о географическом распространении транспортных объектов, их различиях на разных участках земного пространства.
Наиболее известные отечественные (советские и российские) географы-транспортники: С. В. Бернштейн-Коган, Л. И. Василевский, И. В. Никольский, Н. Н. Казанский, С. Б. Шлихтер, С. А. Тархов, В. Н. Бугроменко, Б. Л. Раднаев, Г. А. Гольц.
В 1960—1970-х годах ведущими направлениями исследований географии транспорта стали:
анализ конфигураций транспортных сетей (сетевой анализ),
моделирование и имитация транспортных потоков и транспортного тяготения,
анализ иерархии транспортных узлов.
С начала 1990-х годов — анализ инфраструктурной обеспеченности транспортных проектов, транспортной подвижности людей.
Возникло новое направление географии транспорта — география городского транспорта. На стыке с географией сферы услуг изучаются особенности размещения телекоммуникационных систем.
Географии транспорта занимается выработкой планов и рекомендаций по совершенствованию размещения производства и расселения населения с точки зрения минимизации транспортных издержек, оптимизации транспортных потоков в рамках существующих территориальных транспортных систем, развитию транспортных систем всех уровней.
История возникновения