Презентация, доклад на тему География - Универсальные учебные действия

Содержание

Обеспечивают деятельностный характер организации учебного процесса, т.е. учебная деятельность выстраивается таким образом, чтобы ребенок осознавал все этапы ее осуществления (от целеполагания до рефлексии); Позволяют школьнику освоить различные виды деятельности (познавательную, организационную, коммуникативную, оценочную,

Слайд 1 • Умение пользоваться географической картой – языком международного общения.

• Умение пользоваться современными информационными технологиями;
• Владение научными географическими понятиями;
• Умение видеть проблемы и ставить вопросы;
• Умение анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее и группировать;
• Умение наблюдать и исследовать местность, ориентироваться в пространстве;
• Умение делать выводы, сравнивать и составлять описания и характеристики.

К универсальным действиям, осваиваемым в процессе географического образования, можно отнести:

•  Умение пользоваться географической картой – языком международного общения. • Умение пользоваться современными информационными технологиями;•

Слайд 2 Обеспечивают деятельностный характер организации учебного процесса, т.е. учебная деятельность

выстраивается таким образом, чтобы ребенок осознавал все этапы ее осуществления (от целеполагания до рефлексии);
Позволяют школьнику освоить различные виды деятельности (познавательную, организационную, коммуникативную, оценочную, рефлексивную, исследовательскую, проектную, практическую и др.)

УУД в географическом образовании школьников выполняют следующие функции:

Обеспечивают деятельностный характер организации учебного процесса, т.е. учебная деятельность выстраивается таким образом, чтобы ребенок осознавал

Слайд 3 Раскрывают связь теории с практикой обучения, с жизнью;
Обеспечивают

успешное усвоение географических знаний, формирование умений;
Способствуют личностному и профессиональному самоопределению школьников;
Закладывают основы для формирования компетенций в условиях профессионального образования.

УУД в географическом образовании школьников выполняют следующие функции (продолжение):

Раскрывают связь теории с практикой обучения, с жизнью;  Обеспечивают успешное усвоение географических знаний, формирование умений;

Слайд 4Система универсальных учебных действий (по ФГОС)
Образован не тот, кто много знает,

а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания.
Система универсальных учебных действий (по ФГОС)Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать

Слайд 5Система универсальных учебных действий (по ФГОС)
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
Система универсальных учебных действий (по ФГОС)Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с

Слайд 6Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
самоопределение — личностное,

профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация — действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование — установление учащимися

Слайд 7К ним относятся следующие:
целеполагание — как постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;

Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности.

К ним относятся следующие:целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

Слайд 8К ним относятся следующие (продолжение):
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;

его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
К ним относятся следующие (продолжение):прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;контроль в форме сличения

Слайд 9оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и

что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

К ним относятся следующие (продолжение):

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества

Слайд 10 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других

людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Видами коммуникативных действий являются:
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности,

Слайд 11Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

– определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Видами коммуникативных действий являются: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов

Слайд 12 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Видами коммуникативных действий являются (продолжение):

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать

Слайд 13Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и

решения проблем.

Познавательные универсальные учебные действия (УУД) – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.Познавательные универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 14 Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и

Слайд 15рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные универсальные действия
(продолжение):

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;смысловое чтение; понимание и адекватная оценка

Слайд 16Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия (информационные):

моделирование;
преобразование модели с

целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия (информационные):моделирование;преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную

Слайд 17 Логические (интеллектуальные) универсальные действия:

анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение

под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические (интеллектуальные) универсальные действия:анализ;синтез;сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно-следственных связей;построение

Слайд 18 Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения

проблем творческого и поискового характера.
Исследовательские действия.
Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Исследовательские действия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть