самым низким количеством осадков.
1) Якутск
2) Омск
3) Калининград
Запишите получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные города в порядке повышения годового количества осадков, начиная с города с самым низким количеством осадков.1)

Слайд 16ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке понижения средней многолетней температуры самого теплого

месяца, начиная с города с самой высокой температурой.
1) Воронеж
2) Архангельск
3) Астрахань
Запишите получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные города в порядке понижения средней многолетней температуры самого теплого месяца, начиная с города с самой

Слайд 17ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке повышения средней многолетней температуры самого холодного

месяца, начиная с города с самой низкой температурой.
1) Якутск
2) Новосибирск
3) Пенза
Запишите получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные города в порядке повышения средней многолетней температуры самого холодного месяца, начиная с города с самой

Слайд 18Задание 5
Проверяет знание закономерностей угла падения солнечных лучей на Земле.
Закономерность:
Чем южнее,

тем выше Солнце на горизонтом в северном полушарии.
Чем севернее, тем выше Солнце над горизонтом в южном полушарии.

Задание 5Проверяет знание закономерностей угла падения солнечных лучей на Земле.Закономерность:Чем южнее, тем выше Солнце на горизонтом в

Слайд 19ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10

мая, начиная с параллели с наименьшей высотой.
1) 50° с.ш.
2) 25° с.ш.
3) 15° с.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10 мая, начиная с параллели с наименьшей

Слайд 20ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10

сентября, начиная с параллели с наименьшей высотой.
1) 40° с.ш.
2) 65° с.ш.
3) 35° с.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10 сентября, начиная с параллели с наименьшей

Слайд 21ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10

мая, начиная с параллели с наименьшей высотой.
20° с.ш.
45° с.ш.
75° с.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10 мая, начиная с параллели с наименьшей

Слайд 22ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10

мая, начиная с параллели с наименьшей высотой.
50° ю.ш.
25° ю.ш.
15° ю.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10 мая, начиная с параллели с наименьшей

Слайд 23Задание 6
Проверяет знание карты.

Задание 6Проверяет знание карты.

Слайд 24ПРИМЕР
Установите соответствие между заливом и его обозначением на карте мира.

А) Большой

Австралийский
Б) Аляска
В) Бенгальский
Г) Гвинейский
ПРИМЕРУстановите соответствие между заливом и его обозначением на карте мира.А) Большой АвстралийскийБ) АляскаВ) БенгальскийГ) Гвинейский

Слайд 25ПРИМЕР
Установите соответствие между морем и его обозначением на карте мира.

А) Охотское
Б)

Баренцево
В) Карибское
Г) Аравийское

3

1

2

4

ПРИМЕРУстановите соответствие между морем и его обозначением на карте мира.А) ОхотскоеБ) БаренцевоВ) КарибскоеГ) Аравийское3124

Слайд 26ПРИМЕР
Установите соответствие между полуостровом и его обозначением на карте мира.

А) Аравийский
Б)

Скандинавский
В) Индостан
Г) Лабрадор

1

4

3

2

ПРИМЕРУстановите соответствие между полуостровом и его обозначением на карте мира.А) АравийскийБ) СкандинавскийВ) ИндостанГ) Лабрадор1432

Слайд 27ПРИМЕР
Установите соответствие между островом и его обозначением на карте России.
А) Новая

Земля
Б) Северная Земля
В) Сахалин
Г) Врангеля

3

4

1

2

ПРИМЕРУстановите соответствие между островом и его обозначением на карте России.А) Новая ЗемляБ) Северная ЗемляВ) СахалинГ) Врангеля3412

Слайд 28Задание 7
Проверяет знание основных принципов воспроизводства населения.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:
Чем беднее страна тем

выше там рождаемость и прирост населения.
Задание 7Проверяет знание основных принципов воспроизводства населения.ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:Чем беднее страна тем выше там рождаемость и прирост населения.

Слайд 29ПРИМЕР
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста

населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Австралия
2) Кения
3) Германия
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр
ПРИМЕРРасположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная

Слайд 30ПРИМЕР
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста

населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Япония
2) Перу
3) Польша
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр
ПРИМЕРРасположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная

Слайд 31ПРИМЕР
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста

населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Франция
2) Нигерия
3) Аргентина
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр
ПРИМЕРРасположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная

Слайд 32Задание 8
Проверяет знание учениками основных принципов размещения населения мира.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
1) Мало

людей живет:
- в пустынях
- в джунглях
- в тайге и тундре
- в высокогорье
Задание 8Проверяет знание учениками основных принципов размещения населения мира.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:1) Мало людей живет:- в пустынях- в джунглях-

Слайд 33ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?

ПРИМЕРКакой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?

Слайд 34ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?

ПРИМЕРКакой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?

Слайд 35ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?
В
Б
А
Г

ПРИМЕРКакой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?ВБАГ

Слайд 36ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?

ПРИМЕРКакой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?

Слайд 37Задание 8 второй вариант
Проверяет знание учениками основных принципов размещения населения России.
ОСНОВНОЙ

ПРИНЦИП: Мало людей живет вне основной полосы расселения
Задание 8 второй вариантПроверяет знание учениками основных принципов размещения населения России.ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: Мало людей живет вне основной

Слайд 38ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
Магаданская

область
Республика Коми
Воронежская область
Республика Карелия

ПРИМЕРВ каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Магаданская область Республика Коми Воронежская область Республика

Слайд 39ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
Камчатский

край
Республика Татарстан
Омская область
Республика Карелия

ПРИМЕРВ каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Камчатский край Республика Татарстан Омская область Республика

Слайд 40ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
Рязанская

область
Республика Бурятия
Томская область
Республика Коми

ПРИМЕРВ каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Рязанская область Республика Бурятия Томская область Республика

Слайд 41Задание 9
Проверяет соотношения между уровнем развития страны и продолжительности жизни населения.
Основное

правило:
Чем выше уровень жизни в стране, тем дольше там живут люди.
Задание 9Проверяет соотношения между уровнем развития страны и продолжительности жизни населения.Основное правило:Чем выше уровень жизни в стране,

Слайд 42ПРИМЕР
В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1)

Египет
2) Индия
3) Россия
4) Германия

ПРИМЕРВ какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?1) Египет2) Индия3) Россия4) Германия

Слайд 43ПРИМЕР
В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1)

Алжир
2) Колумбия
3) Польша
4) Великобритания

ПРИМЕРВ какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?1) Алжир2) Колумбия3) Польша4) Великобритания

Слайд 44ПРИМЕР
В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1)

Бельгия
2) Индия
3) Украина
4) Бразилия

ПРИМЕРВ какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?1) Бельгия2) Индия3) Украина4) Бразилия

Слайд 45Задание 10
Проверяет как ученик знает связь между уровнем развития страны и

структурой ее экономики.
Правило:
У слаборазвитых стран преобладает сельское хозяйство
У среднеразвитых стран преобладает промышленность
У высокоразвитых стран преобладает сфера услуг
Задание 10Проверяет как ученик знает связь между уровнем развития страны и структурой ее экономики.Правило:У слаборазвитых стран преобладает

Слайд 46ПРИМЕР
Для какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на

диаграмме?
Структура занятости населения по секторам экономики
1. Испания
2. Австралия
3. Уганда
4. Франция

ПРИМЕРДля какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на диаграмме?Структура занятости населения по секторам экономики1. Испания

Слайд 47ПРИМЕР
Для какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на

диаграмме?
Структура занятости населения по секторам экономики
1. Польша
2. Алжир
3. Уганда
4. Бангладеш

ПРИМЕРДля какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на диаграмме?Структура занятости населения по секторам экономики1. Польша

Слайд 48ПРИМЕР
Для какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на

диаграмме?
1. Бельгия
2. Австрия
3. Монголия
4. Франция

ПРИМЕРДля какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на диаграмме?1. Бельгия 2. Австрия 3. Монголия 4.

Слайд 49Задание 11
Проверяет знание особенностей наиболее крупных стран мира.

Задание 11Проверяет знание особенностей наиболее крупных стран мира.

Слайд 50ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о Бразилии?
А) Бразилия является крупнейшим в мире

производителем сахарного тростника.
Б) Большая часть электроэнергии в Бразилии производится на атомных электростанциях.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны

ПРИМЕРВерны ли следующие утверждения о Бразилии?А) Бразилия является крупнейшим в мире производителем сахарного тростника.Б) Большая часть электроэнергии

Слайд 51ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о Японии?
А) Япония является крупнейшим в мире

производителем автомобилей.
Б) Большая часть продуктов питания в Японии производится в очень маленьких количествах и страна вынуждена их экспортировать.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны

ПРИМЕРВерны ли следующие утверждения о Японии?А) Япония является крупнейшим в мире производителем автомобилей.Б) Большая часть продуктов питания

Слайд 52ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о Китае?
А) Китай является крупнейшим в мире

производителем хлопчатобумажных тканей.
Б) Большая часть электроэнергии в Китае производится на тепловых электростанциях.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны

ПРИМЕРВерны ли следующие утверждения о Китае?А) Китай является крупнейшим в мире производителем хлопчатобумажных тканей.Б) Большая часть электроэнергии

Слайд 53Задание 12
Проверяет знание крупнейших городов России.
ГОРОДА –МИЛЛИОНЕРЫ: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород,

Казань, Самара, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Новосибирск.
Задание 12Проверяет знание крупнейших городов России.ГОРОДА –МИЛЛИОНЕРЫ: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь,

Слайд 54ПРИМЕР
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите

в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
1. Ижевск
2. Самара
3. Волгоград
4. Уфа
5. Тверь
6. Владивосток

ПРИМЕРКакие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны

Слайд 55ПРИМЕР
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите

в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
1. Иркутск
2. Саратов
3. Волгоград
4. Ульяновск
5. Омск
6. Воронеж

ПРИМЕРКакие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны

Слайд 56ПРИМЕР
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите

в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
Ростов-на-Дону
Липецк
Нижний Новгород
Новосибирск
Астрахань
Владимир

ПРИМЕРКакие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны

Слайд 57Задание 13
Проверяет знание ведущих производителей сельскохозяйственной продукции.

Задание 13Проверяет знание ведущих производителей сельскохозяйственной продукции.

Слайд 58ПРИМЕР
Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей хлопка-волокна?
1. Португалия
2.

Чехия
3. Чили
4. Индия

ПРИМЕРКакая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей хлопка-волокна?1. Португалия2. Чехия3. Чили4. Индия

Слайд 59ПРИМЕР
Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей сахарного тростника?
1.

Польша
2. Бразилия
3. Чили
4. Ирландия

ПРИМЕРКакая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей сахарного тростника?1. Польша2. Бразилия3. Чили4. Ирландия

Слайд 60ПРИМЕР
Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей сахарной свеклы?
1.

Италия
2. Россия
3. Куба
4. Индия

ПРИМЕРКакая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей сахарной свеклы?1. Италия2. Россия3. Куба4. Индия

Слайд 61Задание 14
Проверяет знание политической карты мира.

Задание 14Проверяет знание политической карты мира.

Слайд 62Пример
Какой цифрой на карте Африки обозначена территория государства Нигерия?

ПримерКакой цифрой на карте Африки обозначена территория государства Нигерия?

Слайд 63Пример
Какой буквой на карте мира обозначена территория государства Ангола?

ПримерКакой буквой на карте мира обозначена территория государства Ангола?

Слайд 64Пример
Какой буквой на карте Европы обозначена территория государства Норвегия?

ПримерКакой буквой на карте Европы обозначена территория государства Норвегия?

Слайд 65Задание 15
Проверяет знание пограничных с Россией государств.

Задание 15Проверяет знание пограничных с Россией государств.

