Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН
ПО ГЕОГРАФИИ
Слайд 2ЗАДАНИЕ № 1
Проверяет умение находить объект на карте по его координатам.
Слайд 3ЗАДАНИЕ № 1 (ПРИМЕР)
60
50
70
40
0
10
20
30
50
40
Вологда
Вильнюс
Лодзь
Лейпциг
Лион
Манчестер
46 сш, 3 вд
60сш,40вд
49сш,10вд
60
50
40
Слайд 4ЗАДАНИЕ 1 (ТРЕНИНГ)
1) Город Артёмовский имеет географические координаты 57° 22' с.ш.
61° 52' в.д. Определите, на территории какой области находится этот город.
2) Город Удачный имеет географические координаты 66° 24' с.ш. 112° 50' в.д. Определите, на территории какой области находится этот город.
3) Город Избербаш имеет географические координаты 42° 27' с.ш. 47° 52' в.д. Определите, на территории какой области находится этот город.
Слайд 5ЗАДАНИЕ 2
ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ В АТМОСФЕРЕ.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ:
1. ЧЕМ ВЫШЕ ТЕМ ХОЛОДНЕЕ
2.
ЧЕМ ВЫШЕ ТЕМ ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ
Слайд 6На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на
разной высоте, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 7На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на
разной высоте, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 8На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на
разной высоте, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 9ЗАДАНИЕ 3
Проверяет знание природоохранных мероприятий.
Основные правила:
1) Не распахивать склоны.
2) Целиком использовать
ресурсы.
3) Применять меньше удобрений.
4) Переходить на замкнутые циклы.
5) Везде где можно использовать газ, как самый экологичный вид топлива.
Слайд 10ПРИМЕР
Что из перечисленного является примером нерационального природопользования в металлургической промышленности?
1) использование
вторичного сырья
2) производство удобрений и кислот из отходов металлургии
3) использование систем оборотного водоснабжения
4) неполное извлечение металла из руды
Слайд 11ПРИМЕР
Охране речных вод от загрязнения способствует:
1) Вырубка лесов в долинах рек.
2)
Размещение водоемких производств на берегах рек.
3) Осушение болот в верховьях рек.
4) Ограничение использования удобрений вблизи рек.
Слайд 12ПРИМЕР
Что из нижеперечисленного способствует улучшению экологической обстановки?
1) Строительство металлургического комбината
2) Распашка
речных пойм.
3) Осушение болот.
4)Перевод всех котельных на газ.
Слайд 13Задание 4
Проверяет знание климатических особенностей России.
ОСОБЕННОСТИ:
1) Чем дальше на восток тем
холоднее зима.
2) Чем дальше на юг, тем теплее лето.
3) Чем дальше на запад тем больше осадков.
4) Чем дальше на восток тем выше континентальность климата.
Слайд 14ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке повышения средней многолетней температуры самого холодного
месяца, начиная с города с самой низкой температурой.
1) Красноярск
2) Архангельск
3) Мурманск
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 15ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке повышения годового количества осадков, начиная с
города с самым низким количеством осадков.
1) Якутск
2) Омск
3) Калининград
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 16ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке понижения средней многолетней температуры самого теплого
месяца, начиная с города с самой высокой температурой.
1) Воронеж
2) Архангельск
3) Астрахань
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 17ПРИМЕР
Расположите перечисленные города в порядке повышения средней многолетней температуры самого холодного
месяца, начиная с города с самой низкой температурой.
1) Якутск
2) Новосибирск
3) Пенза
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 18Задание 5
Проверяет знание закономерностей угла падения солнечных лучей на Земле.
Закономерность:
Чем южнее,
тем выше Солнце на горизонтом в северном полушарии.
Чем севернее, тем выше Солнце над горизонтом в южном полушарии.
Слайд 19ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10
мая, начиная с параллели с наименьшей высотой.
1) 50° с.ш.
2) 25° с.ш.
3) 15° с.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Слайд 20ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10
сентября, начиная с параллели с наименьшей высотой.
1) 40° с.ш.
2) 65° с.ш.
3) 35° с.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Слайд 21ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10
мая, начиная с параллели с наименьшей высотой.
20° с.ш.
45° с.ш.
75° с.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Слайд 22ПРИМЕР
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 10
мая, начиная с параллели с наименьшей высотой.
50° ю.ш.
25° ю.ш.
15° ю.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Слайд 23Задание 6
Проверяет знание карты.
Слайд 24ПРИМЕР
Установите соответствие между заливом и его обозначением на карте мира.
А) Большой
Австралийский
Б) Аляска
В) Бенгальский
Г) Гвинейский
Слайд 25ПРИМЕР
Установите соответствие между морем и его обозначением на карте мира.
А) Охотское
Б)
Баренцево
В) Карибское
Г) Аравийское
3
1
2
4
Слайд 26ПРИМЕР
Установите соответствие между полуостровом и его обозначением на карте мира.
А) Аравийский
Б)
Скандинавский
В) Индостан
Г) Лабрадор
1
4
3
2
Слайд 27ПРИМЕР
Установите соответствие между островом и его обозначением на карте России.
А) Новая
Земля
Б) Северная Земля
В) Сахалин
Г) Врангеля
3
4
1
2
Слайд 28Задание 7
Проверяет знание основных принципов воспроизводства населения.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:
Чем беднее страна тем
выше там рождаемость и прирост населения.
Слайд 29ПРИМЕР
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста
населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Австралия
2) Кения
3) Германия
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр
Слайд 30ПРИМЕР
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста
населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Япония
2) Перу
3) Польша
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр
Слайд 31ПРИМЕР
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста
населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Франция
2) Нигерия
3) Аргентина
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр
Слайд 32Задание 8
Проверяет знание учениками основных принципов размещения населения мира.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
1) Мало
людей живет:
- в пустынях
- в джунглях
- в тайге и тундре
- в высокогорье
Слайд 33ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?
Слайд 34ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?
Слайд 35ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?
В
Б
А
Г
Слайд 36ПРИМЕР
Какой из выделенных на карте регионов является наиболее густонаселенным?
Слайд 37Задание 8 второй вариант
Проверяет знание учениками основных принципов размещения населения России.
ОСНОВНОЙ
ПРИНЦИП: Мало людей живет вне основной полосы расселения
Слайд 38ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
Магаданская
область
Республика Коми
Воронежская область
Республика Карелия
Слайд 39ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
Камчатский
край
Республика Татарстан
Омская область
Республика Карелия
Слайд 40ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
Рязанская
область
Республика Бурятия
Томская область
Республика Коми
Слайд 41Задание 9
Проверяет соотношения между уровнем развития страны и продолжительности жизни населения.
Основное
правило:
Чем выше уровень жизни в стране, тем дольше там живут люди.
Слайд 42ПРИМЕР
В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1)
Египет
2) Индия
3) Россия
4) Германия
Слайд 43ПРИМЕР
В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1)
Алжир
2) Колумбия
3) Польша
4) Великобритания
Слайд 44ПРИМЕР
В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1)
Бельгия
2) Индия
3) Украина
4) Бразилия
Слайд 45Задание 10
Проверяет как ученик знает связь между уровнем развития страны и
структурой ее экономики.
Правило:
У слаборазвитых стран преобладает сельское хозяйство
У среднеразвитых стран преобладает промышленность
У высокоразвитых стран преобладает сфера услуг
Слайд 46ПРИМЕР
Для какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на
диаграмме?
Структура занятости населения по секторам экономики
1. Испания
2. Австралия
3. Уганда
4. Франция
Слайд 47ПРИМЕР
Для какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на
диаграмме?
Структура занятости населения по секторам экономики
1. Польша
2. Алжир
3. Уганда
4. Бангладеш
Слайд 48ПРИМЕР
Для какой из перечисленных стран характерна структура занятости населения, показанная на
диаграмме?
1. Бельгия
2. Австрия
3. Монголия
4. Франция
Слайд 49Задание 11
Проверяет знание особенностей наиболее крупных стран мира.
Слайд 50ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о Бразилии?
А) Бразилия является крупнейшим в мире
производителем сахарного тростника.
Б) Большая часть электроэнергии в Бразилии производится на атомных электростанциях.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
Слайд 51ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о Японии?
А) Япония является крупнейшим в мире
производителем автомобилей.
Б) Большая часть продуктов питания в Японии производится в очень маленьких количествах и страна вынуждена их экспортировать.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
Слайд 52ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о Китае?
А) Китай является крупнейшим в мире
производителем хлопчатобумажных тканей.
Б) Большая часть электроэнергии в Китае производится на тепловых электростанциях.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
Слайд 53Задание 12
Проверяет знание крупнейших городов России.
ГОРОДА –МИЛЛИОНЕРЫ: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород,
Казань, Самара, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Новосибирск.
Слайд 54ПРИМЕР
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите
в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
1. Ижевск
2. Самара
3. Волгоград
4. Уфа
5. Тверь
6. Владивосток
Слайд 55ПРИМЕР
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите
в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
1. Иркутск
2. Саратов
3. Волгоград
4. Ульяновск
5. Омск
6. Воронеж
Слайд 56ПРИМЕР
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите
в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
Ростов-на-Дону
Липецк
Нижний Новгород
Новосибирск
Астрахань
Владимир
Слайд 57Задание 13
Проверяет знание ведущих производителей сельскохозяйственной продукции.
Слайд 58ПРИМЕР
Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей хлопка-волокна?
1. Португалия
2.
Чехия
3. Чили
4. Индия
Слайд 59ПРИМЕР
Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей сахарного тростника?
1.
Польша
2. Бразилия
3. Чили
4. Ирландия
Слайд 60ПРИМЕР
Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей сахарной свеклы?
1.
Италия
2. Россия
3. Куба
4. Индия
Слайд 61Задание 14
Проверяет знание политической карты мира.
Слайд 62Пример
Какой цифрой на карте Африки обозначена территория государства Нигерия?
Слайд 63Пример
Какой буквой на карте мира обозначена территория государства Ангола?
Слайд 64Пример
Какой буквой на карте Европы обозначена территория государства Норвегия?
Слайд 65Задание 15
Проверяет знание пограничных с Россией государств.
Слайд 66ПРИМЕР
С какой из перечисленных стран Россия имеет морскую границу?
Иран
Дания
Швеция
Япония
Слайд 67ПРИМЕР
С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?
Норвегия
Дания
Швеция
Молдавия
Слайд 68ПРИМЕР
С какой из перечисленных стран Россия имеет самую протяженную границу?
Украина
Китай
Финляндия
Казахстан
Слайд 69Задание 16
Проверяет географию транспорта или сельского хозяйства РОССИИ.
Общие принципы:
1) Чем дальше
на восток или на север, тем транспорт развит хуже
2) Чем дальше на юг, тем сельское хозяйство развито лучше.
3) За Уралом сельское хозяйство развито слабо.
Слайд 70ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая?
1. Красноярский
край
2. Республика Коми
3. Краснодарский край
4. Тюменская область
Слайд 71ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая?
1. Хабаровский
край
2. Республика Якутия
3. Смоленская область
4. Томская область
Слайд 72ПРИМЕР
В каком из перечисленных регионов России сельское хозяйство развито лучше?
1. Красноярский
край
2. Республика Карелия
3. Ставропольский край
4. Мурманская область
Слайд 73Задание 17
Проверяется знание регионов России.
Слайд 74ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о промышленности Восточной Сибири?
А) В Восточной Сибири находятся
крупные центры алюминиевой промышленности.
Б) В Восточной Сибири работают атомные электростанции.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
Слайд 75ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о промышленности Западной Сибири?
А) В Западной Сибири находятся
крупные месторождения нефти и газа.
Б) В Западной Сибири работают два крупных металлургических комбината.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
Слайд 76ПРИМЕР
Верны ли следующие утверждения о населении Урала?
А) На Урале находятся крупные центры
концентрации городского населения.
Б) На проживают несколько крупных народов.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
Слайд 77Задание 18
Проверяется понимание учениками географической терминологии.
Слайд 78ПРИМЕР
В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?
1. Для некоторых
стран Европы характерна естественная убыль населения.
2. Население Италии увеличивается главным образом за счёт притока переселенцев из других стран.
3. Свыше 50% населения Земли проживает в Азии. Это самый населённый регион мира.
4. Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км.
Слайд 79ПРИМЕР
В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения?
1. Для некоторых
стран Европы характерна естественная убыль населения.
2. Население Италии увеличивается главным образом за счёт притока переселенцев из других стран.
3. Свыше 50% населения Земли проживает в Азии. Это самый населённый регион мира.
4. Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км.
Слайд 80ПРИМЕР
В каком из высказываний содержится информация о климате?
1. Во вторник ожидаются
проливные дожди..
2. Смерч, пронесшийся над Мемфисом разрушил несколько десятков жилых домов.
3. Летние муссоны приносят в Приморье постоянные дожди .
4. В ночь с 14 на 15 мая в Воронежской области ожидаются заморозки.
Слайд 81Задание 19
Уметь анализировать распределение тепла и влаги на земле.
Слайд 82Пример
С помощью карты сравните средние температуры воздуха января в точках, обозначенных
на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.
Слайд 83Пример
С помощью карты сравните средние температуры воздуха апреля в точках, обозначенных
на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.
1
3
2
Слайд 84Пример
С помощью карты сравните годовое количество осадков в точках, обозначенных на
карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения количества осадков.
3
1
2
Слайд 85Задание 20
Проверяет знание столиц республик и автономных округов в составе РФ.
Слайд 86Пример
Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому
элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СУБЪЕКТ РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
1.Ненецкий автономный округ А) Йошкар-Ола
2. Республика Бурятия Б) Улан-Удэ
3. Удмуртская Республика В) Нарьян-Мар
4. Республика Марий – Эл Г) Ижевск
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Слайд 87Пример
Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому
элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СУБЪЕКТ РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
1.Чукотский автономный округ А) Анадырь
2. Республика Башкортостан Б) Петрозаводск
3. Республика Карелия В) Саранск
4. Республика Мордовия Г) Уфа
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Слайд 88Пример
Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому
элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СУБЪЕКТ РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
1.Ямало-Ненецкий автономный округ А) Махачкала
2. Республика Хакасия Б) Сыктывкакр
3. Республика Коми В) Салехард
4. Республика Дагестан Г) Абакан
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Слайд 89Задание 21
Проверяет знание ведущих отраслей экономики России и крупнейших стран мира.
Слайд 90ПРИМЕР
В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на
ТЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1. Кувейт
2. Россия
3. Бразилия
4. Норвегия
5. Франция
6. Саудовская Аравия
Слайд 91ПРИМЕР
В каких трёх из перечисленных областей производятся черные металлы? Обведите соответствующие
цифры и запишите их в таблицу.
1. Тамбовская
2. Липецкая
3. Вологодская
4. Новгородская
5. Кемеровская
6. Ярославская
Слайд 92ПРИМЕР
В каких трёх из перечисленных стран развита лесная промышленность ? Обведите
соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1. Кувейт
2. Россия
3. Бразилия
4. Япония
5. Канада
6. Саудовская Аравия
Слайд 93Задание 22
Решение задач на поясное время.
Алгоритм решения:
1) Определить разницу во времени
между двумя городами.
2)Определить направление движения самолета: если он летит с востока на запад, то время надо отнимать, а если с запада на восток – прибавлять.
Слайд 94ПРИМЕР
Самолёт вылетел из Самары (III часовая зона) в Сургут (IV часовая
зона) в 10 часов по местному времени Самары. Расчётное время полёта составляет 2 часа. Сколько времени будет в Сургуте, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа
Слайд 95ПРИМЕР
Самолёт вылетел из Иркутска (VII часовая зона) в Магадан (Х часовая
зона) в 12 часов по местному времени Иркутска. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Магадане, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа
Слайд 96ПРИМЕР
Самолёт вылетел из Самары (III часовая зона) в Калиниград (I часовая
зона) в 10 часов по местному времени Самары. Расчётное время полёта составляет 3 часа. Сколько времени будет в Калининграде, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа
Слайд 97Задание 23
Умение анализировать диаграммы, отражающие миграцию населения
Слайд 98ПРИМЕР
Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Архангельской области в
2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2010 г. (тыс. человек)
Прибывшие
Выбывшие
Перемещение
внутри региона
Обмен с другими
регионами
Обмен с другими
регионами
Перемещение
внутри региона
Международная
миграция
Слайд 99ПРИМЕР
Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Владимирской области в
2012 г. Ответ запишите в виде числа.
Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2012 г. (тыс. человек)
Слайд 100ПРИМЕР
Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Воронежской области в
2006 г. Ответ запишите в виде числа.
Слайд 101Задание 24
Проверяется умение рассчитать ресурсообеспеченность по имеющимся статистическим данным.
Слайд 102ПРИМЕР
Используя таблицу, сравните обеспеченность стран углём. Расположите страны в порядке возрастания
в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
Слайд 103ПРИМЕР
Используя таблицу, сравните обеспеченность стран газом. Расположите страны в порядке возрастания
в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
Слайд 104ПРИМЕР
Используя таблицу, сравните обеспеченность стран нефтью. Расположите страны в порядке возрастания
в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
Слайд 105Задание 25
Проверяется знание геохронологической шкалы.
Слайд 106ПРИМЕР
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с
самого раннего.
1. меловой
2. четвертичный
3. силурийский
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 107ПРИМЕР
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с
самого раннего.
1. девонский
2. неогеновый
3. юрский
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 108ПРИМЕР
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с
самого раннего.
1. пермский
2. кембрийский
3. палеогеновый
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Слайд 109Задание 26
Проверяет умение анализировать статистические данные по демографической ситуации в той
или иной стране.
Слайд 110ПРИМЕР
Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010
г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Мексики значительно увеличилась. Укажите две причины.
Слайд 111ПРИМЕР
Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010
г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Венгрии значительно увеличилась. Укажите две причины.
Слайд 112ПРИМЕР
Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010
г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Турции значительно увеличилась. Укажите две причины.