мбоу «Азовская гимназия»
География «сладостей»
Кондитерские фабрики России
Работу выполнила: ученица 7-а класса
Кузьмина Алина
Руководитель: учитель географии
Конспаева В.Т.
Слайд 2Содержание:
Актуальность…………………………………………………………………………………………………3
Цель исследования……………………………………………………………………………………….4
Задачи………………………………………………………………………………………………………….5
Объекты и предметы исследования……………………………………………………………...6
Методы изучения……………………………………………………………………………….............7
Расположение кондитерских фабрик в городах и
областях России ……………….8
Анализ карты………………………………………………………………………………………………..9
Экспорт………………………………………………………………………………………………….10-11
Импорт………………………………………………………………………………………………….......12
Вопросы для опроса……………………………………………………………………………………13
Результаты опроса………………………………………………………………………………....14-17
Фабрика «Красный октябрь»………………………………………………………………………18
Фабрика «Россия»……………………………………………………………………………………….19
Слайд 3Актуальность
Много людей по всему миру любят сладкое. Кто-то предпочитает шоколад, кто-то
– булочки, другие – халву. Но задумывался ли кто-нибудь о том, где их делают? Или о том, сколько людей разделяют ваши пристрастия к сладостям? А ответите ли вы на вопрос: «Где в России нет ни одной кондитерской фабрики?». Я хочу узнать как можно больше о сладкой промышленности нашей страны, и в этом мне поможет мой исследовательский проект.
Слайд 4Цели исследования
узнать географическое положение кондитерских фабрик России;
выявить количество экспортной и импортной
продукции кондитерских фабрик.
Слайд 5Задачи
определить местоположение и названия кондитерских фабрик Российской Федерации
провести опрос среди респондентов
села Азово и выявить наиболее популярную кондитерскую фабрику среди местных жителей
Слайд 6Объекты и предметы исследования
Объект: Кондитерские изделия
Предмет: Сладкая промышленность
Слайд 7Методы изучения
Анализ и синтез
Преобразование информации
Статистика
Социологические опрос
Обобщение, умозаключение
Слайд 8Расположение кондитерских фабрик в городах и областях России
Слайд 9Анализ карты
На основе анализа карты «Размещение кондитерских фабрик в городах
и областях России» мы видим, что они располагаются в крупных городах, находящихся в европейской части России и в городах вдоль транссибирской магистрали. Потребляемость продукции сладкой промышленности в данных регионах высокая из-за высокой численности населения.
Слайд 10Экспорт
«Экспортные продажи шоколадных кондитерских изделий за январь-май 2016 г. выросли
на 9,7% - до 52,7 тыс. тонн на сумму 148 млн долл.», — говорится в сообщении пресс-службы Центра исследований кондитерского рынка.
Продажи за границу мучных кондитерских изделий снизились за январь-май на 1,9% - до 73,35 тыс. тонн на сумму 116,6 млн долл. Сахаристых кондитерских изделий было экспортировано в январе-мае 2016 г. на 3,7% больше, чем год назад — 20,33 тыс. тонн на сумму 35,9 млн долл.
Слайд 11 «Среди продовольственных товаров, которые Россия поставляет на экспорт, сегмент кондитерских
изделий один из наиболее крупных. Основными покупателями российской кондитерской продукции являются страны — бывшие республики Советского Союза: Казахстан, Белоруссия, страны Центрально-Азиатского региона. С этого года заметную роль среди покупателей российских сладостей стал играть Китай, являющийся относительно новым рынком для российских производителей сладостей», — отмечается в сообщении.
Как заключили в пресс-службе, крупнейшими регионами по экспорту кондитерских изделий являются Москва, а также Московская, Кемеровская, Челябинская и Белгородская области.
Слайд 12Импорт
Импорт шоколадных кондитерских изделий в мае 2016 года увеличился в натуральном
выражении на 29,2% до 3,1 тыс. тонн, и на 29,1% в стоимостном — до $16,4 млн. Импорт сахаристых кондитерских изделий вырос на 37% в натуральном выражении до 3 тыс. тонн и на 20% в стоимостном — до $6,6 млн. За период январь-май благодаря последним месяцам также отмечается положительная динамика объемов ввоза кондитерских изделий в Россию — всего импорт вырос на 1,5% до 66,4 тыс. тонн, но при этом сократился в стоимостном на 4,3% до $200,7 млн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Слайд 13Вопросы для опроса
На что вы обращаете внимание при покупке кондитерских изделий?
Какой
отечественной кондитерской фабрике отдаете предпочтение?
Что вы знаете о фабриках «Красный октябрь» и «Россия»?
Интересуетесь ли вы расположением кондитерских фабрик ? Их числом в нашем городе/других городах?
Слайд 14Результаты опроса
По результатам опроса у детей стало ясно, что большинство смотрит
только на обложку (если таковая имеется), а меньшинство – на производителя. Среднее количество человек смотрит состав.
По результатам опроса у взрослых стало ясно, что большинство смотрит на производителя и состав, чуть меньше – на дату изготовления и немногие – на начинку.
Слайд 15Результаты опроса
По результатам опроса у детей стало ясно, что большинству нравится
фабрика «Россия», меньшинству – «Красный октябрь».
Среднее положение занимает сеть фабрик «Славянка».
По результатам опроса у взрослых стало ясно, что большинство выбирает фабрику «Россия», среднее количество людей – «Сладуница», , меньшее – «Славянка».
Слайд 16Результаты опроса
По результатам опроса у детей стало ясно, что
Фабрика «Красный
октябрь» перестала быть знаменитой. Никто из опрошенных не знает об этой фабрике.
По результатам опроса у взрослых стало ясно, что большинство знают только конфеты этих фабрик, гораздо меньше знают о расположении.
Слайд 17Результаты опроса
По результатам опроса у детей стало ясно, что почти никто
не интересуется кондитерскими фабриками.
По результатам опроса у взрослых стало ясно, что никто не интересуется кондитерскими фабриками.
Слайд 18Фабрика «красный октябрь»
Год основания
1889
Год закрытия 2007
Расположение Россия: Москва
Отрасль кондитерская промышленность
Продукция Шоколад, конфеты, карамель, вафли
Оборот 4 913,5 млн руб. (2007г)
Число работников 3 тыс. (2007г)
Слайд 19Фабрика «россия»
Год основания
1969
Расположение Россия: Самара
Отрасль кондитерская промышленность
Продукция шоколад, кондитерские изделия
Материнская Nestlé
компания