Презентация, доклад на тему География Секреты педагогического мастерства

Содержание

Современный урок в свете ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи «

Слайд 1ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ Первомайского района.


Выступление учителя Первомайская школа №2

Старченко Евгения Ивановна.

ТЕМА : « Педагогическая деятельность учителя
географии в повышении мастерства
в условиях перехода ФГОС»

ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ Первомайского района.         Выступление учителя Первомайская школа

Слайд 3Современный урок в свете ФГОС
« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи





«

Современный урок в свете ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

Слайд 4Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание.
Основная форма учебной

деятельности – живое общение с учащимися.
Ведущий девиз: «Действуем вместе!».
Модель обучения –
свободное раскрытие
личности.
Модель общения – многосторонняя.
Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание.Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися.Ведущий

Слайд 5Педагогическое мастерство
Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в

постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека.
Педагогическое мастерство Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития

Слайд 6Педагог- мастер
Это тот учитель ,который , осознавая свою ответственность перед обществом

, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.
Педагог- мастерЭто тот учитель ,который , осознавая свою ответственность перед обществом , добивается высоких результатов, оптимально использует

Слайд 7Моя педагогическая философия: «Научить сейчас для успеха в будущем»
Мое педагогическое

кредо :
«Учёба в радость»

Моя педагогическая философия:   «Научить сейчас для успеха в будущем» Мое педагогическое кредо :

Слайд 8

Я руководствуюсь словами ученика:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи

мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я пойму»
Я руководствуюсь словами ученика: «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.  Дай мне

Слайд 9Цели образования XXI века:
Учиться познавать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться жить вместе
(Лозунг «ЮНЕСКО»)

Цели образования XXI века:Учиться познаватьУчиться делатьУчиться житьУчиться жить вместе(Лозунг «ЮНЕСКО»)

Слайд 11В чем основная задача школы
Формирование у каждого ребенка

умения- учить себя.

Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает.
ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ
В чем основная задача школы   Формирование у каждого ребенка умения- учить себя.Человек образованный — тот,

Слайд 14Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере

рассказа учителя.
Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания:

        заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске;
        сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету;
        написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет;
        составить план.
Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере рассказа учителя.Учитывая психофизические особенности учащихся, после

Слайд 15Интерактивные формы обучения
Деловые и ролевые игры;
Психологические и иные тренинги;
Групповая, научная дискуссия,

диспут;
Дебаты;
Кейс-метод;
Метод проектов;
Мозговой штурм;
Портфолио;
Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог);
Разбор конкретных ситуаций;
Метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп учащихся);
Круглые столы;
Презентации на основе современных мультимедийных средств
Интерактивные формы обученияДеловые и ролевые игры;Психологические и иные тренинги;Групповая, научная дискуссия, диспут;Дебаты;Кейс-метод;Метод проектов;Мозговой штурм;Портфолио;Семинар в диалоговом режиме

Слайд 16Кластер
Кластер (гроздь): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление

в виде грозди.
Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

КластерКластер (гроздь): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.Важно в тексте, с

Слайд 17Кластер. Первый этап работы:
ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что ему

вспомнилось по данной темы.
(Возникает некий хаос различных данных).
Кластер. Первый этап работы:ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что ему вспомнилось по данной темы. (Возникает

Слайд 18Кластер. Второй этап работы:
Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация.

Происходит разделение материала на отдельные блоки
Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт… Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками

Кластер. Второй этап работы:Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация. Происходит разделение материала на отдельные

Слайд 19Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который

используется на разных этапах работы
Понятие «кластер» переводится  как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы

Слайд 20Глобальные
проблемы
Признаки
Решение
Причины
возникновения
Последствия для
Человека и окр. среды
Имеет всеобщее
значение
Подчинение
Законам природы
Познание
Законов
природы
Рациональное
природопользование
Уничтожение природы
Классификация
Сохранение
мира
Экологич.
Сырьевая
Медицин.
Продовольств
Энергетич.
Имеют
взаимосвязь
Решаются
общими
усилиями
Не терпят
отлагательств
Военные
действия
Потребность
в энергии
Отсутствие
здорового
образа жизни
Отходы,
загрязнения
Нехватка
продуктов
питания
Увеличение
Потребления
ресурсов

ГлобальныепроблемыПризнакиРешениеПричинывозникновенияПоследствия дляЧеловека и окр. средыИмеет всеобщеезначениеПодчинениеЗаконам природыПознаниеЗаконовприродыРациональноеприродопользованиеУничтожение природыКлассификацияСохранениемираЭкологич.СырьеваяМедицин.ПродовольствЭнергетич.ИмеютвзаимосвязьРешаютсяобщимиусилиямиНе терпятотлагательствВоенныедействияПотребностьв энергииОтсутствиездоровогообраза жизниОтходы,загрязненияНехваткапродуктовпитанияУвеличениеПотребленияресурсов

Слайд 24Фишбоун
Фишбоун (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки -

основные понятия темы, нижние косточки - суть понятий, хвост - ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Фишбоун Фишбоун (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки -

Слайд 25Прием «Фишбоун» («Рыбный скелет»)

Прием «Фишбоун» («Рыбный скелет»)

Слайд 26 (теория государства и права)

(теория государства  и права)

Слайд 27Метод- « Кейс-стади »
Качественный метод изучения явлений на основе

конкретных ситуаций.
Сущность кейс-стади – изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.