Слайд 66ПРИМЕР
С какой из перечисленных стран Россия имеет морскую границу?
Иран
Дания

Швеция
Япония

ПРИМЕРС какой из перечисленных стран Россия имеет морскую границу? Иран Дания Швеция Япония

Слайд 67ПРИМЕР
С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?
Норвегия
Дания

Швеция
Молдавия

ПРИМЕРС какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? Норвегия Дания Швеция Молдавия

Слайд 68ПРИМЕР
С какой из перечисленных стран Россия имеет самую протяженную границу?
Украина

Китай
Финляндия
Казахстан

ПРИМЕРС какой из перечисленных стран Россия имеет самую протяженную границу? Украина Китай Финляндия Казахстан

Слайд 69Задание 16
Проверяет географию транспорта или сельского хозяйства РОССИИ.
Общие принципы:
1) Чем дальше

на восток или на север, тем транспорт развит хуже
2) Чем дальше на юг, тем сельское хозяйство развито лучше.
3) За Уралом сельское хозяйство развито слабо.
Задание 16Проверяет географию транспорта или сельского хозяйства РОССИИ.Общие принципы:1) Чем дальше на восток или на север, тем

Слайд 70ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая?
1. Красноярский

край
2. Республика Коми
3. Краснодарский край
4. Тюменская область

ПРИМЕРВ каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая?1. Красноярский край2. Республика Коми3. Краснодарский край4. Тюменская

Слайд 71ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая?
1. Хабаровский

край
2. Республика Якутия
3. Смоленская область
4. Томская область

ПРИМЕРВ каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая?1. Хабаровский край2. Республика Якутия3. Смоленская область4. Томская

Слайд 72ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России сельское хозяйство развито лучше?
1. Красноярский

край
2. Республика Карелия
3. Ставропольский край
4. Мурманская область

ПРИМЕРВ каком из перечисленных регионов России сельское хозяйство развито лучше?1. Красноярский край2. Республика Карелия3. Ставропольский край4. Мурманская

Слайд 73Задание 17
Проверяется знание регионов России.

Задание 17Проверяется знание регионов России.

Слайд 74ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о промышленности Восточной Сибири?
А) В Восточной Сибири находятся

крупные центры алюминиевой промышленности.
Б) В Восточной Сибири работают атомные электростанции.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны

ПРИМЕРВерны ли следующие утверждения о промышленности Восточной Сибири?А)	В Восточной Сибири находятся крупные центры алюминиевой промышленности.Б) В Восточной

Слайд 75ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о промышленности Западной Сибири?
А) В Западной Сибири находятся

крупные месторождения нефти и газа.
Б) В Западной Сибири работают два крупных металлургических комбината.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны

ПРИМЕРВерны ли следующие утверждения о промышленности Западной Сибири?А)	В Западной Сибири находятся крупные месторождения нефти и газа.Б) В

Слайд 76ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о населении Урала?
А) На Урале находятся крупные центры

концентрации городского населения.
Б) На проживают несколько крупных народов.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны

ПРИМЕРВерны ли следующие утверждения о населении Урала?А)	На Урале находятся крупные центры концентрации городского населения.Б) На проживают несколько

Слайд 77Задание 18
Проверяется понимание учениками географической терминологии.

Задание 18Проверяется понимание учениками географической терминологии.

Слайд 78ПРИМЕР
В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?
1. Для некоторых

стран Европы характерна естественная убыль населения.
2. Население Италии увеличивается главным образом за счёт притока переселенцев из других стран.
3. Свыше 50% населения Земли проживает в Азии. Это самый населённый регион мира.
4. Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км.

ПРИМЕРВ каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?1. Для некоторых стран Европы характерна естественная убыль населения.

Слайд 79ПРИМЕР
В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения?
1. Для некоторых

стран Европы характерна естественная убыль населения.
2. Население Италии увеличивается главным образом за счёт притока переселенцев из других стран.
3. Свыше 50% населения Земли проживает в Азии. Это самый населённый регион мира.
4. Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км.

ПРИМЕРВ каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения?1. Для некоторых стран Европы характерна естественная убыль населения.

Слайд 80ПРИМЕР
В каком из высказываний содержится информация о климате?
1. Во вторник ожидаются

проливные дожди..
2. Смерч, пронесшийся над Мемфисом разрушил несколько десятков жилых домов.
3. Летние муссоны приносят в Приморье постоянные дожди .
4. В ночь с 14 на 15 мая в Воронежской области ожидаются заморозки.

ПРИМЕРВ каком из высказываний содержится информация о климате?1. Во вторник ожидаются проливные дожди.. 2. Смерч, пронесшийся над

Слайд 81Задание 19
Уметь анализировать распределение тепла и влаги на земле.

Задание 19Уметь анализировать распределение тепла и влаги на земле.

Слайд 82Пример
С помощью карты сравните средние температуры воздуха января в точках, обозначенных

на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.

ПримерС помощью карты сравните средние температуры воздуха января в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3.

Слайд 83Пример
С помощью карты сравните средние температуры воздуха апреля в точках, обозначенных

на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.

1

3

2

ПримерС помощью карты сравните средние температуры воздуха апреля в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3.

Слайд 84Пример
С помощью карты сравните годовое количество осадков в точках, обозначенных на

карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения количества осадков.

3

1

2

ПримерС помощью карты сравните годовое количество осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите

Слайд 85Задание 20
Проверяет знание столиц республик и автономных округов в составе РФ.

Задание 20Проверяет знание столиц республик и автономных округов в составе РФ.

Слайд 86Пример
Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому

элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СУБЪЕКТ РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР

1.Ненецкий автономный округ А) Йошкар-Ола

2. Республика Бурятия Б) Улан-Удэ

3. Удмуртская Республика В) Нарьян-Мар

4. Республика Марий – Эл Г) Ижевск

 Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПримерУстановите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент

Слайд 87Пример
Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому

элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СУБЪЕКТ РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР

1.Чукотский автономный округ А) Анадырь

2. Республика Башкортостан Б) Петрозаводск

3. Республика Карелия В) Саранск

4. Республика Мордовия Г) Уфа

 Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПримерУстановите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент

Слайд 88Пример
Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому

элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СУБЪЕКТ РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР

1.Ямало-Ненецкий автономный округ А) Махачкала

2. Республика Хакасия Б) Сыктывкакр

3. Республика Коми В) Салехард

4. Республика Дагестан Г) Абакан

 Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПримерУстановите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент

Слайд 89Задание 21
Проверяет знание ведущих отраслей экономики России и крупнейших стран мира.

Задание 21Проверяет знание ведущих отраслей экономики России и крупнейших стран мира.

Слайд 90ПРИМЕР
В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на

ТЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1. Кувейт
2. Россия
3. Бразилия
4. Норвегия
5. Франция
6. Саудовская Аравия

ПРИМЕРВ каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите

Слайд 91ПРИМЕР
В каких трёх из перечисленных областей производятся черные металлы? Обведите соответствующие

цифры и запишите их в таблицу.
1. Тамбовская
2. Липецкая
3. Вологодская
4. Новгородская
5. Кемеровская
6. Ярославская

ПРИМЕРВ каких трёх из перечисленных областей производятся черные металлы? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.1.

Слайд 92ПРИМЕР
В каких трёх из перечисленных стран развита лесная промышленность ? Обведите

соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1. Кувейт
2. Россия
3. Бразилия
4. Япония
5. Канада
6. Саудовская Аравия

ПРИМЕРВ каких трёх из перечисленных стран развита лесная промышленность ? Обведите соответствующие цифры и запишите их в

Слайд 93Задание 22
Решение задач на поясное время.
Алгоритм решения:
1) Определить разницу во времени

между двумя городами.
2)Определить направление движения самолета: если он летит с востока на запад, то время надо отнимать, а если с запада на восток – прибавлять.
Задание 22Решение задач на поясное время.Алгоритм решения:1) Определить разницу во времени между двумя городами.2)Определить направление движения самолета:

Слайд 94ПРИМЕР
Самолёт вылетел из Самары (III часовая зона) в Сургут (IV часовая

зона) в 10 часов по местному времени Самары. Расчётное время полёта составляет 2 часа. Сколько времени будет в Сургуте, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа
ПРИМЕРСамолёт вылетел из Самары (III часовая зона) в Сургут (IV часовая зона) в 10 часов по местному

Слайд 95ПРИМЕР
Самолёт вылетел из Иркутска (VII часовая зона) в Магадан (Х часовая

зона) в 12 часов по местному времени Иркутска. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Магадане, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа
ПРИМЕРСамолёт вылетел из Иркутска (VII часовая зона) в Магадан (Х часовая зона) в 12 часов по местному

Слайд 96ПРИМЕР
Самолёт вылетел из Самары (III часовая зона) в Калиниград (I часовая

зона) в 10 часов по местному времени Самары. Расчётное время полёта составляет 3 часа. Сколько времени будет в Калининграде, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа
ПРИМЕРСамолёт вылетел из Самары (III часовая зона) в Калиниград (I часовая зона) в 10 часов по местному

Слайд 97Задание 23
Умение анализировать диаграммы, отражающие миграцию населения

Задание 23Умение анализировать диаграммы, отражающие миграцию населения

Слайд 98ПРИМЕР
Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Архангельской области в

2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2010 г. (тыс. человек)

Прибывшие

Выбывшие

Перемещение
внутри региона

Обмен с другими
регионами

Обмен с другими
регионами

Перемещение
внутри региона

Международная
миграция

ПРИМЕРИспользуя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Архангельской области в 2010 г. Ответ запишите в виде

Слайд 99ПРИМЕР
Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Владимирской области в

2012 г. Ответ запишите в виде числа.
Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2012 г. (тыс. человек)

ПРИМЕРИспользуя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Владимирской области в 2012 г. Ответ запишите в виде

Слайд 100ПРИМЕР
Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Воронежской области в

2006 г. Ответ запишите в виде числа.

ПРИМЕРИспользуя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Воронежской области в 2006 г. Ответ запишите в виде

Слайд 101Задание 24
Проверяется умение рассчитать ресурсообеспеченность по имеющимся статистическим данным.

Задание 24Проверяется умение рассчитать ресурсообеспеченность по имеющимся статистическим данным.

Слайд 102ПРИМЕР
Используя таблицу, сравните обеспеченность стран углём. Расположите страны в порядке возрастания

в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

ПРИМЕРИспользуя таблицу, сравните обеспеченность стран углём. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со

Слайд 103ПРИМЕР
Используя таблицу, сравните обеспеченность стран газом. Расположите страны в порядке возрастания

в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

ПРИМЕРИспользуя таблицу, сравните обеспеченность стран газом. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со

Слайд 104ПРИМЕР
Используя таблицу, сравните обеспеченность стран нефтью. Расположите страны в порядке возрастания

в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

ПРИМЕРИспользуя таблицу, сравните обеспеченность стран нефтью. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со

Слайд 105Задание 25
Проверяется знание геохронологической шкалы.

Задание 25Проверяется знание геохронологической шкалы.

Слайд 106ПРИМЕР
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с

самого раннего.
1. меловой
2. четвертичный
3. силурийский
Запишите получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. 1. меловой 2. четвертичный

Слайд 107ПРИМЕР
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с

самого раннего.
1. девонский
2. неогеновый
3. юрский
Запишите получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. 1. девонский 2. неогеновый

Слайд 108ПРИМЕР
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с

самого раннего.
1. пермский
2. кембрийский
3. палеогеновый
Запишите получившуюся последовательность цифр.

ПРИМЕРРасположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. 1. пермский 2. кембрийский

Слайд 109Задание 26
Проверяет умение анализировать статистические данные по демографической ситуации в той

или иной стране.
Задание 26Проверяет умение анализировать статистические данные по демографической ситуации в той или иной стране.

Слайд 110ПРИМЕР
Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010

г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Мексики значительно увеличилась. Укажите две причины.

ПРИМЕРИспользуя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010 г. доля лиц старше 65 лет

Слайд 111ПРИМЕР
Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010

г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Венгрии значительно увеличилась. Укажите две причины.

ПРИМЕРИспользуя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010 г. доля лиц старше 65 лет

Слайд 112ПРИМЕР
Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010

г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Турции значительно увеличилась. Укажите две причины.

ПРИМЕРИспользуя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010 г. доля лиц старше 65 лет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть