Слайд 1ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ Первомайского района.
Выступление учителя Первомайская школа №2
Старченко Евгения Ивановна.
ТЕМА : « Педагогическая деятельность учителя
географии в повышении мастерства
в условиях перехода ФГОС»
Слайд 3Современный урок в свете ФГОС
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
«
Слайд 4Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание.
Основная форма учебной
деятельности – живое общение с учащимися.
Ведущий девиз: «Действуем вместе!».
Модель обучения –
свободное раскрытие
личности.
Модель общения – многосторонняя.
Слайд 5Педагогическое мастерство
Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в
постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека.
Слайд 6Педагог- мастер
Это тот учитель ,который , осознавая свою ответственность перед обществом
, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.
Слайд 7Моя педагогическая философия:
«Научить сейчас для успеха в будущем»
Мое педагогическое
кредо :
«Учёба в радость»
Слайд 8
Я руководствуюсь словами ученика:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи
мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я пойму»
Слайд 9Цели образования XXI века:
Учиться познавать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться жить вместе
(Лозунг «ЮНЕСКО»)
Слайд 11В чем основная задача школы
Формирование у каждого ребенка
умения- учить себя.
Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает.
ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ
Слайд 14Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере
рассказа учителя.
Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания:
заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске;
сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету;
написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет;
составить план.
Слайд 15Интерактивные формы обучения
Деловые и ролевые игры;
Психологические и иные тренинги;
Групповая, научная дискуссия,
диспут;
Дебаты;
Кейс-метод;
Метод проектов;
Мозговой штурм;
Портфолио;
Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог);
Разбор конкретных ситуаций;
Метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп учащихся);
Круглые столы;
Презентации на основе современных мультимедийных средств
Слайд 16Кластер
Кластер (гроздь): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление
в виде грозди.
Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Слайд 17Кластер.
Первый этап работы:
ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что ему
вспомнилось по данной темы.
(Возникает некий хаос различных данных).
Слайд 18Кластер.
Второй этап работы:
Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация.
Происходит разделение материала на отдельные блоки
Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт…
Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками
Слайд 19Понятие «кластер» переводится
как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который
используется на разных этапах работы
Слайд 20Глобальные
проблемы
Признаки
Решение
Причины
возникновения
Последствия для
Человека и окр. среды
Имеет всеобщее
значение
Подчинение
Законам природы
Познание
Законов
природы
Рациональное
природопользование
Уничтожение природы
Классификация
Сохранение
мира
Экологич.
Сырьевая
Медицин.
Продовольств
Энергетич.
Имеют
взаимосвязь
Решаются
общими
усилиями
Не терпят
отлагательств
Военные
действия
Потребность
в энергии
Отсутствие
здорового
образа жизни
Отходы,
загрязнения
Нехватка
продуктов
питания
Увеличение
Потребления
ресурсов
Слайд 24Фишбоун
Фишбоун (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки -
основные понятия темы, нижние косточки - суть понятий, хвост - ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Слайд 25Прием «Фишбоун»
(«Рыбный скелет»)
Слайд 27Метод- « Кейс-стади »
Качественный метод изучения явлений на основе
конкретных ситуаций.
Сущность кейс-стади – изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.
Слайд 28Что такое Кейс ?
Кейс-это жизненная история , включающая в себя необходимую
информацию:
- для принятия решения,
-разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе
-и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
Слайд 29Структура Кейса:
Факты
Контекст
Решения
Случай
Слайд 30Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в
кратких выражениях
Правила написания:
Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Приём «Синквейн»
Слайд 31География
Физическая, экономическая
Описывает, исследует, прогнозирует
Наука о прекрасной планете
Земля
Слайд 32Приём «Верно – не верно»
1) На доске написаны верные и не
правильные утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там где они считают утверждение правильным и знак «-» там где по их мнению оно не верно
Слайд 33Верно – не верно
Урок 9 класс «Транспорт России»
Автомобильный транспорт самый быстрый
и дорогостоящий вид транспорта
Каботажными называются перевозки грузов морским транспортом между портами одной страны
Метро относится к наземным видам транспорта
Наиболее экологически чистым видом транспорта является водный транспорт
В России очень много незамерзающих портов
В восточной части России густота транспортной сети больше чем в западной
Слайд 34 «Таблица аргументов»
Учитель даёт аргументы, а учащиеся
должны их опровергнуть или подтвердить фактами из текста или лекции учителя
Слайд 37Типы проектов
Научный (исследовательский) – преобразует пространство духовной культуры;
Социальный –
преобразует материальный
мир и отношения между людьми;
Образовательный (учебный) – преобразует сознание отдельного человека.
Пять «П» проекта.
Проблема;
Планирование (проектирование);
Поиск информации;
Продукт;
Презентация
Слайд 38Результаты
«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;
«сильные» ученики ощущают необходимость
и пользу в помощи товарищу;
умение взять ответственность на себя,
умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их,
стремление аргументировать свои решения;
более легкое и прочное усвоение программного материала;
доброжелательное отношение друг к другу;
тщательность и добросовестность в выполнении роботы;
умение работать с разными источниками информации;
умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).
Слайд 41Используя данные таблицы, определите величину миграционного прироста населения Воронежской области в 2009 г.
Изменение
численности населения Воронежской области
Миграционный прирост определяется разностью общего и естественного приростов:
−8403 − (−15 022) = 6619.
Ответ: 6619.
Пояснение.
Слайд 43
Системно-деятельностная
технология подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЕ
5 работа с тренажёрами.
1 работа с понятиями
4 работа с рабочими тетрадями
работа с текстами
2 работа с интерактивными презентациями
поэтапная подготовка
Слайд 44Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по
формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.
Слайд 45Требования к учителю
Учитель точно и четко формулирует задания;
Предугадывает затруднения обучающихся и
меняет по ходу урока задание - от простого к более сложному.
Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.
Слайд 46
Не дает новые задания ученикам в готовом виде;
Не повторяет задания 2
раза;
Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся;
Не повторяет того, что сказали учащиеся.
Слайд 47Действия учителя обеспечивают ситуативную направленность и коммуникативную ценность всех высказываний учащихся.
Учитель
использует различные формы работы и разнообразные средства обучения, стимулирующие творческую и речевую деятельность учащихся.
Слайд 48Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.
С.И.Гессен
Слайд 49«География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов.
При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений»
(В.В.Путин)