Метод- « Кейс-стади »  Качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.  Сущность кейс-стади –

Слайд 28Что такое Кейс ?
Кейс-это жизненная история , включающая в себя необходимую

информацию:
- для принятия решения,
-разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе
-и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
Что такое Кейс ?Кейс-это жизненная история , включающая в себя необходимую информацию:- для принятия решения,-разрешения конфликта или

Слайд 29Структура Кейса:
Факты
Контекст
Решения
Случай

Структура Кейса: ФактыКонтекстРешения  Случай

Слайд 30Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в

кратких выражениях
Правила написания:
Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Приём «Синквейн»

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выраженияхПравила написания:Первая строчка – название

Слайд 31География
Физическая, экономическая
Описывает, исследует, прогнозирует
Наука о прекрасной планете
Земля

ГеографияФизическая, экономическаяОписывает, исследует, прогнозируетНаука о прекрасной планетеЗемля

Слайд 32Приём «Верно – не верно»
1) На доске написаны верные и не

правильные утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там где они считают утверждение правильным и знак «-» там где по их мнению оно не верно
Приём «Верно – не верно»1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;2) Учащиеся

Слайд 33Верно – не верно Урок 9 класс «Транспорт России»
Автомобильный транспорт самый быстрый

и дорогостоящий вид транспорта
Каботажными называются перевозки грузов морским транспортом между портами одной страны
Метро относится к наземным видам транспорта
Наиболее экологически чистым видом транспорта является водный транспорт
В России очень много незамерзающих портов
В восточной части России густота транспортной сети больше чем в западной
Верно – не верно Урок 9 класс «Транспорт России»Автомобильный транспорт самый быстрый и дорогостоящий вид транспортаКаботажными называются

Слайд 34 «Таблица аргументов»
Учитель даёт аргументы, а учащиеся

должны их опровергнуть или подтвердить фактами из текста или лекции учителя


«Таблица аргументов»    Учитель даёт аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами

Слайд 35Приём «Таблица аргументов»


Приём «Таблица аргументов»

Слайд 37Типы проектов
Научный (исследовательский) – преобразует пространство духовной культуры;
Социальный –
преобразует материальный

мир и отношения между людьми;
Образовательный (учебный) – преобразует сознание отдельного человека.

Пять «П» проекта.
Проблема;
Планирование (проектирование);
Поиск информации;
Продукт;
Презентация

Типы проектовНаучный (исследовательский) – преобразует пространство духовной культуры;Социальный – преобразует материальный мир и отношения между людьми;Образовательный (учебный)

Слайд 38Результаты
«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;
«сильные» ученики ощущают необходимость

и пользу в помощи товарищу;
умение взять ответственность на себя,
умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их,
стремление аргументировать свои решения;
более легкое и прочное усвоение программного материала;
доброжелательное отношение друг к другу;
тщательность и добросовестность в выполнении роботы;
умение работать с разными источниками информации;
умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).

Результаты«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах; «сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу; умение

Слайд 41Используя данные таблицы, определите величину миграционного прироста населения Воронежской области в 2009 г.
 
Изменение

численности населения Воронежской области

Миграционный прирост определяется разностью общего и естественного приростов:
 
−8403 − (−15 022) = 6619.
 
Ответ: 6619.

Пояснение.

Используя данные таблицы, определите величину миграционного прироста населения Воронежской области в 2009 г. Изменение численности населения Воронежской области Миграционный прирост

Слайд 43 Системно-деятельностная   технология  подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЕ
5 работа  с тренажёрами. 


1  работа с понятиями

4 работа с рабочими тетрадями 

работа с текстами

2 работа с интерактивными  презентациями   

поэтапная подготовка

Системно-деятельностная   технология  подготовки учащихся к  ЕГЭ, ОГЕ  5 работа  с тренажёрами. 

Слайд 44Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по

формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.

Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по

Слайд 45Требования к учителю

Учитель точно и четко формулирует задания;
Предугадывает затруднения обучающихся и

меняет по ходу урока задание - от простого к более сложному.
Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.

Требования к учителюУчитель точно и четко формулирует задания;Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание -

Слайд 46
Не дает новые задания ученикам в готовом виде;
Не повторяет задания 2

раза;
Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся;
Не повторяет того, что сказали учащиеся.
Не дает новые задания ученикам в готовом виде;Не повторяет задания 2 раза;Не комментирует ответы учащихся и не

Слайд 47Действия учителя обеспечивают ситуативную направленность и коммуникативную ценность всех высказываний учащихся.
Учитель

использует различные формы работы и разнообразные средства обучения, стимулирующие творческую и речевую деятельность учащихся.
Действия учителя обеспечивают ситуативную направленность и коммуникативную ценность всех высказываний учащихся.Учитель использует различные формы работы и разнообразные

Слайд 48Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.

С.И.Гессен




Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком.

Слайд 49«География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов.

При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений»
(В.В.Путин)


«География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно делать особые акценты

Слайд 50Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть